Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)
 

     Среднемесячный  товарооборот за 2 года составил 426,1 тыс. руб. Наибольшее отклонение от среднего товарооборота в сторону уменьшения наблюдается в январе (-15,66%) и в сентябре (-17,73%). Связано это с уменьшением спроса на продовольственные товары. В декабре объем товарооборота снижается за счет увеличения расходов на празднование Нового года и с рождественскими каникулами, когда большинству населения не выплачивается заработная плата. В августе происходит уменьшение товарооборота за счет увеличения расходов трудоспособного населения на подготовку детей к учебному году. Отклонение в сторону роста товарооборота (43,19%) наблюдается в декабре, что связано с повышением спроса населения на продовольственные товары в связи с празднованием Нового года. Наименьшее отклонение отмечается в феврале (1%), апреле (0,93%) и в июне (1,09%). В данных месяцах доходы населения стабилизируются, поэтому не отмечается больших отклонений от средней величины, а небольшое увеличение связано с ростом цен на продукты питания по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. 

Таблица 12 - Товарооборот, численность работников и производительность их труда в магазине «Хуторок» 

Показатели Единица измерения Годы Отклонение (+, -) Отчетный  год к предшествующему, %
2010 г 2011 г
Товарооборот тыс. руб. 5129,4 5923,3 793,9 115,48%
Среднесписочная численность работников чел. 12 12 0 100,00%
Товарооборот  на одного работника тыс. руб. 427,45 493,61 66,158 115,48%
 

     Товарооборот  в отчетном году по сравнению с  предшествующим увеличился на 793,9 тыс. руб. и составил 5923,3 тыс. руб. В процентном соотношении товарооборот вырос  на 15,48%. Это обусловлено повышением спроса на продукты питания, не приносящие вред здоровью, а также ростом уровня цен на потребительские товары. Среднесписочная численность работников предприятия за 2 года не изменилась и составила 12 человек. Товарооборот на одного работника вырос на 66,158 тыс. руб., т.к. в предшествующем году товарооборот на одного работника составил 427,45 тыс. руб. в год и 493,61 тыс. руб. в отчетном году соответственно. Это положительное явление, поскольку производительность одного работника увеличивается. Связано это с тем, что численность работников стабильна. 

Таблица 13 - Процент выполнения квартальных прогнозных сумм розничного товарооборота магазина «Хуторок» за 2011 год 

Кварталы 2011 г.
Процент выполнения (Х-Х‾) (Х-Х‾)2
1 107,03% -1,22% 1,49%
2 111,61% 3,36% 11,30%
3 102,76% -5,49% 30,18%
4 111,60% 3,35% 11,23%
Итого за год 108,25%   54,19%
 

     Прогнозные  суммы розничного товарооборота  по всем кварталам 2011 г. выполнены. Так, наибольший процент выполнения характерен для 2-го и 4-го кварталов, когда процент по выполнению превышает плановую величину более чем на 11%. Например, в 4-м квартале это обусловлено повышением расходов на продукты питания в связи с празднованием Нового года. Наименьший процент выполнения плана отмечается в 1-м, 3-м кварталах и составил 107,03% , 102,76% соответственно. В 3-м квартале (июль, август и сентябрь) потребность в свежих овощах, в джемах и консервах резко снижается. Это объясняется наличием у большинства потребителей продукции собственного огорода, где они могут вырастить свои овощи. Поэтому это отрицательно влияет на спрос населения и, соответственно, на товарооборот. 

     Планирование  товарооборота 

     Целью планирования товарооборота является определение его объема в стоимостном  выражении, обеспечивающего дальнейшую успешную деятельность магазина «Хуторок».

     Рассчитаем  плановый показатель товарооборота  на основе метода экстраполяции, при  котором плановый товарооборот рассчитывается умножением товарооборота последнего периода на средний темп роста  товарооборота.

     Плановый  показатель товарооборота на 2012 год составит: 

     Оп = (5923,3 * 115,5) / 100 = 6841,00 тыс. руб. 

     Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового  предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд  лет, предшествующих планируемому году. Рассмотрим пример такого расчета (таблица 14). 

Таблица 14 – Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота магазина «Хуторок» за 2010  - 2011 г.г. 

Год Фактический товарооборот Среднегодовой темп роста (К)
2010 5129,4 100,00
2011    5923,3       115,48
 

     g =

=
* 100 = 107,5%

     Т.е. в среднем каждый год товарооборот увеличивается на 7,5 %.

     Т/т  план. =

=
= 6367,55 тыс.руб.

         Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарооборот торгового предприятия должен увеличиваться в действующих ценах на 444,25 тыс. руб.

          Планирование показателя  товарооборота должно быть обязательно увязано с планированием других основных показателей магазина, поэтому далее рассмотрим эти показатели и запланируем их величину на 2012 год.

