Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы:

Теоретическая часть - дать общую характеристику организации как объекту управления, рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации, типы организационных структур и структур управления организацией, определить цели организации и роль менеджера в ней.

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. Организация. Общая характеристика

2. Внутренняя среда организации

2.1 Структура организации

2.2 Типы управления организацией

2.3 Цели организации

2.4 Роль менеджера

3. Внешняя среда

4. Эффективность управления

Практическая часть

1. Общая характеристика организации

2. Структура управления

3. Анализ внутренней среды

3.1 Организационная структура фирмы

3.2 Человеческие ресурсы

3.3 Цели организации

4. Анализ внешней среды

4.1 Доля рынка и конкурентоспособность

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Характеристика организации.rtf

— 695.21 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

Теоретическая часть

1. Организация. Общая характеристика

2. Внутренняя среда организации

2.1 Структура организации

2.2 Типы управления организацией

2.3 Цели организации

2.4 Роль менеджера

3. Внешняя среда

4. Эффективность управления

Практическая часть

1. Общая характеристика организации

2. Структура управления

3. Анализ внутренней среды

3.1 Организационная структура фирмы

3.2 Человеческие ресурсы

3.3 Цели организации

4. Анализ внешней среды

4.1 Доля рынка и конкурентоспособность

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

     Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. На данном этапе развития рыночной экономики организации приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами функций. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. В связи со всем этим, менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всей организации в целом.

     Выбранную тему можно назвать актуальной т.к. экономическая ситуация в России меняется. Появляются новые сильные российские компании - национальный капитал, который должен стать реальной альтернативой иностранным фирмам, поставляющим свою продукцию или открывающим своё производство. В условиях рыночной экономики, повышение эффективности работы организации и увеличение количества таких организаций ведёт к и улучшению рынка труда, путём увеличения рабочих мест, повышению жизненного уровня населения. Чем больше в нашей стране будет крупных, сильных и стабильных компаний тем прочнее будет экономика России.

     Цель данной курсовой работы:

     Теоретическая часть - дать общую характеристику организации как объекту управления, рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации, типы организационных структур и структур управления организацией, определить цели организации и роль менеджера в ней.

     Практическая часть - рассмотреть основные аспекты выбранной темы на примере компании "БауЦентр". Сделать анализ эффективности управления организацией и оценить её сильные и слабые стороны.

     Задачи практической части:

     Дать общую характеристику выбранной организации;

     Дать характеристику внутренней и внешней среды организации;

     Оценить эффективность работы организации;

     Выявить недостатки в управлении организацией и рассмотреть методы их устранения.

 

Теоретическая часть

1. Организация. Общая характеристика

 

     Надо отметить, что термин "организация" обычно употребляется в двух значениях:

     1. Организация как рациональное сочетание всех элементов определенного объекта в пространстве и времени таким образом, чтобы каждый из них содействовал успеху деятельности всего объекта.

     2. Организация как сам объект, обладающий сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой.

     Далее данный термин будет употребляться во втором значении. И в этом значении организация представляет собой сложную динамическую социально-экономическую систему, состоящую из совокупности элементов, образующих единое связное целое. [9 стр.45]

     Организация - это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

     Основными составляющими любой организации, независимо от того, какого она размера, в какой сфере функционирует и какие задачи решает, являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и, управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. [1 стр.12]

     Организация это - место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Толковый руководитель должен знать их и взаимодействовать с ними. Еще одним необходимым условием эффективности управления в наше время является умение работать в малых группах, таких как различные комитеты, комиссии, подразделения созданные самими руководителями, а также умение строить взаимоотношения со своими непосредственными подчиненными. [5 стр.137]

     Жизнедеятельность организации состоит из трёх основополагающих процессов:

     Получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;

     Изготовление продукта;

     Передача продукта во внешнюю среду.

     Все эти процессы являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается организация уже не может выполнять поставленные задачи. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов на осуществление данных процессов принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации.

     Так как менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой, то его рассмотрение может вестись с различных точек зрения. Наиболее значимыми подходами к рассмотрению управления организацией являются следующие:

     рассмотрение управления с точки зрения процессов, происходящих внутри организации;

     рассмотрение управления с позиции процессов включения организации во внешнюю среду;

     рассмотрение управления организацией с точки зрения процесса осуществления самой этой деятельности. [1 стр.14]

     Краткий вывод: Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель, работают в одной команде, используют определенные знания и технические приемы и выступают как единый и целостный организм. Любая организации реализует три основополагающих процесса: получение сырья или ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукта, передача продукта во внешнюю среду.

 

2. Внутренняя среда организации

 

     Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. [3 стр. 205]

     К внутренней среде организации относятся:

     Структуры производства и управления;

     Цели и задачи управления;

     Технологии;

     Люди. [2]

     Технологии, включающие в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом пристального внимания со стороны менеджмента. Анализ технологий позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы для осуществления коренных изменений. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям. Управление должно решать вопросы наиболее эффективного использования технологий. [8 стр.243]

     Основой любой организации являются кадры. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат. Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. [1 стр.16]

     Организационная культура, являясь составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п.

     Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством.

     Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности, если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры. [4 стр.41]

     Позиции управления внутри организации в основном определяются, тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.

     Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникации. [1 стр.15]

     Координация деятельности организации означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое. Другими словами, это процесс распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.

     Для осуществления координации менеджмент формирует два типа процедур:

     непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений;

     координация действий посредством создания системы норм и правил,

     касающихся деятельности организации. [3 стр. 207]

     Принятие решений - циклическая последовательность действий субъектов управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающаяся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения. [1 стр.391]

Информация о работе Анализ внешней среды