Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является выявление практических, правовых проблем регулирования гарантии государства в отношении иностранных инвестиций и предложение путей их решения.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
определить понятие инвестиций и инвестиционной деятельности;
рассмотреть гарантии использования иностранным инвестором различных форм инвестиционной деятельности;
изучить обеспечительные гарантии в отношении иностранных инвестиций;
проанализировать гарантии правовой защиты в отношении иностранных инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ГАРАНТИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРОМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………...7
1.1 Инвестиции и инвестиционная деятельность………………….7
1.2 Формы инвестиционной деятельности……………………….11
ГЛАВА 2 ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ……………………………………18
2.1 Государственное регулирование инвестиционной деятельности…………………………………………………………..18
2.2 Инвестиционная деятельность: правовое регулирование и судебная практика в Республике Беларусь………………………….23
ГЛАВА 3 ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………47
1.2 Формы
инвестиционной деятельности
Классификация инвестиций, а, следовательно, и инвестиционной деятельности, может быть произведена по различным основаниям.
В зависимости от формы собственности инвестиции подразделяются на: частные; государственные.
С точки зрения национальной принадлежности субъекта, осуществляющего инвестиции, они делятся на: внутренние; иностранные. Со стороны объекта, в который осуществляются инвестиции, выделяют:
В зависимости от наличия или отсутствия контроля за использованием вложенного капитала, инвестиции подразделяются на: прямые; портфельные.
Легальное
определение указанных
Портфельные инвестиции представляют собой вложение капитала в ценные бумаги с целью получения или увеличения дохода, но они не предоставляют возможности контроля за использованием вложенного капитала. В этом случае инвестор полагается в сфере управления активами субъекта предпринимательской деятельности на других.
Отличительной чертой прямых инвестиций является их: производственное назначение; долгосрочность; способность обеспечить инвестору управленческий контроль за субъектом предпринимательской деятельности.
Инвестиционная
деятельность представляет собой действия
юридического лица, или (и) физического
лица, или (и) государства (административно-
Исходя
из цели инвестиционной деятельности
возникает вопрос о ее соотношении
с предпринимательской
В соответствии со ст. 5 ИК она может осуществляться в следующих формах:
Основными
субъектами инвестиционной деятельности
являются инвесторы, под которыми понимаются
юридические и физические лица, государство
в лице уполномоченных органов и его административно-
В
зависимости от национальной принадлежности
и в целях определения
Иностранными инвесторами в соответствии с ч. 4 ст. 3 ИК в Республике Беларусь признаются:
Источниками финансирования деятельности инвесторов могут быть собственные, заемные и привлеченные средства. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций (ч. 2 ст. 3 ИК).
ИК предоставляет инвесторам следующие гарантии:
права собственности и иных вещных прав, а также имущественных прав, приобретенных законным способом, и защиты этих прав;
равенства прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности;
равной, без всякой дискриминации, защиты прав и законных интересов инвесторов.
стабильности прав инвестора, установленных ИК, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению;
защиты инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь в соответствии со ст. 13 ИК инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Реквизиция и национализация – это случаи принудительного изъятия имущества у частного собственника на возмездных основаниях, т. е. с компенсацией собственнику стоимости этого имущества. В соответствии со ст. 234 ГК реквизиция допускается только при обстоятельствах, имеющих чрезвычайный характер (стихийные бедствия, аварии, эпидемии и т. д.), и может производиться исключительно в интересах общества. Такое изъятие допустимо по решению государственных органов. Национализация – это принудительное обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц (ст. 245 ГК) [10]. Она допускается лишь на основании принятого в соответствии с Конституцией Республики Беларусь закона о порядке и условиях национализации имущества и со своевременной и полной компенсацией собственнику не только стоимости этого имущества, но и всех причиненных убытков. ИК предусматривает возможность национализации и реквизиции инвестиций лишь при условии своевременной и полной компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. При этом компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества должна быть равной реальной стоимости этого имущества на момент, непосредственно предшествовавший национализации или реквизиции либо их публичному объявлению, в зависимости от того, что из них имело место ранее. Компенсация должна также включать процент, исчисленный согласно курсу соответствующей валюты, а именно установленный Национальным банком Республики Беларусь – для национального инвестора и на Лондонском межбанковском рынке (LIBOR) – для иностранного инвестора, за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации.
Компенсация
стоимости национализированного или
реквизированного инвестиционного
имущества национальному
от
незаконных действий (бездействий) государственных
органов и их должностных лиц.
В соответствии со ст. 13 ИК действия
(бездействие) государственных органов
или их должностных лиц, органов административно-
Вред,
в том числе убытки, причиненные
в результате указанных в ст. 13
ИК действий (бездействия) государственных
органов или их должностных лиц,
органов административно-
Обязанности субъектов инвестиционной деятельности в ИК отдельно не конкретизированы и зависят от специфики формы этой деятельности. Общей обязанностью для всех субъектов является соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также трудового законодательства и техники безопасности [33, c. 198].
В качестве объектов инвестиционной деятельности, т. е. материальных и нематериальных благ, в которые может быть осуществлено инвестирование, выступают:
Таким
образом, инвестиции выступают одним из
основных факторов, воздействующих на
рост валового национального продукта.
Вместе с тем следует отметить, что действие
этого фактора не подчиняется какому-то
строгому регламенту. Инвестиции очень
изменчивы, причем эта изменчивость гораздо
подвижнее, чем изменчивость валового
национального продукта.
ГЛАВА 2
ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ В ОТНОШЕНИИ
ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
2.1 Государственное
регулирование инвестиционной
деятельности
В сфере инвестиционной деятельности государство выступает как инвестор и как носитель властных полномочий, что обусловливает формы и методы государственного регулирования этой деятельности.
Целями государственного регулирования инвестиционной деятельности являются:
Первая форма реализуется посредством.
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций