Эффективность управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над роботом. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Оценка эффективности управления персоналом
Управление персоналом организации
Методы управления персоналом организации
Способы повышения эффективности управления персоналом
Система оценки персонала в организации
Аттестация персонала
2. Анализ управления персонала Сбербанка Российской Федерации
Организационная структура управления СБ
Анализ обеспеченности СБ трудовыми ресурсами
Анализ динамики и состава персонала
Анализ квалификационного и количественного состава персонала банка
РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Оценка эффективности управления персоналом Содержание.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

 

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДВРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «Бухгалтерского учета и аудита»

 

 

Дисиплина «Экономический анализ»

Эффективность управления персоналом организации

 

Курсовая работа

 

 

Выполнил (а) студент (ка) группы _______  _____________  Дряпаченко Ю.В.

                                                                                (подпись)                     (Ф.И.О.)

 

Работа защищена «____» _____________ 20 ____ г. с оценкой _____________

 

 

Руководитель:       __                    ___       _______________ 

                                   (уч. степень, должность)                  (подпись)                  (Ф.И.О.)

 

 

г. Екатеринбург 
2012 год 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Оценка эффективности управления персоналом

  1. Управление персоналом организации
  2. Методы управления персоналом организации
  3. Способы повышения эффективности управления персоналом
  4. Система оценки персонала в организации
  5. Аттестация персонала

2. Анализ управления персонала Сбербанка Российской Федерации

  1. Организационная структура управления СБ
  2. Анализ обеспеченности СБ трудовыми ресурсами
  3. Анализ динамики и состава персонала
  4. Анализ квалификационного и количественного состава персонала банка

РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основой любой  организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот  вытеснят человека из большинства организаций  и окончательно утвердят примат техники  над роботом. Однако хотя машина и  стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Выбранная мной тема на сегодняшний день очень актуальна. Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

Установление  органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации  является одной из важнейших задач  управления персоналом, так как оно  обеспечивает основу эффективного управления организацией.

В первой главе  будут рассматриваться основные аспекты и сущность эффективности  управления персоналом, во второй, способы  ее повышения, т.е. система оценки и  аттестации персонала.

Все вышеизложенное и определило актуальность моей курсовой работы, потому что управление персоналом как и сам персонал является неотъемлемой частью современного предприятия.

  • Задачами  моей курсовой работы являются:
  • Закрепление знаний по дисциплине экономический анализ
  • Изучение особенности эффективности управления персоналом
  • Проанализировать способы повышения эффективности управления персоналом

Данная курсовая разработана на примере Сбербанка РФ.

Цель работы – анализ управления персонала на примере Сбербанка Российской Федерации.

Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.

 

 

 

1.ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Управление персоналом организации

Стержень любой  организации — работающие в ней  люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень  разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.

Управление  персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии  кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Созданию системы  и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной  организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом.

Функции отдела управлением персоналом организации  заключается в:

  • формировании системы управления персоналом;
  • планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;
  • проведении маркетинга персонала;
  • определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Для успешного  выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:

  • знанием сферы деятельности организации;
  • профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;
  • способностью к обучению и развитию;
  • способностью быть лидером.

Технология  управления персоналом охватывает широкий  спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при  приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию  трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.

Управление  персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

Работники отдела управления персоналом должны знать  и понимать специфику производственной деятельности организации, видеть перспективы ее развития, в том числе и в долгосрочном периоде, иметь четкое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать эффективные системы управления персоналом в организации.

Эффективность системы управления персоналом организации  — это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации.

Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.

 

 

 

1.2 Методы управления персоналом  организации

 

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью  осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также нормам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Экономические и социально-психологические  методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).

Все виды методов органично связаны между собой.

 

 

 

1.3 Способы повышения эффективности управления персоналом

 

Управление  любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации.

Очевидно, что  по мере деактуализации первого вида управления организацией на этапе стабилизации экономики проблема управления людьми будет становиться все более насущной. Причина заключается в том, что в конечном счете конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое качество при всей энерговооруженности производства решает высокопроизводительный, высококачественный труд работников всех категорий. Организовать же такой труд до последнего времени у нас так и не сумели. Очевидно, что в рамках стратегического менеджмента предстоит кардинальным образом решить эту проблему уже в ближайшем будущем. Но для этого следует отыскать именно тот инструмент, который позволит соединить в единый неразрывный узел цели и результаты, чтобы на практике реализовать мощную целеориентированную мотивацию активного труда персонала — как руководителей, так и рядовых сотрудников.

Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является “не какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом”. К сожалению, все разработанные и примененные в советское время системы оценки (начиная с Саратовской системы бездефективного труда, Львовской системы и заканчивая КТУ, КТВ и др.) не получили значительного распространения и не дали предполагаемого эффекта не только по причине забюрократизированной системы управления экономикой, но и собственного несовершенства.

Итак, краеугольным камнем формирования механизма управления организацией через управление персоналом организации является разработка оценки труда всех без исключения категорий работников. Именно этой оценке на данном этапе и предстоит уделить особое внимание, в том числе в части увязки целей организации и уровня их достижения каждой группой (подразделением, звеном) и отдельным работником, используя нестандартные подходы к формированию ее параметров, включая специфический опыт развитый стран.

 

1.4 Система оценки персонала в организации

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень  реализации этих целей показывает насколько  эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

Информация о работе Эффективность управления персоналом организации