Стратегии выхода на международный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 20:58, контрольная работа

Описание

Стратегия компании — это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.Понятие стратегического управления………………………………………...5

2.Основные товарные стратегии современного международного маркетинга.7

3.Виды стратегий выхода на рынок……………………………………………..9

4.Принципы разработки и внедрения стратегии выхода компании на внешний рынок……………………………………………………………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Работа состоит из  1 файл

Контрольная международный маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

1.Понятие  стратегического управления………………………………………...5         

2.Основные  товарные стратегии современного  международного маркетинга.7

3.Виды стратегий выхода на рынок……………………………………………..9

4.Принципы разработки и внедрения стратегии выхода компании на внешний рынок……………………………………………………………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества.

     В последнее время все чаще можно  услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры  деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и  технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.

     Слово «стратегия» происходит от греческого «стратегос», что означает «искусство генерала». В современном менеджменте, как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты.

     К вопросам стратегии можно отнести, в частности, следующие:

     - цели организации;

     -основные  виды деятельности организации  и направление «главного удара»;

     -определение  союзников и противников;

     -собственные  преимущества и направление их  использования.

     К тактическим вопросам относятся:

     -порядок  найма сотрудников;

     - технология оборота документов;

     -процедуры  взаимодействия с потребителями  продукции и контрагентами.

     Стратегия компании — это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала.

     Стратегия в значительной мере разрабатывается  высшим руководством организации, а  ее реализация предусматривает участие  сотрудников всех уровней управления. Стратегический план должен быть, с одной стороны, целостным, с другой — гибким, допускающим коррекцию. Выработанная стратегия придает организации общую направленность и индивидуальность, а ее сотрудникам — четкие ориентиры в повседневных действиях.

     Термины «стратегическое управление» и «стратегическое планирование» широко вошли в практику западного менеджмента в 60-е годы XX века. При этом период увлечения методами стратегического планирования в 60-е и 70-е годы сменился некоторым охлаждением, за которым последовало возрождение методов и подходов стратегического управления и планирования в 90-е годы прошлого столетия. Последняя тенденция продолжается и в наши дни.

     Для отечественной практики методы стратегического  управления настолько новы, насколько  и хорошо знакомы, — все зависит от подхода. В 90-е годы XX столетия и в первые годы XXI века в отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности.

     Важнейшие составляющие механизма стратегии фирмы являются:

     -конкурентная  среда и стратегия конкуренции  фирмы;

     -состояние  портфеля продукции фирмы;

     -место,  занимаемое маркетингом в управлении  фирмой. 

     Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

     Исходя  из необходимости решения перечисленных  выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

 

     1. Понятие стратегического управления

     Стратегия в управлении — это масштабные, неограниченные рамками времени  прогнозы в отношении совершенствования  конкурентной позиции, выбора рынка, видов  продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой «план действий», включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять.

     Стратегическое  планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения).

     Стратегическое  планирование наделяет множеством преимуществ  компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а, во-вторых, повышает престиж  и имидж компании.

     Наряду  с финансовыми преимуществами стратегическое планирование обеспечивает нематериальную выгоду и здесь следует назвать 5 основных направлений:

     1. Стратегическое планирование способствует  предупреждению конфликтов в  коллективе. Вследствие применения  особого способа поощрения подчиненных — вовлечения их в процесс формулирования стратегии — менеджер имеет возможность предусмотреть разного рода трудности в будущем и отыскать пути их ликвидации.

     2. Решение, принятое группой, имеет  больше шансов на выживание,  поскольку учитывает ряд альтернатив. Взаимодействие группы помогает разработать наибольшее число возможных путей решения обсуждаемой проблемы. Поиск приемлемых вариантов и конечный выбор стратегии является фактически самым оптимальным, поскольку учитывает экспертные оценки специалистов, принимавших непосредственное участие в выработке данной стратегии.

     3. Мотивация служащих возрастает  в связи с их привлечением  к разработке стратегического  плана. Любой подчиненный с  большим пониманием отнесется  к распоряжениям руководителя, если  будет знать их подоплеку или причины, а принимая непосредственное участие в формировании производственных заданий, он получает доступ к информации о том, откуда истекает то или иное распоряжение. Так служащие становятся связанными лично с теми планами, которые сами разрабатывают.

     4. Проблемы и несоответствия в  координации действий между отдельными  индивидуумами и группой сокращаются  в результате применения системы  участия. Стратегический план  четко определяет ответственность  каждого.

     5. Сокращается противодействие вносимым изменениям. Пожалуй, одна из самых основных причин противодействия служащих вносимым нововведениям состоит в их неуверенности относительно влияния последствий этих нововведений непосредственно на них самих. Одна из самых важных задач стратегического планирования заключается в сокращении неуверенности в последствиях принятия тех или иных решений.

     Существование четкой стратегии и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, применяющий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.

 

 2. Основные товарные стратегии               современного   международного маркетинга 
 
 

Товарные  стратегии современного международного     маркетинга, используемые на практике современных международных фирм можно представить в обобщенном виде следующим перечнем: 

                 Товарные стратегии

 

                 Стратегия просто расширения

 

                 Стратегия адаптации продукции 

                 Стратегия «обратного расширения» 

                 Стратегия новых изобретений 
 
 

На рисунке  виды товарных стратегий, используемых при освоении

международного  рынка. 

Стратегия простого расширения — фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешнего рынка. Этот простой подход позволяет минимизировать издержки, если продукция фирмы может продаваться за рубежом без изменений в дизайне, составе, упаковке и т. п. Такие компании, как "Coca-Cola" и "Pepsico", используют эту стратегию. 

Стратегия адаптации продукции чаще всего используется в международном маркетинге. Здесь фирма исходит из того, что необязательно создавать новые товары, а достаточно внести небольшие изменения в уже выпускаемые товары с учетом требований зарубежных потребителей. 

Стратегия "обратного расширения" — ориентация фирмы на развивающиеся страны, производство более простой продукции, чем продаваемая на национальном рынке. 

Стратегия новых изобретений — это наиболее рискованный и дорогостоящий план, поскольку фирма разрабатывает новые товары для своих рынков с учетом их специфики. Но такой подход содержит немалый потенциал получения прибыли, а в некоторых случаях — и мирового признания.  

Активная  товарная политика большинства фирм приводит к тому, что ежегодно на рынке появляются миллионы товаров-новинок. Однако лишь некоторые из них завоевывают рынок.

Неотъемлемой  частью товарной политики и планирования нового продукта в системе маркетинга является также разработка упаковки товара.

Упаковка  товара должна отражать:

• гармонию дизайна упаковки с самим товаром;

• требования целевого рынка и фирменного стиля  фирмы;

• соответствие параметров упаковки принятым стандартам конкретного национального (международного) рынка;

• соответствие размера и цвета упаковки, расположения, размера, дизайна и содержания товарных этикеток, а также количества помещаемого в одну упаковочную единицу товара.

Определяющим  требованием к разработке упаковки является ее абсолютная и относительная стоимость по отношению к самому товару. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегии выхода на международный рынок