 

      3.2 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ   
 

     Процессы  производства и воспроизводства  требуют, чтобы известная масса  товаров, средств производства постоянно находилась на рынке и, следовательно, составляла запас. Никакое товарное обращение невозможно без материального запаса в виде средств производства и предметов потребления.

     Необходимость образования запасов объясняется  условиями транспортирования и реализации товаров, изменениями предложения и спроса, дискретностью процесса поставки товаров при относительно непрерывном потреблении, возможностью случайных колебаний размеров предложения и спроса, а также интервалов завоза товаров. Для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен находиться достаточный, оптимальный товарный запас. Как чрезмерное наличие запасов, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В торговых организациях важно добиваться постоянного наличия таких товарных запасов, которые бы по своим размерам и составу соответствовали бы установленному объему товарооборота. Нормализация товарных запасов, их эффективное управление – одно из важнейших направлений совершенствования работы торговли.

     Одним из показателей, характеризующих эффективность  использования товарных запасов, является товарооборачиваемость или время  обращения товаров. Время обращения  товаров показывает продолжительность  их пребывания в сфере обращения (до перехода в руки потребителя). Ускорение товарооборачиваемости уменьшает затраты на хранение товарных запасов, приводит к высвобождению денежных средств и других оборотных активов. Поэтому анализу товарооборачиваемости и товарных запасов отводится значительное место при анализе хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций. Исходя из вышеизложенного анализ товарных запасов, оптимизация их величины и структуры имеет большое значение для повышения экономической эффективности торговых организаций. Его задачи в данной области таковы:

  • оценка состояния запасов по общему объему, товарной номенклатуре и их соответствие оптимальному размеру;
  • изучение динамики товарных запасов и товарооборачиваемости;
  • вскрытие недостатков в работе торговых организаций в этой области и выявление пути их устранения.

     Анализ  товарных запасов осуществляется на основе финансовой бухгалтерской, оперативной  и статистической отчетности, материалов текущего бухгалтерского учета, отчетов  материально ответственных лиц, данных инвентаризаций, выборочных обследований.

     Источниками анализа товарных запасов являются:

  • бухгалтерский баланс по основной хозяйственной деятельности торговой организации, в котором отражается общая сумма товаров по покупной стоимости;
  • отчеты материально ответственных лиц, по которым рассчитывается и анализируется размещение товарных запасов по структурным подразделениям;
  • статистический отчет (ф. № П-1) «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;
  • статистический отчет (ф. № П-3) «Сведения о финансовом состоянии организации» в третьем разделе которого «Оборотные активы» по строке 25 «Товары для перепродажи» показывается стоимость товаров, приобретаемых организацией, осуществляющей свою деятельность в торговле и общественном питании.

     Произведем  расчет прогноза товарных запасов магазина «Хуторок» за 2009 – 2011 гг 
 
 
 

Таблица 20 - Расчет прогноза товарных запасов Магазина «Хуторок» за 2009 – 2011 гг 

Годы Условные обозначения Удельный вес  товарных запасов в объеме товарооборота, % Скользящие  средние
1 2 3 42=(К1+К2+К3)/3
2009 К4 29,70 29,36
2010 К5 30,03 29,53
2011 К6 28,86 -
 

     По  данным аналитической таблицы находим  среднегодовое значение по формуле 

     Δ‾ = (К‾n - К‾1)/n-1, 

     где К‾n - завершающий показатель в ряду выровненных средних;

     К‾1 – первый показатель в ряду выровненных средних;

     n – количество показателей выровненного ряда.

     Отсюда  получим: Δ‾ = (29,53-27,28)/5=2,25/5=0,45.

     Следовательно, удельный вес товарных запасов (К7 ) на 2012г. находим, продолжая выровненный ряд на два шага вперед: К7 = 29,53+2*0,45=30,43%. Исходя из удельного веса запасов в общем объеме товарооборота определяется прогнозируемый товарный запас в сумме, которые равны N

     пр = (Nрпр *30,43)/100=(6500*30,43)/100=1977,95 тыс. руб., если величина товарооборота составит в 2012г. 6500 тыс. руб.

     Немаловажным  показателем для анализа товарных запасов и товарооборота является их сезонность, так как анализ закономерности изменения товарных запасов и  товарооборота необходим для  принятия управленческих решений. Анализ сезонных волн дает возможность установить сроки наступления и продолжительность сезонных периодов, а в связи с этим обеспечить равномерное снабжение населения путем создания запасов товаров.

     На  основе составленных моментных рядов  динамики можно определить внутригодовые колебания товарных запасов. Для характеристики динамики товарных запасов приводятся данные о средних товарных запасах за месяц, которые определяются как средние из моментного ряда динамики товарных запасов на каждое первое число месяца. 

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды