Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 05:01, курсовая работа

Описание

Цель исследования – произвести анализ планирования и на его основе разработать направления совершенствования деятельности магазина «Хуторок» с учетом факторов среды.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
провести комплексный анализ магазина «Хуторок»;
изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
провести анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;
анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;
провести экономический анализ по магазину «Хуторок» и его планирование на 2012 год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика магазина «Хуторок»…………………..…...……………5
Анализ внешней и внутренней среды магазина «Хуторок»……………10
Анализ внутренней среды…………………………………………………..10
Анализ внешней среды ……………………………………………………17
Анализ и планирование основных экономических показателей магазина
«Хуторок……………………………………………….……………………23
Анализ и планирование товарооборота………………….... ……………......23
Анализ и планирование ресурсного обеспечения………………………….33
Анализ и планирование товарных запасов …………… …………….……..40
Анализ и планирование издержек обращения..…………………………..46
Анализ и планирование валового дохода………………………………...57
Анализ и планирование прибыли и рентабельности …………………........60
Анализ финансовых результатов деятельности ………………………..…..65
Комплексный план развития магазина «Хуторок на 2012 год……………..72
Заключение………………………………………………………………………….77
Список использованных источников……………………………………………...78

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике шушемоина Л.А.doc

— 878.00 Кб (Скачать документ)

     Это свидетельствует об эффективности  деятельности магазина «Хуторок» и, в сочетании с факторами, определяющими его потенциал, позволяет реализовать дальнейшее развитие деятельности предпринимателя. 

2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

          Внешняя среда магазина - это, прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения оного фактора воздействует на другие факторы. Внешняя среда магазина включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы,  культура, демография.

     Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

     Для общей количественной оценки конкурентной силы предприятий используем метод  взвешенных оценок, при котором  каждому показателю конкурентной силы присваивается определенный удельный вес, что позволяет учесть относительную важность показателей конкурентной силы.

     Оценим  магазин «Хуторок» и ее конкурентов по каждому показателю, используя шкалу от 1 до 10 (1 – очень плохо; 10 – очень хорошо), и сделаем выводы о степени конкурентного преимущества или недостатка исследуемой сети; определим области, где позиции магазина «Хуторок» сильнее или слабее (таблица 4). 

Таблица 4 – Взвешенная оценка конкурентной силы предприятий Туринского района

Ключевые  факторы успеха Вес «Хуторок» «Уралочка» «Монетка» «Космос» «Маяк» «Магнит»
Качество  товаров 0,2 8 / 1,8 8 / 1,6 8 / 1,6 8 / 1,6 9 / 1,8 9 / 1,8
Уровень квалификации персонала 0,05 7 / 0,35 7 / 0,35 8 / 0,4 9 / 0,45 8 / 0,4 8 / 0,4
Обслуживание  покупателей 0,15 9 / 1,35 8 / 1,2 7 / 1,05 10 / 0,5 9 / 1,35 8 / 1,2
Маркетинг (реклама) 0,1 5 / 0,5 9 / 0,9 9 / 0,9 7 / 0,35 9 / 0,9 7 / 0,7
Широта  ассортимента 0,15 9 / 1,35 9 / 1,35 10 / 1,5 8 / 1,2 10 / 1,5 9 / 1,35
Уровень цен 0,25 10 / 2,5 9 / 2,25 10 / 2,5 9 / 0,9 9 / 2,25 10 / 2,5
Общая оценка 1,0 8,25 8,6 8,9 8,6 9,1 8,8

     По  результатам проведенных расчетов, магазин «Хуторок» занимает несколько отстающее конкурентное положение. Причина тому – отдаленность поставщиков и производителей, что не обеспечивает  равномерность поставки товаров  и своевременное пополнение ассортимента в торговом зале магазина, способствующие бесперебойной работе и удовлетворению спроса покупателей, отсутствие эффективной системы продвижения (в частности, рекламы), способствующей формированию соответствующего имиджа и привлечению большего числа покупателей.

     Ассортимент магазина «Хуторок», включающий товары разных ценовых категорий, рассчитан на все группы покупателей города Туринска. Магазином предлагается достаточно обширная система ценностей для покупателей, способствующая формированию их лояльности и привлечению новых клиентов к совершению покупок в магазинах данной сети.

     Определим сильные и слабые стороны деятельности продуктового магазина «Хуторок», выявим основные возможности и угрозы со стороны внешней среды и составим матрицу SWOT-анализа (таблица 5). 

Таблица 5 – Матрица SWOT-анализа магазина «Хуторок» 

Внутренняя  среда   Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Налаженные  связи с поставщиками  (прямые закупки, скидки)

2. Широкий ассортимент представленных товаров

3. Финансовая  устойчивость 

1. Позднее вхождение  на рынок продуктов питания  по сравнению с основными конкурентами 

2.  Менее   известный  бренд на рынке  продуктов питания 

3.  Дефицит  квалифицированных кадров

Внешняя среда  Возможности (О) Угрозы (Т)
  1. Рост  спроса  населения  при росте  доходов 

2. Увеличение  темпов строительства коммерческой  недвижимости  (можно открывать  новые центры)

1 Рост конкуренции  со  стороны региональных, федеральных  и мировых сетей  

2. Неблагоприятные изменения в законодательстве (запрет на поставку товаров из ряда стран)

 

     Данные  матрицы показывают, что у магазина «Хуторок» есть ряд конкурентных преимуществ:  налаженные связи с поставщиками и прямые поставки товаров от производителей,   финансовая устойчивость.  Однако есть и слабые стороны, которые не позволили пока магазину занять лидирующее положение. Во-первых, магазин вышел на продуктовый рынок позже своих основных   конкурентов,  так как основной акцент бы сделан на развитии рынка молочных продуктов. Как и у большинства торговых организаций, остро стоит кадровая проблема.  Внешняя среда в целом является достаточно благоприятной, так как   темпы роста розничной торговли достаточно высоки. Однако  ежегодно усиливается конкуренция за счет открытия новых магазинов, в том числе таких известный международных марок  как «Монетка» и «Магнит».

       Стратегической целью магазина «Хуторок» является увеличение рыночной доли. Для завоевания новых групп покупателей следует обратить особое внимание на разработку и проведение эффективной рекламной компании.

     Возраст и социальный статус потребителей продукции  имеют очень широкий диапазон.

     Продаваемые товары магазина не являются сезонными, однако существуют определенные колебания в реализации. Снижение покупательской способности наблюдается с конца мая до начала ноября, а в период с начала ноября и до апреля спрос на водку и мясо, это связано с различными праздниками в это время. По этому, планирование объемов реализации осуществляется по периодам года.

     При проведении анализа непосредственного окружения магазина «Хуторок»» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика ассортимента магазина такова, что магазин «Хуторок» является продавцом товаров народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это физические лица (более 90% рынка). При анализе посредников необходимо обратить внимание на ценовую составляющую. Магазину для сокращения издержек необходимо выбирать посредников с наиболее благоприятной для предприятия ценовой политикой. На рассматриваемое торговую организацию эта компонента не оказывает влияния, т.к. оно не действует через посредников.

     Если  же говорить о поставщиках, то можно  с уверенностью сказать, что поставщики, как оборудования, так и товаров - отечественные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данная торговая организация вовремя получает качественные товары для осуществления своей деятельности, что хорошо сказывается на потребителях магазина «Хуторок»», но с другой стороны - это прямая зависимость от поставщика. Это говорит о том, что наш район не может обеспечить свои торговые организации в полной мере необходимыми товарами и приводит к зависимости от иногородних поставщиков. И если по какой - то причине эти поставщики откажутся поставлять нам эти товары, то магазин не сможет обеспечить продажу товаров, что грозит серьезными последствиями и даже кризисом.

     Работа  с поставщиками основана на заключенных  договорах, где указаны сроки поставок, условия платежа и т.д. Поэтому сбоев в поставке товаров практически не бывает. Основными поставщиками являются российские производители, т.е. такие как: ИП Горбунова Н.Н., ИП Исламов Р.Р., ИП Гаврилова Н.П., ООО «Макс», Универсальная торговая база, и т.д. С ними предприниматель работает уже более 2 лет. В то же время ИП Екимов А.В. использует такие виды приобретения товара, как приобретение в оптовых компаниях.

     Основными конкурентами для магазина «Хуторок» являются другие продовольственные магазины г. Туриснка, находящиеся в зоне ближнего торгового охвата от рассматриваемого нами магазина. Анализ конкурентов был проведен по следующим показателям:

     - близость местоположения

     - аналогичность оказываемых услуг

     - похожесть проводимой ценовой политики.

     Наибольший  интерес в плане конкуренции  представляют собой следующие магазины: «Магнит», «Монетка», «Уралочка», «Космос», «Кооператор»  осуществляющие свою торговую деятельность в г. Туринске.

     ИП  Екимов А.В. заключает договора с поставщиками на поставку товаров на год. Имея договора, получают товар на реализацию и в течение 14 банковских дней обязуются оплатить за полученный товар.

     Основными конкурентом на рынке для нашего предприятия является магазин «Монетка». Они реализуют в три раза больше товара, имеет более низкие издержки, более высокий имидж. Магазин «Магнит» был выбран ввиду того, что открыт он был сравнительно недавно, а значит, имеет более современно оснащенную техническую базу. К тому же магазин «Магнит» широко используют рекламу в средствах массовой информации и пользуются большим спросом у клиентов. 

     

 

     Рисунок 1- Доля рынка магазина «Хуторок» 

     Магазин «Хуторок» имеет возможности привлечения долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам не имеет.

     Проведем  ранжирование факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность магазина и перечислим основные угрозы и возможности магазина «Хуторок» (таблица 4). 
 
 
 
 
 

Таблица 4 – Список основных угроз и возможностей магазина «Хуторок» 

Угроза Возможность Последствия для  фирмы
  Появление новых  клиентов

Наличие доли постоянных крупных клиентов

Дополнительный  рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств
Слабая  конкурентная позиция

Наличие на рынке лидера (Магнит, Монетка)

  Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка
  Привлечение новых  поставщиков с новыми видами товаров Выбор между  поставщиками, наиболее приемлемых условий  для заключения контрактов
Удаленность крупных-лидеров продуктовых товаров   Повышение стоимости  товара
 

     Вывод: практически любая угроза ведет  за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации магазина. И наоборот, любая возможность дает магазину «Хуторок» шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

     Как правило, угрозы для магазина «Хуторок» состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.  

 

      3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАГАЗИНА «ХУТОРОК»  
 

3. 1 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА  
 

     Товарооборот  предприятия существенно различается в разрезе временных периодов, а также по группам товаров (в разрезе ассортимента). Поэтому необходимо исследовать состав и структуру товарооборота с целью выявления основных тенденций.

     Розничный товарооборот является конечной стадией  движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления.

     Оборот  розничной торговли представляет собой  стоимость проданных населению  потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

Информация о работе Анализ планирования магазина «Хуторок» с учетом факторов среды