Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы являются: определение мероприятий по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе, а также анализ и оценка деятельности Управления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- произвести анализ и дать оценку организации работы Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе;
- рассмотреть возможные мероприятия по совершенствованию деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые и методические основы организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Теоретические и правовые основы формирования деятельности Пенсионного фонда России
1.2 Методические аспекты организации деятельности Пенсионного фонда России
1.3 Порядок финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений
Глава 2. Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Туапсинском районе
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта
2.2. Анализ и оценка деятельности Управления Пенсионного фонда России в Туапсинском районе за период с 2010г. по 2011г.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности УПФР (ГУ) в Туапсинском районе
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка деятельности госучереждения ПФР.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

  По итогам работы  за 2011 год суммы поступивших взносов  составили 16 520 137,00 руб. (план 16 800 120,00 руб.) к  общей сумме соответствующих  поступлений доходов на 2011 год,  израсходовано на выплату пенсий ??? руб. или 38% обеспеченности собственными средствами от фактически поступивших страховых взносов.

  По оценкам Департамента  организации администрирования  страховых взносов ПФР темп  роста поступления платежей в  2011 году составил 150% по сравнению  с аналогичным периодом 2010 года.

В течение 2011 года Управлением  ПФР проводился весь комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости страховых взносов, а именно проводилась  работа по уточнению «невыясненных» платежей. Отработано 38 запросов на выяснение  принадлежности платежа на сумму 228 136,50 рублей.

В рамках администрирования  страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское  страхование УПФР вынесено:

- 108 Решений о зачете  излишне уплаченных (взысканных) сумм  страховых взносов, пеней и  штрафов на сумму 108 640,55 руб.;

- 79 Решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов на сумму 125 790,86 руб.;

- 49 Решений об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на сумму 59 120,50 руб.

Изменился порядок взыскания недоимки по взносам, пеням, штрафам по средствам в ПФР и ФОМС - территориальные органы ПФР получили возможность оперативно предъявлять в банк поручения для взыскания задолженности непосредственно с расчетного счета должника без привлечения к данной операции других структур.

Выполнение  плановых показателей на ОМС за 2011год:

Федеральный ФОМС – 97,3%;

Территориальный ТФОМС  – 100%

При анализе плановых показателей поступления страховых взносов на ОПС по плательщикам, производящим выплаты физическим лицам по отношению к фактическому поступлению страховых взносов можно сделать вывод о том, что в 2011 году процент выполнения плана выше, чем в 2010 году, т.е. вышли на требуемый уровень поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Состояние и  динамика уровня задолженности

Контроль за уровнем  задолженности по страховым взносам  и достижение уменьшения темпов прироста и стабилизации на низких показателях  является ключевым фактором для надежного  формирования доходной части бюджета  ПФР.

Анализ динамики поступления  страховых взносов и погашения  недоимки показал следующее.

В 2011 году показатель уплаты страховых взносов работодателями повысился в сравнении с 2010 годом. По итогам работы в 2011 году, в установленные  законом сроки, страхователями-работодателями было уплачено всего 85% начисленных взносов на ОПС. Это на 8,7 процентных пункта выше, чем по итогам уплаты 2010 года.

Сумма просроченной задолженности  работодателей составляла:

За 2010г. на 16.01.2011г. –  764 400 рублей;

За 2011г. на 16.07.2012г. – 658 100 рублей.

Как видно, в абсолютном выражении сумма просроченной задолженности  за 2011 год уменьшилась по сравнению с 2010 годом.

УПФР проводится работа по признанию задолженности безнадежной  к взысканию по страховым взносам  и задолженности по начисленным на нее пеням и штрафам и ее списанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009г. № 820 и методическими рекомендациями «По организации работы по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам» от 24.06.2011г. № 228р.

Понятно, что без полного  сбора взносов в пенсионный фонд РФ не может быть и речи о стабильном существовании пенсионной системы, поэтому уровень сбора взносов - важнейший показатель, обуславливающий финансовую сбалансированность работы пенсионной системы.

Пенсионный фонд обладает всеми необходимыми материально-техническими и интеллектуальными ресурсами  для осуществления процедуры  администрирования страховых взносов.

В соответствии с п.9 ст.15 Закона № 212-ФЗ работодатели представляют в территориальный орган ПФР по месту своего учета отчетность по форме РСВ-1 до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (в 2010 году до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом).

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы самостоятельно рассчитывают суммы обязательных платежей исходя из стоимости страхового года, и уплачивают  их не позднее 31 декабря текущего (начиная с 2010 г) календарного года.

Пенсионный фонд РФ осуществляет контроль за уплатой страховых взносов посредством планомерного проведения камеральных проверок квартальных расчетов, а также документальных (выездных) проверок правильности расчетов по средствам ПФР и ФОМС с периодичностью 1 раз в 3 года.

Камеральные проверки позволяют своевременно по окончании отчетного периода, принять к задолжникам меры по взысканию: выставить инкассовые поручения  об уплате взносов, выписать требования об уплате задолженности, провести документальную проверку страхователя, имеющего значительную задолженность. Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 05.02.2010№30Р утверждены Методические рекомендации по предъявлению территориальными органами ПФР требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов для сокращения задолженности и доведения уровня поступления страховых взносов до стратегической отметки 97% от объема начисления.

Камеральные проверки, представленных плательщиками страховых взносов  Расчетов за 2011 год проведены в  установленные законом сроки  в полном объеме.

Выездные проверки проводятся совместно Пенсионным фондом и ФСС  РФ, причем проверяются  не только взносы, но и предоставление сведений персонифицированного учета. План выездных контрольных мероприятий  составляется на год. Процедура проведения во многом напоминает налоговую выездную ревизию. Это мероприятие также проходит на территории организации или ИП и может затрагивать период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году проведения ревизии. Назначать выездную проверку фонды могут не чаще, чем раз в три года. Максимальное время проведения такого мероприятия — два месяца. Правда, сотрудники фонда вправе приостановить проверку на шесть месяцев, а в исключительном случае — еще на три. По окончании ревизоры составляют акт, а затем и решение о привлечении к ответственности, либо об отказе в привлечении.

В соответствии со ст. 35 212-ФЗ Управлением ПФР были проведены выездные проверки плательщиков, принявших решение о ликвидации в 2011 году.

УПФР проведено 95 выездных проверок плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (юридические лица — 39, индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников – 56)  из них:

- 35 проверок плательщиков, включенных в план-график на 2011 год; 

- 60 проверок плательщиков - организаций, принявших решение о ликвидации (реорганизации), и индивидуальных предпринимателей – работодателей, расторгнувших трудовые договоры с наемными работниками.

План - график проведения совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на 2011 год, утвержденный совместным приказом Управляющего Отделением Пенсионного фонда (ГУ) по Краснодарскому краю и исполняющего обязанности управляющего Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 505/1321, выполнен на 100%.

По результатам выездных проверок в 2011 году всего доначислено страховых взносов, пени и штрафов 132 000 рублей, в том числе:

- страховые взносы  на ОПС – 68 450 рублей (страховая  часть трудовой пенсии - 42 050 рублей, накопительная часть – 26 400 рублей);

- страховые взносы  на ОМС – 31 089 рублей (ФФОМС  – 15 079 рублей, ТФОМС – 16 010 рублей);

- пени – 12 161 рублей;

- штрафы – 20 300 рублей.

В результате добровольной уплаты плательщиками и работы, проведенной  Управлениями ПФР по взысканию сумм, доначисленных в ходе выездных    проверок, поступило     страховых   взносов, пени и штрафов – 129360 рублей (80 % от подлежащих уплате сумм).

Анализ показал, что  среди показателя своевременной  уплаты начисленных страховых взносов  и показателя погашения задолженности, не возможно выделить  основной определяющий фактор, влияющий на темп снижения задолженности.

На темп снижения одинаковое влияние оказывает как коэффициент  уплаты страховых взносов, так погашение  образовавшейся задолженности.

Однако, наименее затратным  способом снижения задолженности (как  по времени, так и материально), является работа, направленная на добровольную и своевременную уплату страховых взносов плательщиками.

 Организация работы по назначению и выплате пенсий.

В 2011 году в УПФР по вопросам реализации пенсионных прав обратилось более 2000 граждан; назначено более 1020 пенсий, в том числе 200 досрочных, и 190 компенсационных выплат неработающих трудоспособным гражданам по уходу за нетрудоспособными; пересчитано 98 пенсий.

По результатам деятельности в части выполнения задачи по усилению требовательности к своевременному установлению пенсий следует отметить, что все пенсии назначаются строго в установленный законом срок, т.е. в течение 10 дней от даты поступления последнего недостающего документа.

Показатель назначения пенсий в 10-дневный срок с даты подачи заявления продолжает увеличиваться. В 2011г. он составил 96,87%, что немногим превышает аналогичный показатель прошлого года в целом (94,69%).

Сокращению сроков назначения пенсий во многом способствует качественное проведение заблаговременной работы.

По результатам заблаговременной работы в 2011г. назначено 1020 пенсии – 80,4% от количества назначенных трудовых пенсий по старости, что на 2,6% больше показателя прошлого года.

С использованием форм СЗВ-К  назначено 78,69% трудовых пенсий.

В течение 2011г. продолжала проводиться работа по пополнению базы данных АРМ «Конвертация» данными о стаже и заработке застрахованных лиц за период работы до 01.01.2002г. и правовая обработка индивидуальных сведений формы СЗВ-К. За год база данных АРМ «Конвертация» увеличилась за счет самозанятого населения на 176 форм СЗВ-К, правовая обработка проведена в целом по 295 застрахованных лиц, что составляет 100%.

В течение 2011г. процент  своевременно переданных пенсионных дел  нового назначения на выплату увеличивался ежеквартально от 93,7% до 96,7%.

В 2011 году специалистами  клиентской службы зарегистрировано 2800 обращений,  из них –  1650 по вопросам назначения пенсий. Принято письменных заявлений для назначения пенсий - 590, дано устных консультаций по вопросам назначения пенсий - 2500, из них по  заблаговременной подготовке документов – 1220.     Сформировано 800 открытых выплатных дел, по которым производится выплата пенсий и  290 макетов электронных выплатных дел в процессе проведения  заблаговременной работы.

В рамках выполнения задачи по совершенствованию доставки пенсий обмен информацией  с  кредитными организациями осуществляется исключительно  в  электронном виде на основании Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота Отделения ПФР.

С целью осуществления  постоянного  контроля  за  своевременностью и правильностью  выплаты и  доставки пенсий и других социальных выплат отделом организации выплаты  пенсий  проведены 10  тематических проверок. Проверено 820 пенсионных дел,  285  выплатных дел выбывших граждан за пределы региона и  188  документа к ним, 460 исполнительных документов.

В течение года  трудовые пенсии повышались один раз: в феврале, размеры  пенсий по государственному пенсионному  обеспечению - с апреля. Общее повышение  трудовых пенсий в 2011 году составило 8,8%, пенсий по государственному пенсионному обеспечению – 10,27%.  Средний размер  пенсии за 2011 год увеличился на 610,41 руб. и на 01.01.2012 года составил 7659,01 рублей.

Кассовые расходы за  2011 год на выплату пенсий и пособий  произведены в соответствии с бюджетными обязательствами, утвержденными постановлениями Правления ПФР от 17.12.2010г. № 395п и 396п, от 19.07.2011г. № 210п и 211п, от 25.08.2011г. № 237п и 238п, от 23.09.2011г. № 288п, от 26.10.2011г. № 335п и 336п, от 23.11.2011г.  № 351п и 352п, от 20.12.2011г. № 386п и составили 100 % годовых бюджетных назначений.

В 2011 году уровень обеспеченности расходов на выплату страховой части  трудовой пенсии собственными поступлениями  составил 53,3%. По итогам 2010 года уровень обеспеченности составлял 38,0%. Повышение уровня обеспеченности на 15,3 процентных пунктов произошло за счет роста тарифов страховых взносов, увеличения предельной величины базы для начисления страховых взносов и фонда оплаты труда.

УПФР полностью обеспечивает себя собственными средствами на выплату страховой части трудовой пенсии .

Фактическое  исполнение бюджета в части финансирования расходов на выплату государственных  пенсий по управлению в целом составило  за 2011 год 99,2 %. 

На конец 2010 года численность пенсионеров в  Туапсинском  районе составила 15207 человек. Доля пенсионеров в общей численности населения района  продолжала увеличиваться и составила на конец 2011г. 16018 человек, в том числе получателей трудовых пенсий - 15139 человек. (рост 811чел.) Динамика численности основных категорий пенсионеров показана в таблице   № 2.

Информация о работе Анализ и оценка деятельности государственного учреждения Пенсионного фонда России (на примере Управления Пенсионного фонда России в Туа