Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)
 

     Исходя  из данных таблицы 42, наблюдается увеличение суммы собственных средств, стоимости  имущества, задолженности. Собственные  оборотные средства увеличились  на конец периода на 128,7 тыс. рублей. Количество запасов и затрат снизилось на 19,1 тыс.рублей.

      Коэффициент автономии, который характеризует  долю активов, финансируемую за счет собственных средств, увеличился на 0,019 и составил на конец года 0,835, что свидетельствует о повышении финансовой независимости магазина,  снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения магазином своих обязательств.

     Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств показывает сколько заемных  средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. Наблюдается увеличение данного коэффициента в динамике на 0,027, что свидетельствует о зависимости магазина от внешних источников финансирования.

     Коэффициент маневренности показывает, какая  часть собственных средств находится в мобильной форме, т.е. вложена в оборотные средства. Коэффициент на конец года  увеличился на 1,2 и составил 0,612, что говорит об активном участии собственных средств в оборотных активах магазина.

     Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования показывает, какая часть балансовых запасов финансируется за счет собственного капитала. Коэффициент принял  значение 3,668, что говорит о полном покрытии запасов собственными средствами и излишках собственных средств.

     Таким образом, рассмотрев и проанализировав  абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости, можно определить ее состояние абсолютно устойчивой. Всех основных источников формирования запасов и затрат более чем  достаточно для их покрытия.  
 

3.8 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МАГАЗИНА «ХУТОРОК» НА 2012 ГОД 
 

     Планируемые показатели деятельности магазина «Хуторок» на 2012 год при неизменных показателях торговой площади представлены в таблице 43. 

Таблица 43 -   Плановые показатели деятельности магазина «Хуторок» на 2012 год 

Показатели 2011 г. 2012 г. Отклонение 2012г. от 2011 г. Темп роста 2012 к 2011, %
Товарооборот  в действующих ценах, тыс.руб.

Валовой доход  от реализации, тыс.руб.

Уровень валового дохода, в % к товарообороту

Издержки обращения, тыс.руб.

Уровень издержек обращения, % к товарообороту

Прибыль от реализации, тыс.руб.

Рентабельность  продаж, %

Среднегодовая стоимость товарных запасов, тыс.руб.

Оборачиваемость товарных запасов, дней

Среднесписочная численность работников, в том числе

торгово-оперативных  работников

Средняя заработная плата, тыс.руб.

Торговая площадь, кв.м.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

Фондоотдача основных средств

Фондоемкость  основных средств

Товарооборот  на 1 среднесписочного работника, тыс.руб.

Товарооборот  на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р.

Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади

5923,3 

3054,04 

51,56 

1700,32

28,71 

1353,72

22,8 

235,5 

14,3

12 

9 

17,0

40 

548,0

10,8

0,09 

493,6 

658,1 

148,01

6841,0 

3527,22 

51,56 

2086,63

30,50 

1440,92

21,06 

218,0 

11,5

14 

10 

17,0

40 

633,5

10,8

0,09 

488,6 

684,1 

171,02

917,7 

473,18 

- 

386,31

1,79 

87,2

-1,74 

-17,5 

-2,8

2 

1 

-

- 

85,5

-

- 

-5 

26 

23,01

115,5 

115,5 

100 

122,7

106,23 

106,4

92,4 

92,57 

80,41

116,7 

111,11 

100

100 

115,6

100

100 

99,0 

104,0 

115,5

 

     Таким образом, планируется увеличение товарооборота  в планируемом году на 15,5%. В таком же соотношении увеличится валовой доход в результате роста цен на товары под воздействием инфляционных процессов.

     Прибыль от реализации увеличится на 6,4%, при этом наблюдается значительно меньший прирост суммы прибыли, чем в 2011 году.

     В целом, пропорция эффективной деятельности не выполняется (Jп>Jо>Jи), поскольку темпы прироста издержек обращения в планируемом году превышают темпы роста товарооборота и прибыли.

     В процессе осуществления комплексного анализа «Хуторок» выявлены следующие положительные и отрицательные тенденции в деятельности предприятия: 

     Таблица 33 - Положительные явления в деятельности магазина 

Раздел Тенденция Выводы
Анализ  товарооборота По продовольственным  товарам план перевыполнен на 6,73 %, по непродовольственным товарам – 24,14 %. Свидетельствует об увеличении товарооборота в связи  с эффективной сбытовой и маркетинговой  деятельностью
Товарооборот  увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении – на 15,48%. Это обусловлено  повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также  ростом уровня цен на потребительские  товары.
Анализ  ОФ 91% оборудования предприятия является новым Обусловлено тем, что предприятие недавно создано.
Стоимость ОФ предприятия увеличилась на 6,41%, в т.ч. за счет прироста группы «Здания» – на 16,4% , «Машины и оборудования» - 4,49%. Вызвано строительством дополнительного складского помещения в связи с увеличением товарных запасов
Анализ  трудовых ресурсов Среднесписочная численность работников предприятия  за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Свидетельствует о благоприятных условиях работы и о эффективной системе мотивирования персонала.
Удельный  вес работников вырос на 50% Связано с введением  рабочего места «Фасовщица» в  связи с переходом на самообслуживание.
Оборот  по приему уменьшился на 1 человека, оборот по убытию на 2 человека. Свидетельствует о росте удовлетворенности работников условия труда на предприятии.
Затраты на оплату труда превысили плановую величину на 76,72 тыс. руб. Связано с ростом премий работникам в связи с повышением выработки
Анализ  товарных запасов Средний товарный запас по продовольственным товарам в отчетном периоде составил 185,6 тыс. руб., тогда как в предшествующем периоде был равен 195,2 тыс. руб.. Это позволяет  снизить показатели товарооборачиваемости
Товарооборачиваемость снизилась с 15 до 14 дней. Свидетельствует об эффективной работе персонала организации, а также маркетинговой деятельности предприятия. Также это связано с введением автоматизированной системы обслуживания покупателей,
Анализ  финансовых результатов Выручка от продажи  товаров составила 5923,3 тыс. руб. и  произошло ее изменение за год в размере 793,9 тыс. руб. Свидетельствует об эффективности внедрения системы  самообслуживания, позволяющее качественно  обслужить покупателя
себестоимость продаж уменьшилась на 1,23%. При снижении себестоимости  прибыль организации растет.
Рентабельность  текущих затрат от основного вида деятельности выросла на ...96 % Говорит о росте  экономической эффективности производства продукции.
 
 
 

     Таблица 34 - Отрицательные явления в деятельности магазина

Раздел Тенденция Выводы
Анализ  товарооборота Недовыполнение  объема товарооборота в январе и  августе. В январе объем  товарооборота снижается за счет увеличения расходов в предыдущем месяце и с рождественскими каникулами, когда большинству населения  не выплачивается заработная плата. В августе происходит снижение товарооборота за счет увеличения расходов трудоспособного населения на подготовку детей к учебному году.
Недовыполнение  плана по группам товаров «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические» Связано это  с уменьшением потребительского спроса на товары, способные негативно оказывать влияние на здоровье
Анализ  ОФ Степень изношенности ОФ высока – 39,87%, а по активной части  – 36,46%. Связано это  с изношенностью здания магазина.
Анализ  трудовых ресурсов Удельный вес  руководителей вырос на 50% за счет введения должности «Начальник службы охраны» Обусловлено необходимостью более тщательного ведения охранной деятельности на предприятии.
Анализ  издержек обращения Издержки обращения  увеличились на 213,72 тыс. руб., в частности, выросли расходы на оплату труда Связано это, прежде всего, с повышением минимального размера  оплаты труда и ростом премий работникам предприятия.
Абсолютное  увеличение переменных издержек на 102 тыс. руб. Происходит увеличение расходов на транспортные расходы. Рост транспортных затрат объясняется отсутствием  собственной системы грузоперевозок.
По  отношению к товарообороту уровень  издержек по непродовольственным товарам  снизился на 12,91 %. Необходимо  снизить затраты или же отказаться от продажи непродовольственных товаров как наиболее издержеемкое по отношению к товарообороту.
Анализ  финансовых результатов Произошло увеличение процентов к уплате на 46 тыс. руб. Связано с получением дополнительного целевого кредита  на автоматизацию процесса обслуживания покупателей.

     В результате проведенного анализа финансового  состояния магазина «Хуторок» выявлены положительные и отрицательные тенденции в деятельности предприятия. Это позволило сформулировать рекомендации по улучшению деятельности магазина «Хуторок».

     Рекомендации:

        1. Сократить использование механизма кредитования, так как прибыль, полученная в ходе деятельности, расходуется на погашение банковских процентов;
        2. Проведение акций по привлечению покупателей в январе и августе, когда спрос населения падает;
        3. Проведение акций по продаже остатков непродовольственных товаров для снижения издержек обращения по ним;
        4. Создание собственной службы транспортных перевозок для снижения транспортных расходов, связанных с доставкой груза;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности  магазина «Хуторок», позволяет сделать следующие выводы:

        1. Товарооборот увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении – на 15,48%.
        2. Средний товарный запас по продовольственным товарам в отчетном периоде составил 185,6 тыс. руб., тогда как в предшествующем периоде был равен 195,2 тыс. руб.
        3. Товарооборачиваемость снизилась с 15 до 14 дней.
        4. Издержки обращения увеличились на 213,72 тыс. руб., в частности, выросли расходы на оплату труда.

     Планирование  розничного товарооборота магазина «Хуторок» проводится путем выявления факторов, повлиявших на уровень выполнения плановых показателей. Изучение выполнения плана розничного товарооборота в целом по предприятию и по укрупненным товарным группам позволило изучить изменения в конъюнктуре рынка и на этой основе составить прогноз перехода на новую стадию экономического цикла.

     Планирование  объема продаж на уровне предприятия  направлено на выявление конкурентных позиций субъекта, формирование его товарной и ценовой стратегии.

     Обоснование объема продаж направлено на выявление  резервов роста товарооборота или  излишних ресурсов, а также на изменение  влияния параметров воздействия  на сбыт, таких, как: ценовая эластичность спроса, методы стимулирования сбыта, реклама, сервисное обслуживание и т.д.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 

     
  1. Абрютина  М.С. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.: «Дело и Сервис», 2009. 256 с.
  2. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 397 с.
  3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.: «ИНФРА-М», 2007.222 с.
  4. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. Учебник / Л.А. Брагин. - Москва: Инфра-М, 2010. - 313 с.
  5. Гончаров В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2007. - 160 с.
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: Уч. Пособие М.: «Новое знание», 2008.416 с.
  7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 448 с.
  8. Колпина, Л.Г. Финансы предприятий: учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко; под ред. Л.Г. Колпиной. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2008. - 336 с.
  9. Королько, А.А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие / А.А. Королько. - Минск: ЗАО Веды, 2007. - 527 с.
  10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2009. – 526с. – (Экономическое образование).
  11. Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Экономика и организация труда. - Мн.: ООО «Мисанта», 2008. - 166 с.
  12. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2007. - 240 с.
  13. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие для вузов. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.318 с.
  14. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общей редакцией С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2009 - 460 с.
  15. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 287 с.
  16. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2009.360 с.
  17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.696 с.
  18. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»).
  19. Соломатин А.Н., Петров П.В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2009. - 220 с.
  20. Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 2007. - 542 с.
  21. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - 4-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2010. - 240 с.
  22. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов/ А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Рук. Авт. Кол. А.И.Гребнев. – М.: АОА Издательство «Экономика», 2007. – 238с.

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды