Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

     Существенное  влияние на издержки обращения оказывает  изменение структуры товарооборота. Расчет влияния данного показателя важен при анализе затрат. Он позволяет выявить резервы и определить возможности улучшения финансовых результатов за счет рационального подбора товарного ассортимента для реализации. Если рассматривать изменение издержек без учета фактора структуры товаров, данные отчетного и предыдущих периодов могут быть несопоставимыми. В этом случае можно оценивать влияние того или иного фактора на издержки и не знать, что экономия или перерасход, возможно, в значительной степени произошли за счет изменения товарного состава.

     Как правило, продовольственные товары требуют больших расходов по их реализации, чем непродовольственные. Поэтому  повышение доли непродовольственных  товаров ведет к снижению затрат. В свою очередь и те и другие товары внутри своего вида делятся на более или менее издержеемкие по условиям хранения, по трудоемкости при доставке и реализации.

     Влияние структуры розничного товарооборота на средний уровень издержек обращения можно определить методом процентных чисел. Для этого используем данные таблицы 29: 

Таблица 29 - Данные об издержках обращения магазина «Хуторок» за 2010 – 2011 гг 

Группа  товаров 2010 г 2011 г Абсолютное  изменение
Мясо 81,50 92,50 11,00
Колбасные изделия 79,50 95,60 16,10
Масло растительное 51,80 56,40 4,60
Молочные  продукты 59,50 69,20 9,70
Хлеб 41,20 43,20 2,00
Рыба 46,60 53,20 6,60
Консервы  мясные 44,50 51,90 7,40
Консервы  рыбные 42,80 49,70 6,90
Консервы  овощные 49,20 55,70 6,50
Консервы  фруктовые 41,20 45,90 4,70
Яйца (10 шт) 49,80 56,20 6,40
Чай 32,50 34,80 2,30
Соль 31,20 33,10 1,90
Майонез 59,40 69,10 9,70
Овощи 62,90 69,40 6,50
Плоды, фрукты 46,40 51,20 4,80
Вафли диетические 41,50 45,80 4,30
Джемы диетические 45,70 49,10 3,40
Конфеты на основе фруктозы, кг 49,70 59,10 9,40
Вино 76,20 82,50 6,30
Безалкогольные  напитки 98,50 109,80 11,30
Прочие  продтовары 86,30 122,32 36,02
Итого по продтоварам: 1217,90 1395,72 177,82
Парфюмерно-косметические  товары. 70,50 79,20 8,70
Товары  бытовой химии 67,80 79,50 11,70
Прочие  непродовольственные товары 105,40 115,90 10,50
Итого по непродовольственным товарам: 243,70 274,60 30,90
Итого: 1461,60 1670,32 208,72
 

     Издержки  обращения в целом по предприятию  по сравнению с базисным периодом выросли на 208,72 тыс. руб., в т. ч. по продовольственным товарам произошло  увеличение на 177,82 тыс. руб. и непродовольственным  товарам на 30,9 тыс. руб.

     Среди продовольственных товаров наибольшие издержки обращения приходятся на группы «Мясо», «Колбасные изделия» и «Безалкогольные напитки», доля которых составляет 11,0 тыс. руб., 16,1 тыс. руб. и 11,3 тыс. руб. соответственно. Затраты, связанные с продажей вышеперечисленных товаров, связаны, прежде всего, с условиями хранения товаров. Наименьшие издержки обращения приходятся на группы товаров «Хлеб» (2 тыс. руб.), «Чай» (2,3 тыс. руб.), «Соль» (1,9 тыс. руб.). Это виды товаров не требуют особых условий хранения, поэтому издержки обращения на них меньше.

     Среди непродовольственных товаров группа «Товары бытовой химии» имеют наибольшие издержки обращения, так как эти товары требуют дополнительной упаковки.

     На  основе проведенных расчетов, представленных в таблице 28, можно сделать вывод, что уменьшение в составе товарооборота удельного веса продовольственных товаров с 91,45 до 89,14 % вызвало снижение затрат по абсолютным значениям на 177,82 тыс. руб. (таблица «Данные об издержках обращения»). Увеличение в составе товарооборота удельного веса непродовольственных товаров вызвало повышение затрат на 30,9 тыс. руб. По отношению к товарообороту уровень издержек по продовольственным товарам снизился на 0,47%, а по непродовольственным товарам произошло увеличение на 12,91 %. Следовательно, доля издержек обращения непродовольственных товаров в товарообороте высока. Поэтому необходимо снизить затраты или же отказаться от продажи непродовольственных товаров как наиболее издержеемкое по отношению к товарообороту. В целом по предприятию достигнута экономия издержек в размере 0,3%. 

     Планирование  издержек обращения 

     Планирование  издержек обращения является составной  частью финансового управления торговым предприятием.

     В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой  суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно и на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность; при соблюдении разумной экономии издержек обращения.

     Расчет  издержек обращения на планируемый  период следует проводить, исходя из запланированного объема товарооборота, деления издержек на условно-переменные и условно-постоянные и выявленных тенденций их изменения.

     При формировании затрат торговой  целесообразно  обеспечить следующее условие: прирост  общей суммы затрат не должен превышать  прирост доходов. Необходимо обеспечить следующие пропорции в темпах роста прибыли, товарооборота и издержек обращения:

     Jп > Jо > Jи,

     где Jп, Jо, Jи – индексы роста прибыли, товарооборота и издержек обращения соответственно.

     Поскольку величина условно- постоянных затрат остается почти неизменной с изменением объема товарооборота, то размер условно-переменных расходов можно рассчитать по коэффициенту эластичности условно-переменных издержек от объема товарооборота.

     Рассчитаем коэффициент эластичности:

     Кэ = (104,72 : 465,6) / (793,9 : 5129,4) = 0,22 / 0,15 = 1,467

     Затем  необходимо рассчитать темпы прироста суммы условно – переменных издержек в планируемом периоде, %

     Для этого рассчитаем темпы прироста товарооборота в планируемом  периоде:

     ТОпл =  6841,0 / 5923,3 * 100 - 100 = 15,5 %

     ΔtИпер = 1,467 * 15,5 = 22,7%

     Ипл = (1700,32 * 122,7) / 100 = 2086,63 тыс. рублей.

     Таким образом, запланированный объем издержек обращения на 2012 год будет равен 2086,63 тысячи рублей.  

     3.4 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА 

     Анализ валового дохода является составной частью анализа финансовых результатов деятельности торговых предприятий.

     Валовой доход представляет собой показатель, характеризующий финансовый результат  торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

     Имеются следующие данные о валовом доходе магазина «Хуторок» (таблица 29). 

     Таблица 29 – Валовой доход магазина «Хуторок»  за 2010 – 2011 гг 

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение 2011 от 2010 г. Темп роста 2011 к 2010 г., %
Товарооборот, тыс. руб.

в действующих  ценах

в сопоставимых ценах

Общая сумма валового дохода от реализации товаров, тыс.руб.

Средний уровень валового дохода в % к товарообороту  в действующих ценах

Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, тыс. руб.

Налоги  и другие обязательные платежи, взимаемые  за счет валового дохода, в % к товарообороту  в действующих ценах

Сумма валового дохода, остающегося в распоряжении магазина, тыс.руб.

Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении магазина, в % к товарообороту

 
5129,4

5129,4 

2036,60 

39,70 
 
 

213,12 
 
 
 

5,15 
 

1823,48 
 

35,55

 
5923,3

5019,75 

      2554,04 

43,12 
 
 

274,5 
 
 
 

4,63 
 

2279,54 
 

38,48

 
793,9

-109,65 

      517,44 

3,42 
 
 

61,38 
 
 
 

- 0,52 
 

456,06 
 

2,93

 
115,48

97,86 

      120,4 

108,61 
 
 

128,8 
 
 
 

89,9 
 

119,63 
 

108,24

 

     Исходя  из данных таблицы, в 2011 году, по сравнению  с предыдущим,  возросла сумма  реализованных торговых надбавок на 517,44 тыс. рублей или на 20,4 %. Этому способствовали рост товарооборота магазина на 15,48 % и повышение уровня реализованных торговых надбавок.

     Рассмотрим  влияние факторов на изменение суммы  валового дохода (таблица 30). 
 

     Таблица 30 – Расчет влияния факторов на сумму  валового дохода 

Факторы Влияние на динамику валового дохода
Расчет Сумма, тыс. руб.
Изменение объема товарооборота в действующих  ценах  

Изменение среднего уровня валового дохода в % к  товарообороту

 
793,9 * 39,7 / 100 
 

5923,3 * 3,42 / 100

 
+ 315,1 
 

+ 202,5

ВСЕГО   + 515,6
 

     В связи с ростом товарооборота  на 793,9 тыс. руб. сумма валового дохода возросла на 315,1 тыс. рублей. Повышение среднего уровня валового дохода на 3,42 % к товарообороту способствовали увеличению реализованных торговых надбавок на 202,5 тыс. рублей.

     Средний уровень валового дохода может изменяться в связи с изменением состава  и структуры товарооборота, размеров торговых надбавок на отдельные товары, наличия товарных потерь, уценки и  прочего расхода товаров.

     Планирование  валового дохода

     Рассчитаем  плановую сумму валового дохода на основе среднего их уровня к товарообороту:

     ВДпл = Опл * Ур.ВД2011 / 100 = (6841,0 * 43,12) / 100 = 2949,8 тыс. руб.

     Темп  роста валового дохода в 2012 году снизится по сравнению с 2011 годом и составит 115,5 %.

     Средний уровень валового дохода в процентах  к товарообороту составит 43,12 %. 

     3.5 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  

     Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

     На  первом этапе рассмотрим динамику суммы  и уровня показателей прибыли  и рентабельности по магазтну, определим  отклонения фактически достигнутых  в 2011 г. размеров этих показателей от их значений в 2010 г. (таблица 31). 
 
 
 

Таблица 31 – Анализ показателей прибыли и рентабельности магазина «Хуторок» за 2010-2011гг 

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение 2011 от 2010 г. Темп роста 2011 к 2010 г., %
Товарооборот, тыс. руб.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

Общая сумма валового дохода от реализации товаров, тыс.руб.

Средний уровень валового дохода в % к товарообороту  в действующих ценах

Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, тыс. руб.

Налоги  и другие обязательные платежи, взимаемые  за счет валового дохода, в % к товарообороту  в действующих ценах

Издержки  обращения, тыс.руб.

Уровень издержек обращения, % к товарообороту

Прибыль от реализации товаров, тыс.руб.

Уровень прибыли к товарообороту, %

 
5129,4

5129,4 
 

2536,6 
 

49,45 
 
 

213,12 
 
 
 

5,15 
 

1486,6 
 

28,98 

550,0 

10,7 

 
5923,3

5923,3 
 

      3054,04 
 

51,56 
 
 

274,5 
 
 
 

4,63 
 

1700,32 
 

28,71 

853,72 

14,4 

 
793,9

793,9 
 

517,44 
 

2,11 
 
 

61,38 
 
 
 

- 0,52 
 

213,72 
 

- 0,27 

303,72 

3,7 

 
115,48

115,48 
 

120,40 
 

104,27 
 
 

128,8 
 
 
 

89,9 
 

114,38 
 

      99,07  

128,93 

134,58 

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды