Технико-экономическое обоснование строительства (на примере строительства электромашинного цеха)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассчитанны технико-экономические и финансовые показатели и выполнены расчёты по определению экономической эффективности инвестиций, направляемых на новое строительство

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Схема производственного процесса ремонта тепловозов
2. Технико-экономические показатели
2.1. Производственная мощность и производственная программа проектируемого цеха
2.2. Капитальные вложения и амортизация
2.2.1. Капитальные вложения
2.2.2. Амортизация
2.3. Сроки реализации проекта
2.4. Численность работающих и фонд оплаты труда
2.5. Материальные затраты
2.6. Накладные расходы
2.7. Себестоимость продукции
2.8. Расчет цены отремонтированного генератора
3. Финансово-экономическая оценка проекта
3.1. Общие данные
3.2. Налоговое окружение
3.3. Общие инвестиции
3.4. Источники и условия финансирования проекта
3.5. Производственные издержки
3.6. Отчет о чистых доходах
3.7. Чистые денежные потоки (для построения финансового профиля проекта)
3.8. Оценка экономической эффективности инвестиций
3.9. Технико-экономические показатели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовой работы.doc

— 866.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ

Факультет Экономики  и Управления

Кафедра  Экономической  безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

По  дисциплине  «Инвестиции»

 

Технико-экономическое обоснование строительства

(на примере  строительства электромашинного  цеха)

Вариант 22А

 

 

 

 

Студент группы ЭУ-46111                              В.В. Стрижова

 

Преподаватель       И.С. Белик

 

Оценка        Дата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4

1. Схема производственного  процесса ремонта тепловозов……………..…. 6

2. Технико-экономические  показатели…………………………………..….. 12

2.1. Производственная  мощность и производственная  программа проектируемого цеха…………………………………………………………. 12

2.2. Капитальные вложения  и амортизация………………………………… 13

2.2.1.  Капитальные вложения……………………………………………….. 13

2.2.2. Амортизация……………………………………………………………. 14

2.3. Сроки реализации проекта……………………………………………..... 15

2.4. Численность работающих  и фонд оплаты труда………………………. 16

2.5. Материальные затраты…………………………………………………... 24

2.6. Накладные  расходы…………………………………………………………... 24

2.7. Себестоимость продукции………………………………………………. 27

2.8. Расчет цены отремонтированного генератора…………………………. 28

3. Финансово-экономическая  оценка проекта……………………………… 29

3.1. Общие данные……………………………………………………………. 29

3.2. Налоговое  окружение………………………………………………………... 29

3.3. Общие инвестиции…………………………………………………………… 30

3.4. Источники и условия  финансирования проекта………………………... 31

3.5. Производственные  издержки…………………………………………………. 32

3.6. Отчет о чистых  доходах………………………………………………….. 34

3.7. Чистые денежные  потоки (для построения финансового  профиля проекта)……………………………………………………………………….... 36

3.8. Оценка экономической эффективности инвестиций………………………… 38

3.9. Технико-экономические  показатели…………………………………….. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 45

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тепловозоремонтные заводы производят капитальный и средний ремонты тепловозов, их модернизацию, ремонт отдельных узлов и агрегатов (дизелей, электрических машин, гидропередач, воздуходувок, маслоподкачивающих и топливных насосов, топливной аппаратуры, колесных пар и др.) и изготовление запасных частей для нужд локомотивных депо железных дорог и предприятий промышленного транспорта.

Производственная программа завода, объем выпускаемой продукции  определяются планом, утверждаемым вышестоящей  организацией – Главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, и устанавливаются с учетом производственной мощности и технической вооруженности завода, определяемых ежегодно техническим паспортом предприятия. Формируется производственная программа на основании общего объема заказов Главного управления локомотивного хозяйства (ЦТ) МГТС и промышленных министерств на ремонт тепловозов и их агрегатов, а также Главного управления материально-технического обеспечения (ГУМТО) на запасные части. Производственная программа завода по выпуску продукции устанавливается в натуральном и стоимостном выражении. Натуральный план предусматривает все виды продукции и их количество как по тепловозам и их агрегатам, так и по запасным частям. Стоимостное выражение объемов выпуска продукции является производным от количества продукции и стоимости каждого ее вида. Для выполнения производственной программы тепловозоремонтные заводы располагают необходимыми цехами, специализированными по выпуску определенных видов продукции. Все цехи по их роли в производственном процессе делятся на основные и вспомогательные.

Основными цехами называются такие, которые  производят продукцию. По характеру  производства они подразделяются на сборочные, обрабатывающие и заготовительные. К сборочным цехам относятся: тепловозосборочный, дизельный, тележечный, электромашинный, электроаппаратный, цех гидропередач, колесный.

К заготовительным цехам  принадлежат кузнечный и литейный.

В группу обрабатывающих входят гальванотермический и механический цехи.

Группу вспомогательных  составляют цехи: инструментальный, Нестандартного оборудования, ремонтно-механической, энергосиловой, ремонтно-строительный, транспортный.

 

 

Таблица 1.

Основные показатели строящегося цеха (для варианта 22А)

 

Показатель

Значение

1. Такт линии, час

7

2. Количество часов  в ремонте

110

3. Сушильно-покрасочное  отделение работает в непрерывном режиме

4 смены,

5-бригадный график

4. Резерв производственной  мощности, %

5

5. Уд. Произв. S, м^2 / ед

13,6

6. Стоимость 1 м^3 здания, руб.

15

7. Уд. Капиталовложения  на приобретение линии, тыс.  руб.

1,6

8. Неучтенное оборудование, %

40

9. Норма времени на  ремонт генератора, ч-ч

1540

   

Общие значения показателей

 

10. Не учитываются затраты на транспорте, монтаж оборудования

+

11. Условия предоставления кредита, лет

3

12. % за кредит

18

13. Доля кредита в финансировании, %

40

14. Рентабельность продукции, %

10

15. Внеобъектные затраты, %

2

16. Средняя норма амортизации по оборудованию, %

12


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Схема производственного процесса ремонта тепловозов

На тепловозоремонтный завод тепловоз подается в недействующем (холодном) состоянии и принимается представителями завода – работниками бюро описи. Приемка-сдача тепловоза оформляется двусторонним актом, в котором отмечаются данные эксплуатации тепловоза (пробег от предыдущего ремонта или постройки, выполненная модернизация и т. П.), перечень недостающих или ненормально изношенных деталей и узлов. К акту прилагается перечень принятых с тепловозом технических документов, инструмента, инвентаря.

После приемки тепловоз подают в заводской парк ожидания ремонта, а затем в депо разоборудования для подготовки его к разборке. Разоборудованный тепловоз поступает на разборку. Снятые с тепловоза на разборке агрегаты идут для прохождения ремонта в основные цехи, откуда после ремонта и стендовых испытаний – на сборку в тепловозосборочный цех. Подача узлов и агрегатов строго регламентирована по времени сетевыми и оперативно-производственными графиками. Собранный тепловоз подвергают реостатным испытаниям и пробной обкатке согласно утвержденным правилам и инструкциям. На отремонтированный тепловоз составляют акт сдачи, заполняют все разделы технического паспорта и отправляют его заказчику в депо приписки.

Электромашинный цех

 

Назначение, структура  и производственная программа. Электромашинный цех предназначен для ремонта тяговых генераторов, двигателей, двухмашинных агрегатов и вспомогательных электрических машин тепловозов.

Ремонт электрических  машин по степени износа или повреждений  деталей и узлов подразделяется на I и II объемы. I объем – ремонт электрических машин без смены обмоток якоря; II объем – со сменой обмоток якоря. В электромашинном цехе ремонтируют электрические машины тепловозов, проходящих ремонт на заводе, а также для нужд депо железных дорог. Таким образом, производственная программа электромашинного цеха определяется количеством ремонтируемых машин для внутризаводского потребления и для сети.

Процесс ремонта электрических  машин организуют в соответствии с сетевыми графиками, разрабатываемыми на каждый вид машины. Критический путь графика определяет простой в ремонте тягового генератора 10-12 суток, тягового двигателя – 6-7 суток, двухмашинного агрегата – 3-4 суток.

Производственный  процесс.

В электромашинном цехе организуют специализированные участки, предназначенные для выполнения определенной части работ производственного процесса ремонта машин: разборочно-дефектовочный, якорный, секционный, сушильно-пропиточный с катушечным отделением, механический, сборочный с испытательной станцией. Тяговые генераторы и двухмашинные агрегаты ремонтируют на участке, выполняющем весь цикл работ от разборки до сборки и сдачи готовой продукции.

На разборочно-дефектовочном  участке производится разборка машин, очистка и мойка деталей, их дефектировка и передача на специализированные участки для ремонта и монтажа. Тяговые двигатели разбирают на комплексно-механизированной поточно-конвейерной линии, работающей с заданным ритмом. Линия имеет четыре специализированные позиции. На позиции I снимают коллекторные люки, сетки, чехлы с выводов и другие защитные обустройства. На позиции II демонтируют подшипниковый щит, щеткодержатели. На позиции III разбирают соединения магнитной системы. На позиции IV на специальном кантователе демонтируют главные и добавочные полюсы (катушки с сердечниками). Разборка машин должна вестись таким образом, чтобы обеспечить сохранность деталей для их повторного использования.

Якорный участок предназначен для ремонта якоря и имеет  специализированные отделения по ремонту коллектора, сердечника якоря, укладки секций обмотки, пайки и бандажировки, механической обработки после пропитки и сушки.

На секционном участке  ведут работы по формовке и изолированию секций (катушек) якорной обмотки. Технология изготовления секций сложна и требует  четкого ее соблюдения, так как  от качества изготовления секции и  укладки в пазы якоря в значительной степени зависит надежность и долговечность тягового двигателя,

В сушильно-пропиточном  участке с отделением по ремонту  катушек выполняют пропитку и  сушку якорей и полюсных катушек. В катушечном отделении ремонтируют  и изготавливают новые катушки  и выводы.

Механический участок  со сварочным отделением предназначен для сварки и механической обработки  деталей электрических машин, в  том числе и таких, как остов, вал, шайбы и втулки коллектора, щиты и крышки и т.п. На этом участке  также изготавливают новые детали. Сварочное отделение может быть выделено в самостоятельный участок.

Ремонт остовов, щеткодержателей, сборку тяговых двигателей выполняют на сборочном участке. Сборка ведется на поточно-конвейерной линии, работающей с заданным ритмом. Линия имеет восемь специализированных позиций (вариант Даугавпилсского ЛРЗ).

На позиции I на специальном стенде, оборудованном кантователем и манипулятором, производится постановка и крепление главных и добавочных полюсов. На позициях II и III ведут сборку межкатушечных соединений и выводов. На позиции IV собирают щеткодержатели и надевают чехлы на выводы. На позиции V испытывают на пробивной установке и производят внутреннюю покраску магнитной системы. На позициях VI и VII устанавливают якорь, монтируют подшипниковые щиты.

Собранный двигатель  после обкатки на холостом ходу передают на испытательную станцию. После испытания, проводимого под нагрузкой по специальной программе, двигатель идет на позицию VIII, где устраняют недоделки и осуществляют доводку двигателя. Собранный тяговый двигатель принимается представителями ОТК и передается в тележечный цех (для ремонтируемых на заводе тепловозов) или отправляется в депо железных дорог.

Аналогична и организация  производства по ремонту тяговых  генераторов, двухмашинных агрегатов и других вспомогательных машин.

Оборудование  цеха

Для выполнения сложного комплекса работ по ремонту электрических  машин с изготовлением новых  узлов, таких, как сердечник якоря, коллектор, полюсные катушки, секции обмотки  якоря, электромашинный цех должен обладать достаточным парком технологического оборудования, такого, как обмывочные установки, гидравлические прессы, ванны, автоклавы, сушильные печи, установки для пайки и лужения, станки для корпусной изоляции секций якоря, различного рода кантователи, сборочные стенды, металлорежущие станки.

Для разборки тяговых  двигателей и обмывки деталей  применяют: моечные машины проходного типа и с вращающимся столом, выварочные ванны, гидравлические прессы усилием 200 тс, клиновыбивной станок, центробежную машину для удаления секций обмотки из пазов сердечника якоря, индукционный нагреватель для демонтажа подшипников и лабиринтных уплотнений.

На якорном участке  необходимы; станки для обработки  коллекторных пластин после штамповки; прессы для формовки изделий из миканита; пробивные установки; печи для нагрева якорей, коллекторов; стенд с механизированным приводом для укладки секций; установки для утяжки секций перед бандажировкой, для пайки петушков; клинозабивные станки; станки для наложения бандажа; мощные прессы (200—400 т) для прессовых работ при сборке железа сердечника якоря и напрессовке коллектора на вал якоря.

В сушильно-пропиточном  участке для пропитки якорей и  катушек применяют: вакуум-нагнетательные печи-автоклавы; индукционные нагревательные (для сушки) печи; комплекс сложного оборудования для лакоприготовления и аварийного слива пропиточных лаков. Учитывая то, что при пропитке якорей и катушек применяются вещества (лаки, смолы, гудроны), выделяющие при сушке взрывоопасные пары и газы, все электрооборудование отделения должно быть во взрывобезопасном исполнении, а помещение отделения надежно изолировано. Большой эффект в сушильно-пропиточных отделениях достигается за счет применения полуавтоматических линий пропитки и сушки якорей тяговых двигателей и полюсных катушек. Эти линии представляют собой комплекс связанных воедино средств механизации перемещения в процессе пропитки и сушки якорей и катушек, ванн, электронагревателей воздуха, натяжных устройств цепи конвейера, приборов контроля температуры и времени.

На участках разборочном, якорном, сборочном имеются высоковольтные пробивные установки для проверки диэлектрической прочности якорей, катушек. Электрические машины, особенно тяговые двигатели, требуют повышенной эксплуатационной надежности. Поэтому особое внимание в электромашинном цехе уделяется испытательным стендам, контрольно-измерительному оборудованию и инструменту.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование строительства (на примере строительства электромашинного цеха)