Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
  2. Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
    1. Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
    2. Анализ внешней среды ……………………………………………………17
  3. Анализ и планирование основных экономических показателей магазина

        «Хуторок……………………………………………….……………………23

    1. Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
    2. Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
    3. Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
    4. Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
    5. Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
    6. Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
    7. Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
    8. Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72

Заключение………………………………………………………………………….77

Список  использованных источников……………………………………………...78 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Анализ  хозяйственной деятельности является основным процессом в любой деятельности любой организации.

     Анализ  представляет собой исследования влияния  внутренних и внешних факторов на результаты работы предприятия. Он проводится при помощи различных методов. Под  действием анализа проводится расчленение  изучаемого объекта и определяется роль каждой его части в общей совокупности. Экономический анализ основан на логическом методе исследований и аналитических способностях человека объективно оценить явления. Данные анализа являются исходными данными для дальнейшей деятельности и от его качества зависит успех предприятия.

     Объектом  исследования является магазин «Хуторок».

     Предметом исследования является анализ и планирование розничной торговли магазина «Хуторок», выявить пути повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта.

     Цель  исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.

     Основная  задача при прохождении преддипломной  практики заключалась в следующем:

  1. провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
  2. изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
  3. изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
  4. провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
  5. анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
  6. анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
  7. провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

     В ходе анализа необходимо исследовать влияния внутренних и внешних факторов на результаты работы предприятия, выявить причины, повлекшие за собой данную динамику показателей и резервов повышения эффективности производства хозяйствующего субъекта.

     Информационная  база преддипломной практики включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, бухгалтерская отчетность, первичная документация анализируемого магазина.  
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ХУТОРОК»
 
 

     Объектом  данного анализа является  – индивидуальный предприниматель Екимов А.В. магазин продовольственных товаров «Хуторок». Магазин находится в г. Туринск, ул. Песчаная,31.

     Индивидуальный  предприниматель Екимов А.В. является физическим лицом по законодательству РФ, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в рублях, печать, и другие реквизиты, выступает в суде от своего имени.

     ИП  Екимов А.В. осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности Екимов А.В. учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг.

     Деятельность  предпринимателя осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются ИП Екимов А.В.

     ИП  Екимов А.В. свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин «Хуторок» реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

     ИП  Екимов А.В. начал свою деятельность с марта 2006 года. Основной вид деятельности – розничная торговля продовольственными товарами, специализируется на продаже продуктов питания. Основной целью предпринимателя является осуществление предпринимательской деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и получения на этой основе прибыли.

     Магазин «Хуторок» - это предприятие розничной торговли. Основная услуга, которую оказывает магазин «Хуторок» - это реализация товаров.

     Общая площадь торгового предприятия составляет 52 кв. м. Площадь торгового зала магазина  составляет 40 кв. м.

     Предметом деятельности ИП Екимова А.В. является:

  • розничная торговля продовольственными товарами;
  • оказание платных услуг населению;
  • развитие мелкорозничной торговли;
  • организация выставок, выставок-продаж, ярмарок, рекламных мероприятий;
  • внешнеэкономическая деятельность.

     Главными  целями ИП Екимова А.В. являются реализация товаров, получение прибыли от реализации, улучшение сервиса без повышения цен на товары.

     В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального  предпринимательства Екимов А.В. в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

     Численность предприятия составляет 12 человек. Оказание торговых услуг осуществляется персоналом, прошедших курсы обучения. Выполнением управленческих функций занято 3 человека. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Эти требования предъявляются к продавцам-консультантам, так как они непосредственно контактируют с клиентами и постоянно находятся на виду. Средний возраст персонала составляет 28 лет.

     На  предприятии применяются в основном две системы оплаты труда: повременная  и сдельная. При повременной оплате труда заработная плата работнику  начисляется в соответствии с  окладом за фактически отработанное время. Сдельная система представляет собой оплату в зависимости от объема работ по установленным расценкам. Повременная оплата труда применяется для работников бухгалтерии и руководства. Заработная плата продавцам выплачивается в зависимости от объема товарооборота. Процент от выработки определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от трудоемкости реализуемых товаров. Заработная плата заведующих отделами состоит из фиксированных окладов и суммы, исчисляемой в процентах к товарообороту закрепленных за ними отделов. Такая система оплаты труда является дополнительным стимулом и влияет на качество их работы и деятельности всего магазина. Бухгалтерией ведется учет всех затрат предприятия, и эти данные используются руководством для принятия решения об уменьшении или увеличении некоторых статей расходов.

     Магазин реализует крупы, хлебобулочные, мясные, кисломолочные продукты, а также свежие фрукты и овощи и др. Поставки осуществляются с периодичностью 2 раза в неделю, что позволяет сохранить свежесть продуктов. Предприятие ориентировано на людей, ведущих здоровый образ жизни, и людей, заботящихся о своем здоровье.

     Краткая экономическая характеристика деятельности магазина представлена в таблице 1. 

Таблица 1 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Хуторок» за 2010 – 2011  г.г., в тыс. руб. 

Показатели 2010 г. 2011 г. Отклонение 2011г. от 2010 г. Темп роста 2011 к 2010, %
Товарооборот  в действующих ценах, тыс.руб.  
5129,40
 
5923,30
 
793,90
 
115,48
Индекс  цен, % - 118,0 - 118,0
Товарооборот  в сопоставимых ценах,

тыс.руб.

 
5129,40
 
5019,75
 
-109,65
 
97,86
Валовой доход от реализации, тыс.руб.  
2036,60
 
2554,04
 
517,44
 
120,40
Уровень валового дохода, в % к товарообороту  
39,70
 
43,12
 
3,42
 
108,61
Издержки  обращения, тыс.руб. 1486,60 1700,32 213,72 114,38
Уровень издержек обращения, % к товарообороту 28,98 
28,71 
-0,27 
99,07 
Прибыль от реализации, тыс.руб. 550,0 853,72 303,72 128,93
Рентабельность  продаж, % 10,7 14,4 3,7 134,58
Среднесписочная численность работников, 12 
12 
- 
100,00 
в том числе

торгово-оперативных  работников

 
9
 
9
 
-
 
100,00
Торговая  площадь, кв.м. 40 40 - 100,0
Товарооборот  на 1 среднесписочного работника, тыс.руб.  
427,45
 
493,61
 
66,16
 
115,48
Товарооборот  на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р. 569,93 
658,14 
88,21 
88,21 
Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади 128,24 148,08 19,84 115,47
 

     Проведенный анализ основных показателей хозяйственной  деятельности магазина «Хуторок» показал, что товарооборот организации за 2011 год составил в действующих ценах 5923,30 тыс. руб., что на 793,90 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 г., что составляет 115,48 %.

     Отмечается  рост среди анализируемых показателей  за 2011 год по прибыли от реализации - 28,93 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

     Рост  товарооборота привел к увеличению товарооборота, приходящегося на 1 кв. м. торговой площади: за 2011 год. Этот показатель составил 19,84 тыс. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (128,24 тыс. руб.) на 15,5%.

     Таким образом, в магазине «Хуторок», за анализируемый период наблюдается рост основных экономических показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что магазина «Хуторок» является динамично развивающейся организацией розничной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МАГАЗИНА «ХУТОРОК» 
 

2.1  АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 
 

          Анализ внутренней среды предполагает определение тех возможностей и того потенциала, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

     Под потенциалом понимается совокупность возможностей предприятия по оказанию услуг населению. Данные возможности определяют количество и качество ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

     Большое значение в анализе внутренней среды имеет изучение организационной структуры, ценовой и ассортиментной политики.

     Задачи  ИП Екимова А.В. определяются его интересами, размерами капитала и средой.

     Важнейшими  задачами предпринимателя являются:

  1. получение дохода;
  2. обеспечение потребителей товаром магазина;
  3. обеспечение персонала магазина заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
  4. создание рабочих мест для населения;
  5. охрана окружающей среды;
  6. недопущения сбоев в работе.

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды