Эффективность и качество управления организацией-ВКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 8
2. Законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием 17
3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 22
4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 24
5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 29
6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 35
7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 37
8. Роль маркетинговых исследований в развитии системы управления малым предприятием 47
9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления малым предприятием 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Эффективность и качество управления организацией .doc

— 757.50 Кб (Скачать документ)
fy">     - Стратегический план заставляет  организацию оценивать свои сильные  и слабые стороны с точки  зрения конкурентов, возможности  и угрозы в окружающей среде.

     - Этот план определяет альтернативные  действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

     - Стратегический план создает  основу для распределения ресурсов.

     - Стратегический план демонстрирует  важность применения процедур  оценки деятельности.

     - Формирование стратегического плана  представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

     1) Выбор миссии – формирование  целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

     2) Разработка обеспечивающих планов  – политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.

     Под влиянием Мирового финансового кризиса 2008-2009 годов произошло изменение условий производственной деятельности российских предприятий, необходимость адекватного приспособления и гибкого реагирования всей деятельности предприятия на требования рынка, потребителей, конкурентов, необходимость изменения своего рыночного поведения предполагают совершенствование всей системы управления предприятием. Для принятия управленческих решений по формированию и усилению конкурентных преимуществ, обеспечению конкурентоспособности предприятия необходимы системы управления, которые учитывают динамизм внешней среды, создают возможности быстро и адекватно приспосабливаться к её изменениям в условиях усиления конкуренции, т.е. появляется объективная необходимость управления конкурентными преимуществами предприятия.

     Проблема  управления конкурентными преимуществами предприятия состоит из множества  задач, которые могут проявляться  как на корпоративном, так и на операционном уровне. Многоаспектность каждой из них и их взаимовлияние требуют объединения их в общую систему управления конкурентными преимуществами предприятия4.

     Вместе  с тем, система управления конкурентными  преимуществами объективно является составной  частью общей системы управления предприятием, поэтому она должна отражает характерные функции управления: планирование, координацию, мотивацию, контроль.

     Под системой управления конкурентными  преимуществами предприятия понимается процесс управления принятием и реализацией стратегических решений, направленных на усиление и удержание конкурентных преимуществ с целью обеспечения его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе5.

     В общем виде система управления конкурентными  преимуществами по целям включает пять последовательных этапов; формулирование целей, обоснование целей и выбор конкурентной стратегии, реализация стратегии, формирование и мобилизация ресурсов, контроль результатов.

     В качестве стратегической цели развития ВКТ-склад определено достижение устойчивого роста прибыли.

     Следующим этапом системы управления конкурентными  преимуществами предприятия является этап обоснования целей и выбора конкурентных стратегий.

     После этапа обоснования целей следует  этап реализации конкурентных стратегий. Реализация стратегий является самым  критическим этапом системы управления конкурентными преимуществами, поскольку в случае успешного осуществления приводит предприятие к поставленным целям. Выполнение любой стратегии предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. Наиболее часто данные изменения затрагивают миссию предприятия и организационную структуру управления. Необходимость проведения оптимизации организационно-штатной структуры и установления организационных взаимосвязей между функциональными подразделениями предприятия в соответствии с требованиями выбранных конкурентных стратегий также подтверждают исследования западных ученых. Если существующая организационная структура управления предприятием настолько далека от требований конкретной стратегии, то для эффективной её реализации необходима коренная перестройка организационной структуры.

     В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один шаг вперед и в ней должны найти свое отражение  миссия, цели, основы потребительского рынка, характер деятельности соответствующей малой или средней фирмы. Без четко определенной интегрированной комплексной стратегии предприниматель будет не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды и не сможет использовать ее возможности.

     Организация процесса стратегического управления предполагает тщательный анализ возможностей и требований разных аспектов предпринимательства и позволяет хотя бы в первом приближении сформулировать цели фирмы.

     Формирование  конкурентных преимуществ предприятия  должно основываться на всестороннем анализе внутренних возможностей предприятия с учетом влияния факторов внешней среды. С этой целью в качестве одного из составляющих предлагается модель формирования конкурентных преимуществ предприятия.

     Построение  модели формирования конкурентных преимуществ должно базироваться на определенных требованиях, основными из которых являются: открытость, инновационность, гибкость, адекватность, системность.

     Стратегия предприятия предусматривает постоянное совершенствование системы управления в соответствии с лучшей мировой практикой.

     Определим концепцию стратегического развития ВКТ-склад:

     - ориентация на потребителя. 

     - скоординированные действия. ВКТ-склад следует координировать все свои планы и действия, объединяя их в одно целое для достижения максимальной эффективности работы.

     - ориентация на ценность. Под ценностью  подразумевается соответствие цен качества услуг и уровня обслуживания клиентов.

     - стремление добиваться целей.

     В соответствии с принятыми решениями  приоритетными направлениями деятельности ВКТ-склад являются:

     - сохранение финансовой устойчивости;

     - уменьшение деловых рисков при  одновременном сокращении расходов;

     - эффективное внедрение новых технологий;

     - улучшение социально-кадровой политики, обучение персонала для соответствия  квалификационным требованиям. 
 

 

6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 

     Широкий спектр  услуг  предприятия ВКТ-склад, в первую очередь, обусловлен работой на базе уникального современного распределительного центра.

     Автоматизированный  складской комплекс оснащен системой управления, поддерживающей разнотемпературное хранение продукции и позволяющей предложить конечному потребителю (например, розничным сетям) набор дополнительных функций: фасовку, упаковку, маркировку, прайсинг.

     Наличие собственного специализированного рефрижераторного автопарка является неоспоримым преимуществом в работе с продуктами, требующими особенно тщательного подхода при транспортировке.

     Одним из основных, приоритетных направлений  деятельности компании является логистика мяса. Компания готова выступать в качестве 3PL-оператора, работа которого предусматривает целый комплекс сопутствующих услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товара – дополнительные услуги с добавленной стоимостью.

     ВКТ-склад  может предложить:

     Надёжные транспортные перевозки груза на собственном специально оборудованном транспорте, чёткое соблюдение сроков;

     Комплектацию  наборов, подготовку продукции к  рекламным акциям, переупаковку (контроль качества), маркировку;

     Возможность круглосуточной быстрой доставки в торговые сети вашего товара;

     Профессиональные  консультации лучших менеджеров компании;

     Сотрудничество  с надёжными отечественными и  зарубежными партнерами;

     Процедуру дезинфекции автотранспорта с последующей выдачей санитарного паспорта. 

 

7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 

     В первую очередь следует отметить, что руководство предприятия  ВКТ-склад считает, что своими достижениями компания обязана именно своим работникам – профессионалам, именно их ценит выше всего.

     Главный принцип кадровой политики - эффективный  труд, личный вклад каждого в общее  дело должны достойно оцениваться.

     В области управления персоналом компания ВКТ-склад решает следующие задачи:

     - создание рабочей обстановки, основанной  на открытости и взаимном уважении  и способствующей раскрытию способностей  каждого сотрудника;

     - развитие системы мотивации персонала,  позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании;

     - социальная защита сотрудников;

     - предоставление сотрудникам возможности  обучения и повышения квалификации.

     Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности компании ВКТ-склад в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками компании для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.

     В компании ВКТ-склад разработана собственная фирменная кадровая политика, направленная на достижение высокой эффективности труда каждого работника, повышение роли личности на основе экономических и моральных стимулов и социальных гарантий, позволяющая вести прогнозирование потребности и развитие персонала, управлять кадрами от приема на работа до завершения карьеры и обеспечивать социальные гарантии.

     Основными функциями, выполняемыми кадровой службой компании ВКТ-склад:

     1. Прогнозирование текущей и перспективной  потребности в кадрах и источников  ее обеспечения, заключение договоров  с учебными заведениями на  подготовку специалистов, разработка  и реализация мер по стабилизации  трудового коллектива.

     2. Планирование и регулирование  движения и профессионально-квалификационного  роста кадров, процессов их высвобождения  и перераспределения. 

     3. Планирование и обеспечение непрерывной  подготовки и переподготовки  кадров с учетом потребностей  компании.

Информация о работе Эффективность и качество управления организацией-ВКТ