Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы являются: определение мероприятий по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе, а также анализ и оценка деятельности Управления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- произвести анализ и дать оценку организации работы Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе;
- рассмотреть возможные мероприятия по совершенствованию деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Теоретические и правовые основы формирования деятельности Пенсионного фонда России
1.2 Методические аспекты организации деятельности Пенсионного фонда России
1.3 Порядок финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений
Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ и оценка деятельности Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе за период с 2010г. по 2011г.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности УПФР (ГУ) в Туапсинском районе
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка деятельности госучереждения ПФР.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

  • Динамика численности основных категорий пенсионеров

  • Таблица 2.2

     

    На 01.01.2011г.

    На 01.01.2012г.

    Прирост (снижение)

    Человек

    %

    Всего пенсионеров, из них:

    15207

    16017

    +811

    5,4

    Пенсионеров по старости

    14317

    15139

    +822

    5,7

    Пенсионеров, получающих социальные пенсии

    890

    879

    -11

    1,3


     

    Согласно составленной таблице, мы видим, что общая численность  пенсионеров за 2011 год увеличилась  на 811 человек, или 5,4 % по сравнению с 2010 годом,  в том числе пенсионеров по старости на 822 человек, или 5,7%  по сравнению с 2010 годом. Увеличение численности пенсионеров характерно всей России в целом. За 2011 год снизилась численность получателей социальных пенсий на 11 человек в связи с переходом в категорию получателей трудовых пенсий пенсионеров по случаю потери кормильца. Это связано с установлением минимального размера совокупной выплаты в соответствии с указами Президента Российской Федерации. 

    С 1 января отчетного года пенсия назначается по Федеральному закону от 17.12.2001  № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», федеральным законом от 24.07.2009№213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»  с применением расчетного пенсионного капитала. Средние размеры назначенных пенсий показаны в таблице № 2

  • Средние размеры назначенных пенсий в Туапсинском районе.

  • Таблица 2. ( в рублях и копейках)

  •  

     

    На 01.01.2011

    На 01.01.2012

    Увеличение среднего размера

    В рублях

    В %

    Пенсионеры по старости

     

    7048,60

     

    7659,01

     

    610,41

     

    8,8

    Пенсионеры, получающие социальные пенсии

     

     

     

    5752,55

     

     

    6299,05

     

     

    546,50

     

     

    9,5


     

         Из приведенной  таблицы видно, что увеличился  размер пенсий у всех категорий  получателей.

        В Управлении  организована группа контроля  в отделе назначения, перерасчета и выплаты пенсий, и группа учета поступления, расходования средств. Основными функциями этих групп является проведение проверок вновь назначенных и действующих пенсионных дел, выявление и анализ недостатков при назначении и выплате пенсий, принятие мер по их устранению, оказание квалифицированной правовой помощи по применению пенсионного законодательства. Сложные, льготные пенсионные дела и дела за выслугу лет перепроверяются заместителем начальника отдела назначения и выплаты пенсий.  Дополнительно выборочно пенсионные дела ( как вновь назначенные, так и принятые к перерасчету) проверяют начальник отдела  назначения и выплаты пенсий и начальник управления. Начальник управления составляет акты по результатам своей проверки пенсионного отдела (журналов регистрации заявлений о назначении пенсий, о перерасчете пенсий, пенсионных дел, справок МЭС) , в котором делается заключение со сроками устранения допущенных ошибок.  Ежемесячно в управлении готовятся анализы по результатам проверки пенсионных дел, в котором указывается количество подготовленных каждым специалистом по назначению пенсионных дел, количество забракованных дел и выявляется характер ошибок. Допускаемые ошибки анализируются и обсуждаются на техучебе, которая проводится еженедельно в соответствии с Приказом по управлению от 03.01.2002 года № 4. Ответственным за проведение техучебы является начальник отдела, который ведет журнал технической учебы по управлению, разрабатывает план учебы, в котором отражено проведение еженедельного анализа ошибок. В управлении издан приказ от 23.04.2002 года № 64 «Об усилении контроля за целевым использованием денежных средств ПФР». Таким образом, организован тройной контроль за правильностью назначения государственных пенсий с целью исключения не целевых выплат и рационального использования средств государственного пенсионного страхования.

