Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Задачами данного курсового проекта являются:
- выявление проблем управления и эффективности деятельности предприятия на основе комплексного анализа;
- анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации с применением метода SWOT-анализа к оценке практической деятельности организации;
- выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.
В данной письменной работе перечисленные выше задачи будут решаться на примере Акционерного Общества “Рахат”.

Содержание

Введение

1. Анализ внутренней среды организации

1.1 Организационный срез

1.2 Производственный срез

1.3 Кадровый срез

1.4 Маркетинговый срез

1.5 Финансовый срез

1.6 Организационная культура

2. Анализ влияния факторов внешней среды организации

2.1 Анализ влияния факторов макросреды

2.1.1 Политические факторы

2.1.2 Правовые факторы

2.1.3 Экономические факторы

2.1.4 Социокультурные факторы

2.2 Анализ влияния факторов микросреды

2.2.1 Конкуренты организации

2.2.2 Потребители продукции организации

2.2.3 Поставщики организации

2.2.4 Посредники организации

3. Миссия и цели организации

3.1 Миссия организации

3.2 Цели организации

4. Анализ слабых и сильных сторон организации

5. Функциональные стратегии организации

6. Внедрение в жизнь стратегии выхода на внешние рынки

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Выход на внешний рынок.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

 

Оценив результаты расчета финансовых коэффициентов, можно сделать выводы о том, что корпорация имеет устойчивое финансовое положение, обеспечивает достаточный оборот торгового сбыта за счет инвестиций в основные средства. Коэффициент прибыльности активов равен 8,7 %. Эта величина прибыльности завода немного выше уровня среднего показателя в отрасли (8,6%). Высокий уровень свидетельствует о высоких показателях основных доходов фирмы.

В целом предприятие работает очень эффективно и имеет огромный потенциал развития в будущем.

 


1.6 Организационная культура

 

Руководство корпорации “Roshen” прекрасно осознает то, что без создания благоприятного имиджа успешная работа не возможна.

Для решения этой задачи корпорация участвует в ряде благотворительных мероприятий. В частности, сладкая продукция “Roshen” бесплатно доставляется в десятки детских домов по всей территории Украины.

При запуске в производство новых видов продукции корпорацией устраиваются бесплатные дегустации на которых всячески подчеркивается отменное качество продукции.

 


2. Анализ влияния факторов внешней среды организации

 

2.1 Анализ влияния факторов макросреды

 

2.1.1 Политические факторы

Корпорация “Roshen” имея мощные финансовые ресурсы, имеет возможность лоббировать свои интересы в местных органах власти.

На общенациональном уровне “Roshen” наряду с другими крупными производителями стараются защитить свои интересы, пострадавшие после введения Россией пошлин на ввоз украинской карамели. Ими инициированы ответные меры принятые украинским правительством.

Из сказанного выше видно, что политическая среда для развития корпорации “Roshen” является благоприятной.

 

2.1.2 Правовые факторы

В правовой сфере перед корпорацией “Roshen” возникают те же трудности, что и у других украинских предприятий.

Не для кого не является секретом то, что украинское законодательство является далеко не идеальным. Особенно это касается его налоговой составляющей. Однако еще больше вредит производителям непостоянство законодательство.

Предприятие, только приспособившись к обновленной законодательной базе, вынуждено снова все менять, т.к. принимаются все новые законы и подзаконные акты, регламентирующие все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта.

 

2.1.3 Экономические факторы

Одним из факторов дальнейшего развития кондитерской отрасли в Украине является более лояльная политика банков по отношению к производителям. В прошлом году отечественные кондитеры стали активнее пользоваться краткосрочными банковскими кредитами (сроком на 1-1,5 месяца). Раньше высокие банковские ставки , по словам операторов рынка, отпугивали производителей, теперь же работать В конце 90-х годов получить краткосрочный кредит менее чем под 20% годовых было совершенно нереально, да и суммы, которые банки готовы были предоставить промышленникам на 1-2 месяца , не превышали несколько сотен тысяч гривен.

В прошлом году отношения между банкирами и производителями заметно потеплели. Предприятие может получить на несколько недель 1-2 млн.грн. К тому же займы значительно подешевели: нормальной считается ставка 15-16% годовых, реже дают деньги под 18%. Обычно берут кредиты под закупку импортного, реже отечественного сырья.

В дальнейшем отечественные фабрики будут больше привлекать займов, так как кондитерский рынок развивается динамично и предприятия должны оперативно переоснащаться, иначе они не выстоят в конкурентной борьбе.

 

2.1.4 Социокультурные факторы

Социокультурная среда для развития бизнеса корпорации “Roshen” является чрезвычайно благоприятной.

Украинцы традиционно любят и охотно покупают сладости.

В начале 90-х произошел прорыв иностранной кондитерской продукции на рынок Украины. Покупатели были поражены широким ассортиментом и ярким оформлением иностранных сладостей. Однако после краткосрочной эйфории пришло понимание того, что по качеству турецкая и польская продукция заметно уступает отечественной.

После того, как украинские производители сами научились красочно оформлять свою продукцию, вовремя обновлять ее ассортимент, уважение потребителя было окончательно возвращено. Теперь средний украинец привержен к кондитерской продукции отечественного производства.


2.2 Анализ влияния факторов микросреды

 

2.2.1 Конкуренты организации

Производство кондитерских изделий в Украине в 2002 году развивалось не вширь, а вглубь: предприятия, в основном, не наращивали объёмы производства, а работали над ассортиментом, совершенствовали технологии, осваивали дорогие ниши рынка сладостей. Некоторые специалисты называют модернизацию кондитерских фабрик технической революцией отрасли. Лидеры отрасли осваивают новые, менее энергоёмкие и более производительные технологии, позволяющие значительно снизить себестоимость конечной продукции.

По итогам минувшего года пятёрка лидеров рынка осталась неизменной: Кондитерская корпорация “ROSHEN”, ЗАО «АВК» (г. Донецк), АОЗТ «Днепропетровская кондитерская фабрика», ЗАО «Производственное объединение «Киев-Конти» (г. Донецк), ЗАО «Львовская кондитерская фирма «Світоч». Они контролируют 54,2% общего объёма производства и около 3\4 экспорта украинских сладостей. Конкуренция на кондитерском рынке с каждым годом становится всё жестче. При том что продукция крупнейших производителей представлена почти во всех регионах страны, потребители предпочитают продукцию местных марок. В таблице 2.1 представлен перечень основных предприятий, производящих кондитерские изделия, и занимаемая ими доля рынка по объемам производства.

Продажи кондитерских изделий ежегодно растут приблизительно на 10–15%. По данным Госкомстата в 2002 году было реализовано кондитерских изделий на сумму, более чем $840 млн. Для сравнения: в 2001году торговцы продали различных сладостей на $780 млн., в 2000 году – более чем на $700 млн. Ожидается, что в нынешнем году объём рынка кондитерских изделий достигнет $910 млн.

 


Таблица 2.1 -Доли предприятий по объёмам производства кондитерской продукции в 2002 году

Название производителя

Доля рынка, %

Кондитерская корпорация “ROSHEN”, г. Киев

23,6

АВК, г. Донецк

9,7

Киев-Конти, г. Донецк

9,0

Світоч, г. Львов

5,3

Днепропетровская КФ, г. Днепропетровск

4,5

Світ ласощів, г. Черкассы

3,6

Полтавакондитер, г. Полтава

3,2

Крафт Якобс Сушард Украина ,г. Тростянец

2,9

Житомирські ласощі, г. Житомир

2,9

Одесса, г. Одесса

2,9

Запорожская КФ, г.Запорожье

2,7

Харьковская бисквитная фабрика, г. Харьков

2,5

Харьковчанка, г. Харьков

2,4

Остальные 636 производителей

24,7


 

Следует отметить, что отечественный рынок кондитерских изделий насыщен или близок к насыщению. Поэтому производителям необходимо задуматься о более активном освоении внешних рынков и структурировании внутреннего.

В прошлом году 649 предприятий в Украине сделали 734,44 тыс. т кондитерских изделий. Это на 3,1 % больше, чем было выпущено в 2001 году. Прирост объёмов производства в 2001 году (по отношению к 2000-му) составил 9%.Основная причина снижения темпов роста производства - ограничение объёмов экспорта украинских сладостей (в основном карамели) в Россию. Карамели в прошлом году выпустили на 4,1 % меньше, чем в 2001-м-174,512 тыс. т. Объемы выпуска шоколада и шоколадных изделий также снизились на 3,4 %-до 42,937 тыс. т. Сокращение производства шоколада объясняется тем, что на мировом рынке подорожало основное сырьё – какао-бобы.

