Эффективность и качество управления организацией-ВКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 8
2. Законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием 17
3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 22
4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 24
5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 29
6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 35
7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 37
8. Роль маркетинговых исследований в развитии системы управления малым предприятием 47
9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления малым предприятием 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Эффективность и качество управления организацией .doc

— 757.50 Кб (Скачать документ)

     Методология исследования должна включать также  определение и формулирование ориентиров и ограничений. Они позволяют  проводить исследование более последовательно  и целеустремленно. Ориентиры могут быть гибкими и жесткими, а ограничения явными или неявными.

     Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно  разделить на три группы: формально - логические, общенаучные и специфические.

     Формально-логические - это методы интеллектуальной деятельности человека, составляющей основу исследований управления.

     Общенаучные методы отражают научный аппарат  исследования, определяющий эффективность  любого их типа.

     Специфические - это методы, которые рождаются  спецификой систем правления и отражают специфику управленческой деятельности. 

4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 

     Внутреннее  нормативное регулирование деятельности планово-экономического управления ВКТ-склад осуществляется следующими нормативными документами:

     Устав

     Регламенты 

     Положения

     Должностные инструкции

     Распоряжения

     Приказы

     Инструкции

     Структуре управления ВКТ-склад присуща централизация полномочий и ответственности. Это проявляется в четком распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз, единоначалии при распределении полномочий и ответственности, некоторым бюрократизмом в деятельности банка.

     ВКТ-склад используется линейно-штабная структура управления. Линейно-штабная форма используется на предприятиях среднего масштаба с более широким профилем, по сравнению с малым предприятием. При этой форме руководитель распределяет часть обязанностей по подготовке решений, приказов, заданий среди подчиненных.

     Как и на любом другом предприятии на ВКТ-склад присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации.

     Внешние коммуникации осуществляются:

     С потребителями. В процессе коммуникации ВКТ-склад доводит до потребителя информацию об услугах организации, их качестве, условиях оказания, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с ВКТ-склад доводит до банка сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу оказываемых банком услуг.

     Внешние коммуникации проходят в таких формах как:

     А) переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);

     Б) совещания (государственные органы);

     В) телефонограммы (государственные органы);

     Г) Указы и распоряжения (государственные  органы);

     Д) письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).

     Если  рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют:

     речевая коммуникация (письменная и устная)

     паралингвистическая коммуникация (жесты, мимика, позы)

     вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции в торгово-выставочных залах).

     Внутренние  коммуникации представлены:

     А) коммуникациями между руководителем и рабочей группой;

     Б) коммуникации между различными подразделениями и отделами;

     В) коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх;

     Г) неформальные коммуникации. Присутствуют, как и на любом другом предприятии, и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Следует отметить, что неформальных групп на предприятии практически нет, т.е. они очень малочисленны и не значительны, и особого влияния на деятельность предприятия не оказывают. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту.

     Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение  и др.

     Внутренние  коммуникации осуществляются как в  устной форме (указания, просьбы и  др.), так и в письменной (письма, приказы, акты) и механической (информация, передаваемая через сеть Интернет, например, замеры окон).

     В банке «Адмиралтейский» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.

     Вертикальные  коммуникационные каналы соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням. По ним сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей.

     Горизонтальные  коммуникационные каналы непосредственно  связывают равные по статусу уровни управления. Они обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем.

     Горизонтальные  коммуникационные каналы представлены связями между, например, главным  менеджером по работе с частным сектором и главным менеджером по корпоративным клиентами, или между начальник отдела снабжения и главным бухгалтером.

     Рассматривая  коммуникационную структуру ВКТ-склад можно сказать, что здесь присутствует сеть типа «дом», т.е. здесь помимо вертикальных каналов, присутствуют и горизонтальные каналы на нескольких уровнях.

     Основными способами делового общения в ВКТ-склад являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор.

     Собрания  проводятся по мере необходимости при  решении сложных проблем с  участием всего коллектива банка.

     Совещания проводятся 3 раза в неделю (как правило, с 9.00 до 10.00).

     Если  классифицировать совещания, проводимые в ВКТ-склад, то можно выделить такие их виды как:

     по  форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит директору.

     по  целевой установке иногда совещания  принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.

     Однако, мною было отмечено не верное ведение  совещаний. Основные ошибки, допускаемые руководством предприятия при проведении совещания – это:

     - не устанавливается регламент  (порядок ведения совещания), что  приводит очень часто к спорам и не деловой обстановке;

     - не ограничивается время на  выступление

     - не ведется протокол совещаний,  в результате многие принятые решения остаются без должного внимания со стороны их исполнителей, т.к. ответственность в данном случае не фиксируется.

     Деловые переговоры ведутся и высшим руководством, и рядовыми сотрудниками, например, менеджерами в процессе общения с потребителями. 
 

 

5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 

     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей1.

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

     Сущность  стратегии. Слово “стратегия” произошло  от греческого strategos, “искусство генерала”.

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды2.

     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

     Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

     Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

     Функции стратегического планирования3:

     - Стратегический план задает направления  для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

     - Стратегический план обеспечивает  каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.

     - Стратегический план стимулирует  координацию усилий различных  функциональных направлений.

Информация о работе Эффективность и качество управления организацией-ВКТ