    Кроме того, Приказом по управлению от 25.12.2001 года № 41 создана  комиссия по назначению пенсий, во главе  с начальником управления. Заседания  комиссии производятся еженедельно  по сложным делам, требующим коллегиального участия.  Контроль за своевременным и правильным назначением пенсий, учет ошибок, допускаемых при назначении (перерасчете) пенсий, осуществляется в соответствии с письмом Отделения пенсионного фонда Российской Федерации  по Краснодарскому краю от 04.12.2001 года № 20-8113.

    Организация работы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного  пенсионного страхования.

    В 2011 году Управлением  ПФР продолжена работа по регистрации в системе обязательного пенсионного страхования всех граждан, включая детей и неработающих граждан. На 01.01.2012 года количество лицевых счетов застрахованных лиц составило 73506 из них 1205 лицевых счета открыто на несовершеннолетних 1995-2011 года рождения. Всего в течение 2011 года в системе персонифицированного учета зарегистрировано более 4780 граждан.

    В системе персонифицированного учета общее число застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2011г. года составляло 68720 человек, что составляет  93,1% к численности на 01.01.2012г.

      • Учет застрахованных лиц по Туапсинскому району.

    Таблица 2.2

     

    2010 год 

    2011 год

    Прирост( снижение)

    Число застрахованных лиц 

    68720

    73506

    4780( 6,9%)


     

    В соответствии с Федеральным  законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в сроки, установленные законодательством, УПФР проведена работа по обеспечению полного и качественного приема от страхователей отчетности по персонифицированному учету за отчетные периоды 2010 и 2011 года. С 2011 года отчетность в ПФР страхователями представляется ежеквартально.

    Прием от страхователей  отчетности осуществляется 3-мя способами: по телекоммуникационным каналам связи  с электронной подписью, лично  страхователем; почтовым отправлением с описью вложения.

    Выполнено указание Правления  ПФР об организации максимального охвата страхователей (не менее 60 %) технологией представления отчетности в органы ПФР в электронной форме с электронной подписью.

    Количество физических лиц, уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представивших индивидуальные сведения за 2010 год, составило более 2200 страхователей.

    Одновременно с приемом  сведений, УПФР осуществляло актуализацию индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц суммами страховых взносов, поступивших на счет ПФР в отчетные периоды.

    В конце года УПФР осуществлялся  весь комплекс мер организационного, методологического и технического характера, направленных на подготовку к приему от страхователей отчетности в 2012 году за 2011 год. 

    В соответствии с порядком представления органами Пенсионного  фонда РФ информации из базы данных индивидуального (персонифицированного) учета в течение 2011г. проводились  работы по обмену информацией в части ответов на запросы структурных подразделений УФССП.

    В целях повышения  интереса населения к формированию пенсионных накоплений и их государственному софинансированию продолжается информационно-разъяснительная  работа с использованием всех средств массовой информации.

    В соответствии с Федеральным  законом «Об инвестировании накопительной  части трудовой пенсии в Российской Федерации» в управляющие компании передаются только средства, уплаченные на накопительную часть пенсии, которые  учтены на лицевых счетах застрахованных лиц.

          Назначение  пенсий производится по данным  персонифицированного учета.

          В целях  своевременного и в полном  объеме представления индивидуальных  сведений за 2011 год защиты прав  застрахованных лиц по инициативе управления Пенсионного фонда в Туапсинском районе всем заинтересованным структурам (администрации Туапсинского района, Инспекции ИМНС, прокуратуре, Инспекции по труду)  направлено письмо, в котором предлагалось обсудить совместные мероприятия и объединить усилия по информированию страхователей о значимости проводимой работы, усилить оказание воздействия на страхователей, нарушающих сроки сдачи сведений, и не уплачивающих страховые взносы ( или уплачивающих не в полном объеме) 

       Принято решение районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, где в п.5 главе администрации Туапсинского района рекомендовано совместно с управлением ПФР в Туапсинском районе проводить заседания комиссии по реализации Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ. В районной администрации созданы комиссии по координации работ и оказанию содействия органам ПФР. В нашем районе в состав комиссии включены представители прокуратуры.

        Таким образом, управлением Пенсионного фонда в Туапсинском районе проведен целый комплекс мероприятий по реализации основной задачи - наиболее полному сбору индивидуальных сведений, персонализации платежей, что обеспечит реализацию прав граждан предусмотренных законодательством. Итак, проанализировав основные виды деятельности можно сделать вывод, что в Пенсионном фонде, как и в любой другой государственной структуре существуют как положительные, так и отрицательные аспекты.

          Одна  из основных проблем Пенсионного  фонда – это дефицит бюджета.  С финансовой точки зрения  плохое состояние дел в Пенсионном фонде выражается в его постоянно растущем дефиците. Повышать пенсии крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы компенсировать постоянный рост цен. Но пока Пенсионный фонд является составной частью бюджетной системы России, он может покрывать свой дефицит за счет гигантского профицита федерального бюджета, и проводить индексации пенсий в более или менее разумные сроки.

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 3. Мероприятия  по совершенствованию деятельности УПФР (ГУ) в Туапсинском районе

     

     

     

    Работу УПФР (ГУ) в Туапсинском районе можно признать вполне удовлетворительной, но все-таки существует множество проблем, о которых, частично, говорилось выше. Учитывая вышеизложенное можно внести следующие предложения по улучшению работы УПФР (ГУ) в Туапсинском районе. 
                В целях совершенствования организации деятельности УПФР по Туапсинскому району нами разработан комплекс следующих мероприятий:

      Улучшение качества работы посредством:

    - освоение передового опыта;

    - повышения профессионального уровня специалистов;

    - совершенствования системы контроля за своевременностью рассмотрения документов на всех этапах пенсионного процесса;

    - обеспечить работу  согласно административным регламентам;

    - обеспечить осуществление  выездных приемов граждан с  ограниченными физическими возможностями у них на дому по предварительной заявке;

    - повысить уровень  работы со страхователями в  части увеличения количества  страхователей, представляющих ежеквартальную  отчетность по страховым взносам  и персонифицированному учету  в электронной форме с электронной подписью;

    - обеспечить своевременное,  полное и качественное внесение  в лицевые счета застрахованных  лиц индивидуальных сведений, установленными  п.61 «Инструкции о порядке ведения  (индивидуального) персонифицированного  учета сведений о застрахованных лицах»;

    - ежемесячно проводить  учебные занятия по повышению  профессионального уровня специалистов отделов.

     Отделу назначения пенсий:

    - проводить проверки  организации своевременного и  правильного установления социальных  выплат;

    - проводить семинары и совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

    - осуществлять мониторинг (ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой  и годовой) деятельности УПФР  по выполнению поставленных задач;

     - совершенствование организации доставки пенсий и иных выплат.

    - совершенствование организации  приема граждан в клиентских  службах УПФР;

    - осуществлять постоянный  анализ обращений граждан на  действия работников УПФР;

    - обеспечить своевременную  актуализацию базы данных индивидуального  (персонифицированного) учета отчетными данными;

    - обеспечить поддержку в актуальном состоянии информации индивидуальных лицевых счетов в целях ее эффективного использования в процессе назначения пенсий и их перерасчета, для проведения постоянного аудита информационной базы персонифицированного учета. 

    Отделу администрирования  страховых взносов:

    Активизировать работу по взысканию недоимки по страховым  взносам и пеням – необходимо, прежде всего, обращать внимание на досудебные процедуры, применяемые к страхователям и установить обязательную практику выставления требований к должникам по итогам каждого отчетного периода (квартала). Для достижения данной цели целесообразно:

    - регулярно формировать списки должников по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по данным налоговых органов, а также регулярно информировать руководителей предприятий и организаций (страхователей), допустивших неуплату страховых взносов, а также осуществлять своевременное выставление требований об их уплате;

    - провести работу по уведомлению страхователей, не сдавших или несвоевременно сдавших сведения по персонифицированному для организации взыскания в судебном порядке финансовых санкций; 
    - своевременно направлять исковые заявления в суд о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; 
    - усилить контроль за исполнением решений арбитражных судов – за счет улучшения взаимодействия со службами судебных приставов в ходе исполнительного производства; кроме того, необходимо разработать регламент работы с предприятиями, находящимися на различных процедурах по делам о банкротстве;

    Усовершенствовать систему администрирования страховых взносов с помощью: повышения эффективности контроля за собираемостью страховых взносов и создания «комфортных» условий для плательщиков страховых взносов.

    Для повышения эффективности контроля за собираемостью страховых взносов необходимо:

    - внедрение технологии электронного документооборота (ЭДО) с кредитными организациями по направлению инкассовых поручений;

    - расширение состава участников   межведомственного взаимодействия в электронном виде.

    Для создания «комфортных» условий плательщикам страховых взносов потребуется:

    Информация о работе Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туа