Эффективность и качество управления организацией-ВКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 8
2. Законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием 17
3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 22
4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 24
5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 29
6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 35
7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 37
8. Роль маркетинговых исследований в развитии системы управления малым предприятием 47
9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления малым предприятием 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Эффективность и качество управления организацией .doc

— 757.50 Кб (Скачать документ)
 

     Перспективы фирмы на рынке:

     Таблица 4

Прогнозы  на будущее

Факторы, которые могут повлиять на деятельность предприятия Как этот фактор может повлиять 
на ВКТ-склад
Снижение  влияния мирового кризиса Увеличение  оборота, высвобождение средств
Изменение цен - колебания Снижение цен  может положительно отразиться на компании
Совершенствование обслуживания клиентов Появление новых  клиентов
Повышение оборотных средств - кредитование Привлечение крупных  клиентов
 

     Возможные варианты стратегии фирмы:

     - Фирма должна сохранить систему  оказания услуг на том же  высоком уровне.

     - Фирме рекомендуется расширять  направления деятельности по  группам товаров.

     Цены  сохраняются на прежнем уровне, точнее торговая наценка, а цены на товар изменяются в зависимости от покупной стоимости.

     Проведение  рекламно-информационных мероприятий  с целью стимулирования сбыта. Рекламно информационная деятельность включает в себя:

     - использование печатной рекламы;

     - использование рекламы на транспорте;

     - использование медиа-рекламы (радио,  ТВ);

     - использование Интернет-инструментов (баннерная реклама);

     - участие в выставках.

     Таким образом, в результате обзора направлений  совершенствования товарной стратегии предприятия было выяснено, что их несколько и каждое из направлений характеризуется множеством мероприятий.

     Из  анализа торгово-хозяйственной деятельности предприятия ВКТ-склад были выявлены слабые стороны товарной стратегии данного предприятия, такие как:

     - недостаточная широта ассортимента;

     - недостаточная рекламно-информационная  деятельность предприятия;

     - влияние сезонности на структуру  ассортимента и объемы продаж  соответственно.

     Для устранения выявленных недостатков  предлагается провести несколько мероприятий по совершенствованию товарной стратегии предприятия, а именно:

     - регулярно проводить рекламные  акции для стимулирования продаж.

     - улучшить быстроту и эффективность  расчетов с покупателями.

     Предложения по рекламе организации ВКТ-склад:

     - в рекламе на телевидении можно  показать, какие торговые марки  предлагает компания.

     - реклама в газетах или рекламных  каталогах сможет донести информацию до покупателя о ценах на продукцию, предоставлении скидок, а так же о местонахождении организации.

     - выпуск буклетов, листовок с кратким  рассказом о предлагаемой продукции, сделать акцент на новинках, поместить иллюстрации с продукцией. Данные буклеты могут раздавать торговые представители, а также можно через почтальонов распространять буклеты по жилым домам и торговым организациям.

     - поместить рекламную информацию  на фургоны грузовых автомобилей организации.

     - поместить информацию об организации  и реализуемой продукции в  Интернете.

     - при проведении кокой либо  акции от поставщиков можно  сделать рекламу, например на радио.

     Реклама организации поможет, привлечет  новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.

     В современных условиях рынка устойчивая деятельность организации зависит  от ее внутренних возможностей и эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

     Таким образом, на основании проведенного анализа можно предложить следующие  мероприятия:

     1. Создать систему налаженного  учета, контроля и анализа всех  видов ресурсов организации.

     2. Принять ряд мер по повышению мотивации торгового персонала, разработать программу по повышению эффективности и стандартизации его деятельности.

     3. Увеличить рекламные расходы  и число проводимых в магазине  промоушн–акций.

     5. Проводить среди поставщиков  тендеры на закупаемую продукцию.

 

9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления

малым предприятием 

     Рассмотрим  аналитический баланс предприятия  ВКТ-склад за 2009-2010 годы и проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.

     Из  сравнительного аналитического баланса можно получить ряд важных критериев состояния предприятия, такие как: общая стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизируемого имущества стоимость оборотных активов, стоимость материально-производственных запасов, объем собственного капитала предприятия, величина заемных средств, объем собственных средств в обороте.

     Таблица 5

Аналитический баланс предприятия за 2009-2010 годы

     тыс. руб.

Показатели На  начало периода На  конец периода Изменение
Тыс. руб. % Тыс. руб % абсолютное, Тыс. руб. относительное, % структуры, %
АКТИВ              
1 Внеоборотные активы 5918243 35,16 5872889 29,69 -45354 -5,48 -0,77
1.1 Основные средства                
3248973 19,30 3235909 16,36 -13064 -2,95 -0,40
1.2 Прочие 2669270 15,86 2636980 13,33 -32290 -2,53 -1,21
2 Оборотные активы 10912062 64,84 13910751 70,31 2998689 5,48 27,48
2.1 Запасы +НДС 4149972 24,66 4173513 21,10 23541 -3,56 0,57
2.2 Дебиторская задолженность (долгосрочная)   0,00   0,00 0 0,00  
2.3  Дебиторская задолженность         0 0,00  
(краткосрочная) 6757389 40,15 9376458 47,40 2619069 7,24 38,76
2.4 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 4701 0,03 360780 1,82 356079 1,80 7574,54
Итого (имущество) 16830305 100,00 19783640 100,00 2953335 0,00 17,55
ПАССИВ         0 0,00  
1 Собственный капитал 9784616 58,14 9784204 49,46 -412 -8,68 0,00
1.1 Уставный капитал 409211 2,43 409211 2,07 0 -0,36 0,00
1.2 Добавочный, резервный капитал 1188348 7,06 1181888 5,97 -6460 -1,09 -0,54
1.3 Нераспределенная прибыль 8187057 48,64 8193105 41,41 6048 -7,23 0,07
2 Заемный капитал 7045689 41,86 9999436 50,54 2953747 8,68 41,92
2.1 Долгосрочные обязательства 525220 3,12 530557 2,68 5337 -0,44 1,02
2.2 Краткосрочные обязательства 6520469 38,74 9468879 47,86 2948410 9,12 45,22
2.2.1 Краткосрочные кредиты 3691510 21,93 6690377 33,82 2998867 11,88 81,24
2.2.2 Кредиторская задолженность 2828959 16,81 2778502 14,04 -50457 -2,76 -1,78
2.2.3 Прочие краткосрочные обязательства   0,00   0,00 0 0,00  
Итого (источники средств) 16830305 100,00 19783640 100,00 2953335 0,00 17,55
 

     Проведем  анализ качественных сдвигов в имущественном  положении предприятия.

     Рассматривая  баланс предприятия за отчетный год, приведенный в таблице 5, можно сказать следующее.

     Динамика  показателей актива аналитического баланса с 2003 по 2004 год отражает следующие основные тенденции финансового положения предприятия. За рассматриваемый период имущество и соответственно его обязательства увеличились на 21,64%. В 2004 году отмечается увеличение иммобилизованных средств (внеоборотных активов) на 1,79%.

     За  истекший период на 25% увеличилась дебиторская  задолженность, что свидетельствует об увеличении кредитных операций компании.

     Отмечается  увеличение денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений с 280 тыс. руб. в 2003 году до 506 тыс.руб. в 2004 году.

     Эти тенденции в формировании имущественного состояния предприятия отразились и на показателях обязательств компании.

     Данные  таблицы показывают, что предприятие  формирует свои пассивы, увеличивая краткосрочные кредиты и займы – на 1406 тыс.руб. Собственный же капитал предприятия в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 года на 1355 тыс.руб.

     Из  уплотненного аналитического баланса  видно, что его валюта увеличилась на 3072 тыс.руб. или на 21,64%, в том числе за счет увеличения оборотных активов на 1573 тыс. руб. или на 18,08%. Размер внеоборотных активов увеличился на 1499 тыс.руб. или на1,79%. Таким образом, имущественная масса увеличилась за счет увеличения оборотных и внеоборотных активов.

     Проведем  анализ динамики имущества и финансовых результатов. Если темпы прироста выручки и прибыли больше темпов прироста активов, то в отчетном периоде использование активов было более эффективным, чем в предыдущем периоде.

     Если  темпы прироста прибыли больше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки – меньше, то повышение эффективности использования активов происходило за счет роста рентабельности продаж.

     Если  темпы прироста финансовых результатов  меньше темпа прироста активов, это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

     Если  темпы прироста прибыли меньше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки – больше, то снижение эффективности  использования активов происходило за счет увеличения коммерческих и управленческих расходов, снижения сальдо внеоперационных доходов и расходов.

     Сравним указанные выше показатели по нашему предприятию.

 

      Таблица 6

Коэффициенты  прироста имущества, выручки от реализации и прибыли за два смежных периода

тыс. руб.

Показатель За 2009 год За 2010 год Темп прироста

показателя (%)

Средняя за период величина активов предприятия 14 196 17 268 1,22
Выручка от продаж за период 20 504 19 741 0,96
Прибыль до налогообложения 7010 6668 0,95
 

     Темп  прироста выручки меньше темпа прироста активов, следовательно, в отчетном периоде использование активов предприятия было менее эффективным.

     При сокращении выручки от продаж на 0,04%, прибыль до налогообложения в 2010 году сократилась на 0,05%.

     Для качественной оценки финансового положения предприятия кроме абсолютных показателей ликвидности баланса определим ряд финансовых коэффициентов. Цель такого расчета – оценить соотношение имеющихся оборотных активов и краткосрочных обязательств для их возможного последующего погашения.

     Таблица 7

Расчет  чистого оборотного капитала, тыс.руб.

Показатели 2003 год 2004 год Изменения

(+ или  -)

1. Оборотные активы 8701 10274 1573
2. Краткосрочные обязательства 7870 9276 1406
3. Чистый оборотный капитал 831 998 167
4. Чистый оборотный капитал, отнесенный  к оборотным активам, % 9,55 9,71  

Информация о работе Эффективность и качество управления организацией-ВКТ