Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

     К управляемым факторам можно отнести  факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые  включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда.

     Проведем  динамику издержек обращения магазина «Хуторок» 2010 г – 2011 г. 

Таблица 24 - Динамика издержек обращения магазина «Хуторок» за 2010 – 2011 гг 

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение 2011 от 2010 г. Темп роста 2011 к 2010 г., %
Товарооборот  сети, тыс.руб.

Издержки  обращения, тыс.руб.

Уровень издержек к товарообороту, %

 
5129,4 

1486,6 

28,98

 
5923,3 

1700,32 

28,71

 
793,9 

213,72 

- 0,27

 
115,5 

114,4 

99,07

 

     Динамическое  изменение величины издержек в условиях инфляции приводит к искажению аналитических  расчетов, возникающему из-за инфляционных процессов. Поэтому сопоставление  издержек и товарооборота различных периодов временного ряда возможно лишь при условии выражения этих показателей в единых, т.е. сопоставимых ценах. Сопоставимыми должны быть цены на выполненные работы и оказанные услуги, транспортные тарифы, ставки за коммунальные услуги. Для приведения цен в сопоставимый вид используется индекс цен на товар или индекс инфляции.

     В условиях инфляции сопоставление относительных  показателей исключает искажение  аналитических расчетов, возникающее  из-за инфляционных процессов.

     Относительный перерасход издержек обращения составляет:

     Э(П) = (5923,3 * (28,71 – 28,98)) / 100 = - 15,99 тыс. рублей.

        Затратоотдача издержек обращения:

        З2010 = 5129,4 / 1486,6 = 3,5

Наименование  показателя 2010 г 2011 г Абсолютное  изменение Индекс цен, долей Приведенное значение Темп роста  без влияния цены,% Издержки, скорректированные  по прошлому году Относительная экономия (перерасход) издержек Влияние товарооборота
Товарооборот, тыс. руб. 5129,4 5923,3 793,9 1,12 5288,66 103,10 - - -
Издержки  обращения, тыс. руб. 1486,6 1700,3 213,72 1,12 1518,14 102,12 521,41 1178,91 -965,19
в том числе: условно-переменные 432,0 1580,3 1148,32 1,12 1411 326,62 - - -
Условно-постоянные 76,0 120,00 44,00 1,12 107,14 140,98 - - -
Уровень издержек, в % к товарообороту 28,98 28,71 -0,28 - 28,71%   9,86 18,85 -19,12

        З2011 = 5923,3 / 1700,3 = 3,5

        Результативность  текущих затрат не изменилась. Объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения составил 0 руб.

        Кроме того, уровень издержек в отчетном году по сравнению с базисным годом снизился на 0,28 %. Это говорит об экономии издержек за счет увеличения величины товарооборота. Таким образом, можно сделать вывод о том, что средства расходуются результативно.

     Формирование  условно-переменных и условно-постоянных издержек сети представлено в таблице 25. 
 
 
 
 

     Таблица 26 – Расчет условно-переменных и  условно-постоянных издержек обращения  за 2010 и 2011 года 

Условно – переменные издержки обращения 2010 2011 Условно – постоянные  издержки обращения 2010 2011
Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения, тыс.руб. 213,6 232,32 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, тыс. руб. 25,0 30,0
Расходы на содержание офиса, тыс.руб. 252,0 338 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, тыс.руб. 26,0 32,0
      Расходы на электроэнергию, тыс.руб. 5,0 6,0
      Расходы на оплату коммунальных услуг, тыс.руб. 15,0 18,0
      Расходы на оплату труда (оклады), тыс.руб. 890,0 968,0
      Расходы на охрану, тыс.руб. 10,0 16,0
   
 
 
  Расходы на торговую рекламу, тыс. руб. 50,0 60,0
 
Всего
465,6 570,32 Всего 1021,0 1130,0
 

     Из  таблицы видно, что на предприятии  увеличивается доля условно – постоянных  издержек обращения  как в процентах к   товарообороту, так и по сумме. Можно сделать вывод, что магазин  не обеспечивают полное использование своих мощностей, необходимо добиваться увеличения товарооборота, наиболее эффективно использовать торговые площади и находящиеся в их распоряжении ресурсы.

     Оценка  абсолютных отклонений отражает изменение  затрат, но не позволяет оценить целесообразность этого изменения. В связи с тем, что рост товарооборота должен сопровождаться ростом издержек, необходимо выявить, пропорционально ли меняются издержки по отношению к росту товарооборота. Чтобы оценить эффективность изменения нужно определить, оправдывает ли увеличение объема продаж связанное с ним увеличение затрат, или рост издержек опережает рост товарооборота. Имея данные о переменных и постоянных издержках можно выявить величину относительной экономии или перерасхода, влияние товарооборота на величину затрат.

     Проведем  анализ издержек обращения магазина «Хуторок». 

Таблица 27 – Анализ издержек обращения магазина «Хуторок» за 2010г – 2011г.

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение 2011 от 2010 года
Товарооборот, тыс.руб.

Издержки  обращения, тыс.руб.

Издержки  обращения в % к товарообороту

Условно-переменные издержки, тыс.руб.

Условно-постоянные издержки, тыс.руб.

Условно-переменные издержки в % к товарообороту

Условно-постоянные издержки в % к товарообороту

5129,4 

1486,6 

28,98 

465,6 

1021,0 
 

9,08 
 

19,9

5923,3 

1700,32 

28,71 

570,32 

1130,0 
 

9,63 
 

19,08

793,9 

213,72 

- 0,28 

104,72 

109,0 
 

0,55 
 

- 0,82

 

     Для проведения анализа определим скорректированные  суммы издержек обращения:

     Искор. = 1021,0 + 5923,3 * 9,08 / 100 = 630,54 тыс. руб.

     Абсолютный  перерасход издержек обращения составил в сумме:

     Аперерасход = 1700,32 – 1486,6 = 213,72 тыс. руб.

     Сумма относительного перерасхода несколько ниже:

     Оперерасход = 1700,32 – 630,54 = 1069,78 тыс. руб.

     При увеличении суммы издержек их уровень снизился на 0,28 %

     При темпе снижения уровня на:

     Тизд = - 0,28  / 28,98 * 100 = - 811,2

     Снижение абсолютной суммы издержек обращения произошел за счет изменения товарооборота на сумму:

     Ит = 630,54 – 1486,6 = - 856,06 тыс. рублей.

     Таким образом, уровень издержек в отчетном году по сравнению с базисным годом снизился на 0,28 %. Это говорит об экономии издержек за счет увеличения величины товарооборота. Причем уровень издержек, скорректированных по прошлому году, установился на уровне 25,62 %. Это свидетельствует о перерасходе на 3,08 %.

Таблица 28 - Влияние структуры товарооборота на издержки обращения магазина «Хуторок» за 2010г – 2011 г

 Товарные группы Товарооборот, тыс. руб. Структура товарооборота, % Уровень издержек, % Процентные числа Расчетный уровень издержек, %
2010 г 2011 г 2010 г 2011 г 2010 г 2011 г
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Продовольственные товары 5129,4 5923,3 100,00 100,00 28,49 28,20 2849,46 28,49
В целом по предприятию 5129,4 5923,3 100,00 100,00 28,49 28,20 2849,46 28,49
Влияние структуры товарооборота на издержки обращения, % 0,00        
Влияние других факторов товарооборота на издержки обращения, % -0,30        

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды