Оценка эффективности от внедрения инновационного проекта и выбор альтернативного варианта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в данной курсовой работе являлся Свечинское районное потребительское общество. На этом предприятии предлагается внедрить проект по производству круассанов с натуральным ингредиентом – Стевиозидом, вместо сахара.

В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:

Дать определение понятию «инновационный проект» и рассмотреть его основные элементы;
Рассмотреть виды, содержание и порядок разработки инновационных проектов;
Выявить дальнейшие пути развития Свечинского РАЙПО;
Разработать механизм внедрения инновационного проекта на примере хлебозавода;
Провести оценку эффективности от внедрения инновационного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Теоретические и нормативно – правовые основы разработки инновационного проекта………………………………………………………………..3

1.1 Понятие и основные элементы инновационного проекта……………3

1.2 Виды и содержание инновационных проектов……………………......5

1.3 Участники инновационного проекта…………………………………..9

1.4 Порядок разработки инновационного проекта………………………11

2. Краткая организационно – экономическая характеристика Свечинского районного потребительского общества и пути дальнейшего развития предприятия……………………………………………………………………….........16

3. Механизм разработки инновационного проекта на предприятии………..24

3.1 Цель инновационного проекта и его идея…………………………….24

3.2 Альтернативные варианты инновационного проекта……………......26

3.3 Технико-экономическое обоснование и экономическая целесообразность реализации инновационного проекта на предприятии………...29

3.4 Разработка рекомендаций по внедрению инновационного проекта.35

4 Оценка эффективности от внедрения инновационного проекта и выбор альтернативного варианта…………………………………………………………….36

Выводы и предложения………………………………………………………..38

Список использованной литературы…………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

ИМ теря.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)
 

     Затраты сырья на производство 175 т. круассанов составляют 2210 тыс. руб. Все сырье мы будем закупать уже у имеющихся поставщиков, просто увеличим объемы. Стевиозид мы будем покупать ООО "Кадр-9" г. Санкт-Петербург.

     Для осуществления производственного  процесса нам необходимо принять  еще 4 работников. Оплата их работы составляет 159,21 тыс.  руб.

     На  приобретенное оборудование необходимо начислить амортизацию. Срок полезного  использования оборудования составляет 6 лет, исходя из этого, мы рассчитываем норму амортизации, она составляет 233,33 тыс. руб. в год.

     Всего текущие расходы составляют 2846,21 тыс. руб.

     Планируемая выручка, исходя из планируемых объемов  производства составляет 3675 тыс. руб. (Таблица  16).

     Таблица 16 – Доходы от деятельности

          Показатели Сумма
          объем производства, тонн 175
          цена 1 т. продукции, тыс. руб. 21
          выручка, тыс. руб. 3675

     Цена 1 круассана планируется в пределах 15-19 рублей.

 

       3.4 Разработка рекомендаций по  внедрению инновационного проекта 

     Внедрение нового проекта, покупка оборудования для Хлебозавода несёт за собой  определённый риск. Именно поэтому  необходимо провести маркетинговые  исследования. Важно выяснить имеется  ли потребность в производимом продукте.

     Мы  провели опрос 50 человек, потребляющих продукцию нашего хлебозавода (Перечень вопросов представлен в Приложении Л).

     После проведения маркетинговых исследований выяснилось, люди с болезнями сердца, больные диабетом и страдающие избыточным весом готовы потреблять низкокалорийную  продукцию (это 68% опрошенных). Среди опрошенных 5% в возрасте от 18-30 лет, 55% от 30-45 лет, 20% опрошенных не указали свой возраст и 20% от 45 и более лет. 79,6% опрошенных согласились, что у них есть проблемы со здоровьем (сердечнососудистые заболевания, избыточный вес). 85% опрошенных людей отдали предпочтение круассанам.

     Сделаем вывод, что планируемая продукция  будет пользоваться спросом среди  населения. Выбор потребителей пал  на круассаны. Это нужно учесть при  выборе варианта инновационного проекта.

     Так что из вышесказанного можно сделать вывод, что предприятию всё-таки необходимо внедрение этого проекта, его внедрение позволит укрепиться на рынке и получать стабильный доход.

     При реализации данного проекта нужно  учесть следующее:

  • Нужно значительно увеличить приобретение сырья и уделять большое внимание на их качество;
  • Нужно обеспечить правильное использование в необходимом количестве нового компонента – Стевиозида;
  • Нужно провести обучение работников по технологиям производства нового вида продукции.
  • Необходимо рассчитать показатели эффективности проекта, чтобы выяснить стоит ли вкладывать в него денежные средства.

     Расчеты показали, что оба проекта является выгодными для данного предприятия, расчёты представлены в следующей  главе данной курсовой работы.

 

      4. Оценка эффективности от внедрения  инновационного проекта и выбор  альтернативного варианта.

     По  обоим проектам необходимо провести анализ эффективности и выбрать  наилучший для нас вариант.

     На  реализацию проектов мы будем привлекать заемные средства, поэтому ставка дисконта Е=19%. Она состоит из ставки по кредитам коммерческих банков = 14% и % риска, который мы закладываем в размере 5%.

     В Таблице 17 (Приложение М) произведен расчет эффективности 1 проекта.

     Срок  полезного использования составляет 2 года, срок окупаемости 1,28 г. или 15,32 мес.

     Все доходы и текущие расходы за 2 год полезного использования  увеличиваются на 10% в связи с  инфляцией.

     В Таблице 18 (Приложение Н) произведен расчет эффективности 2 проекта.

     Срок  полезного использования составляет 3 года, срок окупаемости 2,47 г. или 29,68 мес.

     Все доходы и текущие расходы за 2 и 3 года полезного использования  увеличиваются на 10% в связи с  инфляцией.

     Расчет  основных показателей эффективности  произведен в Приложении О.

     Теперь  сравним полученные показатели и на основании этого выберем наилучший вариант. 

Таблица 19 – Сравнение показателей эффективности

Показатели 1 проект 2 проект Отклонение
ЧДД, тыс. руб. 125,09 301,35 176,26
ВНД, % 56,7 21,29 -35,41
ИД 1,57 1,22 -0,35
По, г. 1,28 2,47 1,20
ПО, мес. 15,32 29,68 14,36
       
 
 
 
 
 

     Чистый  дисконтированный доход - разница между  дисконтированными доходами и расходами  по 2 проекту эта разница больше на 176,26 тыс. руб.

     Внутренняя  норма доходности – такая норма  дисконта, при которой величина приведенного дохода в процессе реализации инноваций =  дисконтированным капитальным затратам, при которой ЧДД=0. В 1 проекте эта норма больше на 35,41 п. п.

      Индекс  доходности – соотношение суммы  чистых денежных потоков к инвестиционным расходам. Индекс 1 проекта больше на 0,35.

      Период  окупаемости - период, за который окупятся инвестиции. Так как во втором проекте  инвестиционные затраты больше, чем  в первом (это связано с приобретением  оборудования для производства круассанов), то и срок окупаемости проекта  будет больше на 1,2 г. или 14,36 мес.

      От  внедрения обоих проектов наблюдается  и социальная эффективность, то есть сократится риск появления сердечнососудистых заболеваний, диабета и артрита. Это происходит за счет замены сахара на натуральный консервант Стевиозид, который контролирует уровень сахара в крови. 

      На  основании маркетингового исследования, а также анализа показателей  мы принимаем решение о реализации 2 проекта по производству круассанов. 
 
 

 

       Выводы и предложения 

     В современном мире инновации становятся важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности промышленного производства.

     Инновационный проект – это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно – исследовательский, опытно – конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи, выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

     Целесообразно классифицировать инновационные проекты по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид удовлетворяемой потребности, тип инноваций и уровень принимаемых решений.

     При разработке инновационного проекта  выделяют следующие этапы:

     Формирование  инновационной идеи и постановка цели проекта; маркетинговые исследования идеи; структуризация инновационной идеи; анализ риска и неопределённости; выбор альтернативного варианта нововведений; управление проектом; подготовка проектно-сметной документации; завершение проекта.

      Объектом  исследования являлось Свечинское районное потребительское общество. Юридический адрес - Кировская область, п. Свеча, ул. Свободы 16.

        Это малое по величине предприятие. В своей структуре имеет 5 ступеней управления, во главе РАЙПО – Председатель. Свечинское РАЙПО специализируется на производстве хлебобулочных изделий. Выпускается 5 видов хлеба, 13 видов булочных изделий и один вид безалкогольных напитков. Продукция реализуется предприятиям торговли, общественного питания различных форм собственности, не только в своем районе, но и за его пределами в Котельническом, Шабалинском, Поназыревском районах, Шарьинской и Костромской областях.

       Свечинское РАЙПО не является убыточным предприятием. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в 2008г. увеличилась на 459 тыс. руб. по сравнению с 2006г.

     В ближайшее время одной из основных задач предприятия является приобретение нового оборудования для осуществление инновационного проекта.

     В настоящее время на предприятии  планируется внедрить проект по производству низкокалорийных круассанов.

     Целью данного проекта является расширение ассортимента выпускаемой продукции.

     Реализация  данного проекта позволит предприятию  увеличить объёмы производства продукции, повысить доходы.

     Внедрение проекта несёт  за собой определённый риск, именно поэтому были проведены маркетинговые исследования.

     Были  проведены расчёты показателей  эффективности проекта. Расчеты показали, что проект является выгодным для данного предприятия.

 

     Список использованной литературы 

     Книги и учебники

    1. Гражданский кодекс РФ, 1997
    2. Аверченков В.И. Менеджмент: учебное пособие-М: Флинта: МПСИ, 2008.-280с.
    3. Авсянников Н.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие.- М.:Изд-во РУНД, 2002.- 231с.
    4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент.-СПб.:Питер,2001.-304с.
    5. Балдин К.В. Инновационный менеджмент: учебн. пособ. для студентов ВУЗов. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.-368с.
    6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
    7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.: ил.
    8. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред.  С.  Д.  Ильенковой,  -  М.:Юнити, 1997 г.
    9. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие.- 2-е изд., доп.- М.:Издательство РДП, 2001.-352 с.
    10. Малыхина А.И., Снигирева Г.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов.- Киров: Вятская ГСХА,2007.- 219с.
    11. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент.:Учебник.-М.:ИНФРА.-2008.-295с
    12. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-446с.
    13. Мостовая И.В., Дзыбов К.М. Инновационный менеджмент в современном производстве (Развитие социальных технологий). - Ростов-на-Дону: издательство Ростовского университета, 1998. 105 с.
    14. Мухамедьянов А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М,2006.-127с.
    15. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. Пособие/ Под. ред. П.Н. Завлина и др.- М.: ОАО «НПО» Издательство «Экономика», 2000.-475с.
    16. Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э.Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
    17. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Издание второе, переработанное и расширенное. Часть I. Методологияи управления инновационными проектами. / Т.В.Александрова, С.А.Голубев,О.В-Колосова и др.; Под общ. ред. проф. И.Л.Туккеля - СПб: СПбГТУ, 1999.-100 с., ил.
    18. Фатхутдинов Р.А.  Инновационный менеджмент: Учебник.- 4-е изд.-Спб.:Питер,2003.-400с.
    19. Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: Вузовский учебник, 2005.-382

Информация о работе Оценка эффективности от внедрения инновационного проекта и выбор альтернативного варианта