Налоговая система и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:47, дипломная работа

Описание

Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем, что экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В КАЗАХСТАНЕ……………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность налогообложения и налоговой системы………………5
1.2 Основные этапы становления налоговой системы Республики
Казахстан……………………………………………………………………………10
2 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..18
2.1 Экономическое содержание и значение налога на имущество …………….18
2.2 Анализ деятельности Налогового Департамента Алматинской области по поступлению налога на имущество за 2008-2011 гг……………………………..33
3 ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………….48
3.1 Проблемы механизма взимания местных налогов..…………………………48 3.2 Основные направления совершенствования механизма взимания местных налогов, а также имущественного налога в РК …….………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………76

Работа состоит из  1 файл

умирбеков нов.doc

— 760.50 Кб (Скачать документ)

водоотводные и водопропускные сооружения;

лесополосы вдоль дорог;

линейные жилые дома и комплексы дорожно-эксплуатационной службы;

4) объекты незавершенного строительства.

Налоговая база

Если иное не установлено  настоящей статьей, налоговой базой  по объектам налогообложения юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения  определяется как одна тринадцатая  суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

Балансовая стоимость  объектов налогообложения не включает оценочные обязательства (расчетная стоимость демонтажа, удаление актива и восстановление участка), определенные в соответствии с контрактом на недропользование.

По объектам налогообложения  юридических лиц, указанных в  подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, налоговая база определяется исходя из доли данных объектов налогообложения, переданных в пользование или  аренду.

Налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый  режим на основе патента, является стоимость приобретения объектов налогообложения.

В случае отсутствия такой  стоимости налоговой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком  и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

Налоговые ставки

Юридические лица (за исключением  указанных в пунктах 2, 3 настоящей  статьи) исчисляют налог на имущество  по ставке 1,5 процента к среднегодовой  стоимости объектов налогообложения.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, исчисляют налог на имущество по ставке 0,5 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

Юридические лица, указанные  ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения:

1) юридические лица, определенные  статьей 134 настоящего Кодекса,  за исключением религиозных объединений;

2) юридические лица, определенные  статьей 135 настоящего Кодекса;

3) организации, основным  видом деятельности которых является  выполнение работ (оказание услуг)  в области библиотечного обслуживания;

4) государственные предприятия,  осуществляющие функции в области  государственной аттестации научных  кадров;

5) юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов и других водохозяйственных сооружений природоохранного назначения, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

6) юридические лица  по объектам гидромелиоративных  сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц - сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

7) юридические лица, эксплуатирующие  объекты питьевого водоснабжения.

Юридические лица, указанные  в пункте 3 настоящей статьи, за исключением лиц, определенных пунктом 3 статьи 135 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

Организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, исчисляют налог на имущество с учетом положений, установленных подпунктом 2) пункта 3 статьи 151 настоящего Кодекса.

Порядок исчисления и  уплаты налога

Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

Налогоплательщики, применяющие  специальный налоговый режим  для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции и  сельских потребительских кооперативов, исчисляют налог с учетом особенности, установленной статьей 451 настоящего Кодекса.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог на имущество для каждого налогоплательщика исчисляется пропорционально его доле в стоимости имущества.

Плательщики налога, за исключением  индивидуальных предпринимателей, применяющих  специальный налоговый режим на основе патента, обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения.

Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, равными долями не позднее  25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

По вновь созданным  налогоплательщикам и юридическим  лицам, указанным в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой создания налогоплательщика (датой передачи объектов налогообложения в пользование или аренду).

Налогоплательщики, созданные  после последнего срока уплаты текущих платежей, и юридические  лица, указанные  в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, при передаче объектов налогообложения в пользование или аренду после последнего срока уплаты текущих платежей уплачивают сумму налога за текущий налоговый период в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи.

В случае поступления  в течение налогового периода  объектов налогообложения текущие  платежи по налогу на имущество увеличиваются  на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 первоначальной стоимости поступивших объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на дату поступления, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, следующего за месяцем поступления объектов налогообложения, до конца налогового периода. Сумма, на которую подлежат увеличению текущие платежи, распределяется равными долями по срокам, установленным пунктом 5 настоящей статьи, при этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой поступления объектов налогообложения.

В случае выбытия в  течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи  уменьшаются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 балансовой стоимости выбывших объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения выбыли, до конца налогового периода. Сумма, на которую подлежат уменьшению текущие платежи, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты текущих платежей.

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает налог на имущество не позднее  десяти календарных дней после наступления  срока представления декларации за налоговый период.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый  режим на основе патента, уплачивают налог на имущество не позднее  десяти календарных дней после наступления  срока представления декларации за налоговый период.

Исчисление и уплата налога в отдельных случаях

По объектам налогообложения, используемым в предпринимательской  деятельности, индивидуальный предприниматель  исчисляет и уплачивает налог  по ставкам и в порядке, которые  установлены настоящей главой.

Налоговый период

Налоговый период для  исчисления и уплаты налога на имущество  определяется согласно статье 148 настоящего Кодекса.

Для юридических лиц, указанных в подпункте 3) пункта 4 статьи

394 настоящего Кодекса,  налоговый период определяется  с момента передачи объектов налогообложения в пользование или аренду до момента окончания такого использования.

Налоговая отчетность

Налогоплательщики, за исключением  индивидуальных предпринимателей, применяющих  специальный налоговый режим  на основе патента, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения расчет сумм текущих платежей и декларацию.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый  режим на основе патента, обязаны  представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию.

Юридические лица, указанные  в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование или  аренду, представляют налоговую отчетность в порядке, установленном настоящей статьей.

Расчет сумм текущих  платежей по налогу на имущество представляется не позднее  15 февраля отчетного налогового периода.

Вновь созданные налогоплательщики  представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем постановки в налоговых органах на регистрационный учет.

Юридические лица, указанные  в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование или  аренду, представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем передачи объектов в пользование или аренду.

При изменении налоговых  обязательств по налогу на имущество  в течение налогового периода  расчет текущих платежей представляется не позднее  15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно.

Декларация представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом[16].

Таким образом, плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения. Плательщиками налога на имущество являются:

1) юридические лица, имеющие  объект налогообложения на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные предприниматели,  имеющие объект налогообложения  на праве собственности на  территории Республики Казахстан;

3) концессионер, имеющий  на праве владения, пользования  объект налогообложения, являющийся объектом концессии в соответствии с договором концессии.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения.

Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

 

 

 

2.2 Анализ деятельности  Налогового Департамента Алматинской  области и анализ динамики поступления налога на имущество за 2008-2011гг.

Для того, чтобы выявить  результаты деятельности Налогового Департамента по Алматинской области следует проанализировать поступления налогов и обязательных платежей в республиканский и местный бюджеты за 2008-2011гг.

Проанализируем налоговые  поступления в бюджет за 2008г., для  чего обратимся к данным следующей  таблицы:

Таблица 8

Поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет по Налоговому департаменту Алматинской области за 2008г., тыс.тенге

 

Наименование налога

Всего

Прогноз

факт. поступл.

Процент%

Отклонение (+;-)

корпоративный п/н с юр.лиц

12 722790,0

10 714 184,5

84,2

-2 008 605,5

НДС всего

44 745 132,0

52 497 997,5

117,3

7 752 865,5

НДС на товары внутр. произв.

11 654 494,0

12 616 270,0

108,3

961 776,0

НДС на импорт. товары

33 090 638,0

39 881 727,5

120,5

6791 089,5

платежи за недропользование

216 917,0

214 191,6

98,7

-2 725,4

плата за испол. радиочаст. спектра

3 262,0

3 065,8

94,0

-196,2

таможенные платежи

22 750 895,0

17 299 463,3

76,0

-5 451 431,7

адм. штраф. и санкции, взим. цент. г/о

 

264 024,0

 

264 024,0

пост. от продажи основного капитала в р/б

2 445,0

20 937,2

856,3

18 492,2

госпошлина в р/б

1 124 483,0

796 026,1

70,8

-328 456,9

разные налогов. и неналог. пост. в респ. б-т

1 817 615,0

2 209 103,3

121,5

391488,3

Итого в республиканский бюджет

83 383 539,0

84 018 993,3

100,8

635 454,3

ИПН с доходов, облаг. у иточ. выпл.

7 506 046,0

7 799 901,5

103,9

293 855,5

ИПН с доходов, необлаг. у иточ. вып.

1 533 390,0

1 516 490,9

98,9

-16 899,1

ИПН с доходов, физ. лиц осущ. деят-ть по разовым талонам

187438,0

194 249,1

103,6

6 781,1

соц.налог

8 639 864,0

9 066 004,1

104,9

426 140,1

налог имущество с ю/л и ИП

3 110 903,0

3 269 026,0

105,1

158 123,0

налог имущество с ф/л

173 333,0

192 094,3

110,8

18 761,3

единый земельный налог

526 922,0

557376,8

105,8

30 454,8

н/транспорт ср-ва с юр.лиц

181 496,0

183 104,8

100,9

1 608,8

н/транспорт ср-ва с физ.лиц

917 679,0

978 756,6

106,7

61 077,6

единый зем.налог

61 221,0

69 555,2

113,6

8 334,2

акцизы в мест. бюдж. всего

11 760 748,0

11 251 239,2

95,7

-509 508,7

акцизы на алкогол. продукцию

1 600 631,0

1 420 696,9

94,7

-79 934,1

акцизы на табак

10 161 209,0

9 706 355,3

95,5

-45 4853,7

плата за воду

36 687,0

4 3852,0

119,9

7 265,0

плата за лесные пользования

11 998,0

16 835,0

140,3

4 837,0

продолжение таблицы 8

плата за польз. земел. участ.

105 386,0

113 401,5

107,6

8 015,5

плата за эмиссию в окружающую среду

787 330,0

787 726,3

102,7

20 396,3

сбор за гос.регистр. индив. предпр.

35 083,0

40 017,0

111,5

4 134,0

лициензионный сбор

22 141,0

24 612,0

111,2

2 471,0

сбор за гос. регистр. юр. лиц

10 344,0

11 248,4

108,7

904,4

сбор с аукцинов

508,0

937,3

184,5

429,3

госпошлина м/б

344 678,0

431 743,0

125,3

87 065,0

адм. штраф. и санкции, взим. мест. г/о

407 480,0

498 081,8

122,2

90 601,8

пост.от продажи основного капитала в м/б

2 903 166,0

2 947 007,2

101,5

43 841,2

разные налог.. и неналог.  пост. в мест. б-т

304 651,0

354 737,1

116,5

50 186,1

Итого в местный бюджет

39 549 133,0

40 347 997,2

102,0

798 875,2

ИТОГО НАЛОГОВ И ДОХОДОВ

122 982 661,0

124 366 890,5

101,2

1 434 329,5

Сумма описанного имущества

           -

881 368,6

-

-

Информация о работе Налоговая система и налогообложение