Анализ финансового состояния OАO Раевский мясокомбинат "Альшей-мясо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:30, контрольная работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- провести анализ имущественного состояния предприятия;
- провести анализ финансовой устойчивости предприятия;
- провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
- проанализировать деловую активность предприятия;
- провести анализ финансовых результатов;
- провести анализ состояния банкротства.

Содержание

Введение...................................................................................................................5
Оценка имущественного состояния предприятия.................................. ..7
Содержание бухгалтерского баланса…………………………………......8
Краткая характеристика предприятия Раевский мясокомбинат "Альшей-мясо"…………………………………………………….....8
Подготовка баланса к анализу (агрегирование баланса)…………….…10
Анализ имущественного состояния предприятия………………………12
Анализ финансовой устойчивости предприятия......................................16
Определение типа финансовой устойчивости..........................................16
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости.................................18
Оценка чистых активов………………………………………..................20
Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия……………….22
Анализ деловой активности………………………………………………...25
Анализ финансовых результатов…………………………………………...27
Оценка состояния банкротства……………………………………………..32
Заключение ............................................................................................................38
Список литературы................................................................................................40
Приложения

Работа состоит из  1 файл

контр эк анализ.doc

— 802.00 Кб (Скачать документ)

Данные показатели представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Показатели оборачиваемости

Наименование

показателя

Значения

Изменения

Длительность одного оборота, дней

Изменения

   

2009

2010

 

2009

2010

 

1

Оборачиваемость активов

1,65

1,76

+0,11

221

207

-14

2

Оборачиваемость запасов

-5,39

-7,77

-2,38

68

47

-21

3

Фондоотдача (оборачиваемость основных средств)

4,91

4,85

-0,06

74

75

1

4

Оборачиваемость ДЗ

8,76

6,82

-1,94

42

54

+12

5

Коэффициент оборачиваемости готовой  продукции

128,66

231,90

+103,24

3

2

-1

6

Оборачиваемость собственного капитала

6,83

6,32

-0,51

54

58

+4

7

Оборачиваемость КЗ

8,76

11,28

+2,52

42

32

-10

8

Оборачиваемость общей задолженности

2,18

2,44

+0,26

167

150

-17

9

Оборачиваемость

2,93

3,15

+0,22

125

116

-9


 Коэффициент оборачиваемости активов характеризует, на сколько эффективно используются все активы для получения дохода и прибыли.

Данный показатель за анализируемый период повысился  на 0,11, но при этом длительность одного оборота снизилась на 14 дней, т.е. стала быстрее.

Коэффициент оборачиваемости запасов характеризует то, какова скорость реализации запасов.

За отчетный период срок хранения запасов снизился с 68 дней до 47. Это благоприятный фактор.

Фондоотдача (оборачиваемость основных средств) характеризует, сколько выручки получено на 1 рубль основных фондов.

Исходя из таблицы, наблюдается  спад данного показателя на 0,06; Длительность одного оборота увеличилась на 1 день.

Оборачиваемость ДЗ характеризует, сколько раз в год взыскивается дебиторская задолженность.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности снизился на 1,94, а длительность одного оборота увеличилась на 12 дней. Это произошло за счет увеличения дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции характеризует, как долго деньги заморожены в готовой продукции.

Данный показатель за анализируемый период повысился  на 103,24, при это оборачиваемость сократилась на 1 день, т.е. срок хранения готовой продукции на балансе предприятия снизился.

 Оборачиваемость собственного капитала характеризует скорость оборота, т.е. степень активности собственного капитала.

Снизилась на 0,51, длительность оборота увеличилась на 4 дня.

Оборачиваемость КЗ характеризует, сколько требуется оборотов для оплаты краткосрочных займов.

Данный показатель увеличился на 2,52, длительность оборачиваемости снизилась до 10 дней. Это значит, что период, в который предприятие успевало погасить и приобрести вновь новую кредиторскую задолженность, уменьшился, что является благоприятным фактором деятельности предприятия.

Оборачиваемость общей задолженности характеризует, сколько требуется оборотов для оплаты всей задолженности предприятия.

Повысилась на 0,26, длительность оборота сократилась на 17 дней.

Оборачиваемость привлеченного финансового капитала (задолженность по кредитам) характеризует, сколько требуется оборотов для оплаты всех кредитов.

Показатель увеличился на 0,22,длительность сократилась на 9.

 

 

 

 

 

5. Анализ финансовых  результатов предприятия

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли. Прибыль часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются:

-   оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;

-   определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

-   выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли. [6]

 Первый этап анализа – оценка величины прибыли за анализируемый период.

Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.

Исходя из таблицы 5.1, можно сделать вывод, о том, что  чистая выручка предприятия за анализируемый период увеличилась на 571 817 руб. Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной.

Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период снизилась на 202 563 руб.

Валовая прибыль предприятия за анализируемый период увеличилась на 369 254 руб.

В конце анализируемого периода предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 838 033 тыс. руб. Результат от прочей деятельности при этом составил 322 899 руб.

В конце анализируемого периода прибыль до налогообложения составила 350 221 руб., что на 193 122 руб. больше прибыли в начале периода, составившей 157 099 тыс. руб. Аналогично чистая прибыль увеличилась с 44 647 до 204 280 руб. Наличие в анализируемом периоде у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Таблица 5.1. Анализ финансовых результатов предприятия

 

Показатель

Значение показателя, руб.

Изменение показателя

За аналог-й

период

предыдущего

года

За отчетный период

Абсолютные  значения, руб.

± % ((3-2) : 2)*100

1

2

3

4

5

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

       

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

9 630 843

10 202 660

+571 817

+5,94

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-7 841 060

-8 043 623

-202 563

+2,58

в процентах к выручке

-81,4

-78,8

+2,6

-3,2

Валовая прибыль

1 789 783

2 159 037

+369 254

+20,6

Коммерческие расходы

-1 093 269

-1 321 004

-227 735

+20,8

Прибыль (убыток) от продаж

696 514

838 033

+141519

+20,3

Уровень рентабельности, %

-8,8

-10,4

-1,6

+18,1

Прибыль от реализации продукции, в % к выручке

7,2

8,2

+1

+13,8

Прочие доходы и расходы

       

Проценты к получению

36 876

40 600

+3 724

+10,1

Проценты к уплате

-317 206

-283 391

+33 815

-10,6

Прочие доходы

811 403

322 899

- 488 504

-60,2

Прочие расходы

-1 070 488

-568 020

+502 468

-47

Прибыль (убыток) до налогообложения

157 099

350 221

+193 122

+123

Отложенные налоговые активы

-874

347

+1221

-140

Отложенные налоговые обязательства

-13 383

-6 799

+6 584

-51,2

Текущий налог на прибыль

-100 715

-139 489

- 38 774

+38,5

 

2 520

 

- 2 520

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

44 647

204 280

+159 633

+357,5


Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.

Рентабельность - один из основных показателей эффективности  производства.

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового  процесса. Ее величина измеряется уровнем  рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных  с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции:

 

, Где Р – уровень рентабельности, %,П – прибыль от реализации  продукции, рублей,

С – себестоимость  продукции, рублей.

 

Проследим влияние факторов на результативные показатели (по данным таблицы 5.1).

1) Повышение выручки от реализации продукции на 571 817 рублей увеличило прибыль на:

 

7,2*571 817 /100 = 41170,8 руб.

 

2) Рост уровня себестоимости в процентах к выручке на +2,6 пункта повысило сумму затрат на:

 

= +265269,1 руб.,

что соответственно снизило сумму прибыли на -265269,1 руб.

 Итого по прибыли от реализации продукции:

 

41170,8 -265269,1 = -224098,3 тыс. руб.

 

3)Снижение  прочих доходов на 488 504 руб. понизили прибыль на 488 504 руб.

4)Рост прочих расходов на 502 468 руб. снизило сумму прибыли на 502 468. руб.

5)Итого по прибыли до налогообложения:

 

-224098,3 + (-488 504) +502 468 = - 210134,3

Снижение суммы налогов, уплачиваемых из прибыли, на - 38 774 руб. увеличило сумму чистой прибыли на +38 774 руб.

Итого по чистой прибыли:

 

-224098,3 +38 774 = -185324,3 руб.

Отрицательным результатом  работы предприятия является снижение уровня рентабельности по сравнению  с началом отчетного периода с -8,8% до -10,4%.

Таким образом, величина упущенной выгоды (т.е. величина недополученной прибыли) составила по сравнению с прошлым годом:

 

= -836536,8 руб.

 

Второй этап – анализ рентабельности предприятия.

Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, на расход ресурсов.

Полученные данные занесем  в аналитическую таблицу.

 

Таблица 5.2. Показатели рентабельности

 

Наименование

показателя

Значения

Изменения

 

На начало периода

На конец периода

В абсолютном выражении

1

Рентабельность продаж

7,23

8,21

+0,93

2

Рентабельность основной деятельности

-7,80

-8,94

-1,14

3

Рентабельность активов

38,8

43,6

+4,8

4

Рентабельность собственного капитала

160,22

156,50

-3,72

5

Рентабельность инвестируемого капитала

112,14

76,78

-35,36


Коэффициенты рентабельности показывают эффективность деятельности предприятия и характеризуют  уровень отдачи от затрат и степень  использования средств.

Коэффициент рентабельность продаж показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Рентабельность продаж в отчётном периоде 8,21 %, показывает, что 8,21 прибыли заложено в 1 рубле выручки, в базисном периоде 7,23% заложено в 1 рубле выручки. Происходит повышение на 0,93 % ,что является положительным фактором для предприятия.

Рентабельность  основной деятельности показывает сколько затрат приходиться на 1 руб. выручки. Рентабельность затрат увеличилась   на 1,14.

Низкая рентабельность основной деятельности не позволяет  предприятию расширять свое производство, а прибыль организации может лишь частично покрыть ее долговые обязательства.

Рентабельность  активов. Этот показатель – соотношение прибыли и активов. Т.е. он показывает, сколько приносит прибыли до налогообложения 1 руб. вложенных активов. На начало года этот показатель составил 38,8%, на конец – 43,6%. Это благоприятный знак, т.к. рентабельность активов высокая.

Рентабельность  собственного капитала показывает, что 160,22 руб. чистой прибыли принесет акционерам 1 руб., вложенный в собственный капитал на начало анализируемого периода и 156,50 руб. на конец. Данный показатель имеет тенденцию к понижению.

Информация о работе Анализ финансового состояния OАO Раевский мясокомбинат "Альшей-мясо"