Благодаря введению новых мощностей на крупных предприятиях, в прошлом году наблюдался значительный рост производства мучнистых изделий –15,3 % по сравнению с 2001 годом, было сделано 300,221 тыс. т данной продукции.

По данным Госкомстата, предприятий, выпускающих печенье и бисквиты, -около 600, шоколад- 16, карамель – 57. В таблице 2.2 представлена сравнительная оценка производства кондитерской продукции в 2001 и 2002 годах.

 

Таблица 2.2 – Производство основных видов кондитерских изделий в Украине в 2001- 2002 годах, т

Наименование

2001 г.

2002 г.

2002 г. к 2001 г., %

Кондитерские изделия, всего

720998

743440

103,1

В том числе:

 

 

 

                       сахаристые кондитерские изделия

460673

443219

96,2

                       карамель (из числа сахаристых изделий)

181928

174512

95,9

                       шоколад и шоколадные изделия

44458

42937

96,6

                       мучнистые кондитерские изделия

260325

300221

115,3

 

В ассортиментной политике также произошли существенные изменения. С началом развития в стране рыночной экономики производители из-за конкуренции стали бороться за разнообразие предлагаемой продукции.200-250 наименований в прайс-листе стало нормой для многих кондитеров.

Неожиданно для самих производителей растет спрос на пастиломармеладные изделия. Предприятия ЗАО “Укркондитер” в прошлом году сделали этих сладостей на 19% больше, чем в позапрошлом.

 

2.2.2 Потребители продукции организации

Потребителями кондитерской продукции компании являются все возрастные группы населения.

При этом очень важно правильно просегментировать рынок и дать каждой группе потребителей свою продукцию: детям – яркую карамель, красивые сладости с сюрпризом; молодым людям – шоколадные батончики и вафли с разными наполнителями; людям среднего возраста – красиво оформленные конфеты, трюфеля с натуральной начинкой; старшему поколению – знакомые им с советских времен сладости.

 

2.2.3 Поставщики организации

Можно сказать, что корпорация “Roshen уже научилась приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам на отечественном рынке производства сахара. В прошлом году сахар приобретался по 2,0 грн. за 1 кг. ,максимум - по 2,5 грн. за 1 кг.

Сложнее в 2002 году было с како- бобами. Рост цен на шоколадное сырьё был вызван нестабильной политической ситуацией на родине 35% всех какао – бобов в мире, в африканском государстве Кот-д’Дивуар. Они подорожали в 2-2,5 раза, и отечественные производители вынуждены были несколько раз в течение года повышать цены на свою продукцию. За прошлый год шоколад и глазированные сладости подорожали на 5-20 %. Поставщики шоколадного сырья по-прежнему делают закупки по цене $2,6-2,64 тыс. за 1 т.

В декабре прошлого года и январе нынешнего ощутимо для украинских кондитеров повысились цены на муку. Если осенью 2002 года 1 кг муки высшего сорта стоил 0,7- 0,75 грн. ,то в январе 2003года цена за 1 кг этого продукта выросла до 0,85 -1 грн. Подорожание сырья для печенья и бубликов связано с сезонным дефицитом муки на внутреннем рынке. Как результат: “Roshen повысил цены на мучнистые изделия на 5-10%.

 

2.2.4 Посредники организации

Прорехи в торговле тормозят производство. Как оказалось, основной проблемой для корпорации в данный момент стала украинская торговая инфраструктура, которая не приспособлена как для продаж, так и для хранения кондитерских изделий. Эти условия не позволяют заняться производством некоторых новых для украинского рынка продуктов, например, трюфелей в магазинах без кондиционирования или специализированного оборудования для хранения они просто "потекут". Или, например, с рядом продукции “ROSHEN” вынуждена работать сезонно, когда позволяют погодные условия. К сожалению, если с магазинами еще можно договориться о кондиционерах и прочее, то с мелкими точками и ларьками просто нереально.

Информация о работе Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”