Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Задачами данного курсового проекта являются:
- выявление проблем управления и эффективности деятельности предприятия на основе комплексного анализа;
- анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации с применением метода SWOT-анализа к оценке практической деятельности организации;
- выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.
В данной письменной работе перечисленные выше задачи будут решаться на примере Акционерного Общества “Рахат”.

Содержание

Введение

1. Анализ внутренней среды организации

1.1 Организационный срез

1.2 Производственный срез

1.3 Кадровый срез

1.4 Маркетинговый срез

1.5 Финансовый срез

1.6 Организационная культура

2. Анализ влияния факторов внешней среды организации

2.1 Анализ влияния факторов макросреды

2.1.1 Политические факторы

2.1.2 Правовые факторы

2.1.3 Экономические факторы

2.1.4 Социокультурные факторы

2.2 Анализ влияния факторов микросреды

2.2.1 Конкуренты организации

2.2.2 Потребители продукции организации

2.2.3 Поставщики организации

2.2.4 Посредники организации

3. Миссия и цели организации

3.1 Миссия организации

3.2 Цели организации

4. Анализ слабых и сильных сторон организации

5. Функциональные стратегии организации

6. Внедрение в жизнь стратегии выхода на внешние рынки

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Выход на внешний рынок.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

 

Рисунок 6.2 - Прибыли от продаж кондитерских изделий на рынке Белоруссии в разных сегментах

 

Таким образом, наиболее приоритетным целевым сегментом для кондитерской корпорации “ROSHEN” на рынке Белоруссии является сегмент, в котором потребители приобретают кондитерскую продукцию для преподнесения в качестве подарка. Это так называемый премиум-сегмент, развитие которого наблюдается и на Украине. Для подарка это, в основном, конфеты в коробках: “Киев Вечерний”. “Белочка”, “Десерт”,”Красный мак”, “Птичье молоко”, “Ассорти Киевское”, “Маргарита”, “Стрела Подольская”, “Монте-Кристо” и другие. Также в эту категорию попадают торты: “Киевский”, “Крещатик”, “Подарочный”, “Грильяжный киевский”, “Трюфель киевский ”, “Шоколадный замок” и различные виды шоколадных плиток. Объемы производства этой продукции на кондитерской корпорации “ROSHEN” ежемесячно увеличиваются из-за постоянно растущего спроса эту продукцию. Описывая изменения в потребительском спросе, эксперты считают, что покупатель стал присматриваться к тому, какие красители используются в продукте, вкусовые добавки или орехи. Естественно, это привело к тому, что потребители и здесь отдают предпочтение дорогой продукции, считая, что "хорошее изделие дешевым не бывает". Сравнительно недавно тортовый сегмент приобрел еще одно направление - вафельные торты в шоколадной глазури. Корпорация ROSHEN представила в этом сегменте ТМ "Шоколадный замок". Данная ниша очень перспективна. Объемы выпуска продукции "Шоколадного замка" растут из месяца в месяц. Непременный отличительный признак элитной продукции - красивая и качественная упаковка. Она в производстве премиум-шоколада составляет 20-25% себестоимости. Это не копеечная бумага или фольга, здесь обязательна герметичность. Да и дизайн играет не последнюю роль. Хотя на сегодняшний день в этом плане диапазон действий производителей ограничен. Прогнозируя развитие рынка конфет в коробках, следует отметить, что в будущем производители будут экспериментировать с формой упаковки и тем самым привлекать к себе больше внимания покупателей. Конечно же, потребители основном предпочитают коробки конфет прямоугольной формы, но наблюдается тенденция, что в последнее время все больше появляется тех, кто выбирает эксклюзивные варианты.

Итак, кондитерская корпорация “ROSHEN” будет осуществлять поставки продукции премиум-класса на кондитерский рынок Белоруссии. Перед тем, как приступить к планированию рекламной кампании и мероприятий по стимулированию сбыта, необходимо разработать адекватные маркетинговые каналы распределения. Корпорация не использует телемаркетинг или прямые продажи. Для кондитерской продукции эти каналы неэффективны. Она делает ставку на сочетание деятельности торговых представителей (продажи оптовым покупателям) и дистрибьюторов (поставки небольшим предприятиям розничной торговли). В целях обеспечения “пропускной способности” маркетинговых каналов компания осуществляет рекламную поддержку товаров в национальном масштабе. Компания имеет собственный парк грузовых автомобилей, доставляющих готовую продукцию на четыре региональных склада, на которых товары хранятся одну неделю (во время традиционного сезонного увеличения спроса запасы на складах возрастают). Распределение по основным дистрибьюторам и оптовым покупателям также осуществляются посредством собственного транспорта, доставка производится два раза в неделю. В компании функционирует комплексная компьютерная база данных, позволяющая получать информацию о запасах товаров в режиме реального времени. Данные о поступающих от оптовиков заказах вводятся в базу данных, а затем передаются по электронной почте на склады. Поставки оптовым покупателям осуществляется два раза в неделю.

Важным аспектом в формировании комплекса мероприятий по продвижению продукции является выбор ценовой стратегии. Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия и отражать их. На белорусском рынке кондитерских изделий “ROSHEN” будет использовать стратегию проникновения на рынок. Эта стратегия применима, если вводимый на рынок товар имеет простую технологию использования, как в нашем случае – кондитерская продукция. Политика проникновения направлена на предоставление возможности приобретения товара максимально широкому кругу потребителей и расширение доли рынка компании. Компания преднамеренно устанавливает низкие цены на товары. После совершения товаром прорыва на рынок, цены возвращаются к нормальному уровню. Таким образом, фирма получает возможность экономии на масштабах. Однако необходимо учитывать цены отечественных производителей, чтобы не создать предпосылок к антидемпинговому расследованию. Эта ценовая стратегия является наиболее приемлемой для корпорации, так как большие объемы продаж повлекут за собой значительные прибыли, что позволит провести широкомасштабную рекламную кампанию.

Для реализации стратегии вытягивания должна быть выработана концепция использования в различных пропорциях методов продвижения разных продуктов, ориентированных на выбранную целевую аудиторию.

Наиболее мощным рычагом продвижения продукции является, конечно, реклама. Именно она оказывает влияние на первоначальную осведомленность о товаре.

Но, по мнению торговцев, реклама хороша только на первом этапе продвижения товара – в первые 3-4 месяца. Она подталкивает к первой покупке. Затем выбор остается за покупателем. Поэтому“ROSHEN” прежде всего должна поддерживать стабильное качество товара. Таким образом, приоритетным элементом в комплексе продвижения является реклама. К рекламе экспортных товаров предъявляются отдельные требования. Она должна быть максимально приспособлена к особенностям экономических, культурных и бытовых условий стран, куда она направлена.

Благоприятным является тот факт, что Белоруссия является страной, подобной Украине. Нет особых различий в веровании, материальном уровне жизни. Однако специфика в разработке рекламной кампании существует. Реклама на Украине имеет направленный национальный характер. Поэтому, к сожалению, стратегия стандартизации рекламы не приемлема для белорусского рынка. Требуется разработка уникальной рекламы и адаптация к местным особенностям. Соответственно, понадобятся значительные дополнительные затраты.

Следует отметить еще один важный момент. Ввиду того, что экспортироваться будет продукция премиум-класса, “ROSHEN” необходимо создать ролик соответствующего уровня. Он должен быть целенаправлен непосредственно на побуждение приобретения именно подарочного варианта изделия. Корпорация “ROSHEN” должна ассоциироваться у потребителя с приятными моментами встречи с любимыми, родственниками, каким-либо торжеством, непременным дополнением которых является продукция кондитерской корпорации “ROSHEN”. Рекламная кампания такого плана будет способствовать продвижению товара на рынок.

Личная продажа в продвижении потребительских товаров играет самую последнюю роль. Корпорации не стоит концентрировать на ней свои усилия.

Паблик рилейшинз используется для завоевания надежной репутации фирмы, то есть создание атмосферы доверия и осуществления единой стратегии фирмы.

Хорошие результаты дают следующие мероприятия по стимулированию сбыта в супермаркетах:

1. Дегустация продукта. Проводятся в осенне-зимнее время и в предпраздничный период, когда возрастает посещаемость супермаркетов.

2. Подарки купившему. При покупке определенного количества 100-граммовых плиток шоколада или коробок конфет покупателю предлагается “презент” – набор пятиграммовых шоколадок в красивой подарочной упаковке.

3. Акция временного снижения цены (примерно на 10-15%).Эта акция возможна на рынке Белоруссии, когда будет занята определенная доля рынка. Акция проводится на протяжении одной-двух недель. Это один из эффективных методов увеличения продаж – они возрастают, в среднем, в 2-4 раза.

4. Совместные акции с фирмами, занимающимися продуктами питания. К примеру, каждому, купившему чашку кофе, бесплатно предлагается 5-граммовая шоколадка.

На последний метод корпорации стоит уделить особое внимание. Специфика товара такова, что для нее важен принцип размещения товара на магазинных полках. Кондитерскую продукцию “подарочного варианта ”необходимо размещать по принципу “логической пары” – в винно-водочном отделе. Особенно интересен и выгоден вариант размещения небольшого количества предлагаемой продукции в цветочных магазинах или в непосредственной близости к ним. Это будет ненавязчивым напоминанием о том, что в дополнение к букету подарком может быть и коробка конфет ”Киев Вечерний”.

После реализации стратегии вытягивания и осуществления продвижения продукции “премиум-класса” на кондитерский рынок Белоруссии кондитерская корпорация “ROSHEN” планирует начать поставки для целевой аудитории, которая покупает сладости для ежедневного потребления дома. Вся остальная продукция “ROSHEN” рассчитана на этого потребителя. Таким образом, одна из целей корпорации, завоевание 15% кондитерского рынка Белоруссии, будет достигнута.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе на примере кондитерской корпорации “ROSHEN” был проведен анализ стратегических перспектив развития организации. Это стало возможным благодаря проведенному анализу внутренней и внешней среды организации (ее микро- и макросоставляющей).

Данный анализ имел в своей основе миссию этой организации а также поставленные перед ее функциональными подразделениями цели.

Избранная после проведения SWOT-анализа функциональная стратегия в случае ее успешного претворения в жизнь станет залогом стабильного развития кондитерской корпорации “ROSHEN” в будущем.

 


Список использованных источников

 

1. Бобров В.Я. Основи ринкової економіки. - К.: Либідь, 1995.-320 с.

2. Бойчик Г.М. Економіка підприємств.- Львів : СПОЛОМ.-1999.- 212с

3. Н.Гончарова “Адаптация предприятия к рыночным отношениям” // “Экономика Украины”, №12 1994 - с.34 – 42.

4. Забелин П.В., Моисеева И.К. Основы стратегического управления: Учеб.пособие. – М.:Информационно- внедренческий центр “Маркетинг”, 1997.-195с.

5. Р.Заботина “Внутрихозяйственная инфраструктура предприятий” // “Экономика Украины”, №3 1994.- с. 58 –70.

6. Ковелло Джозеф А., Хейзелгерн Бриан Дж. Бизнес - планы: Полное справочное руководство / Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1998. - 352 с.

7.      Никбахт Е., Гропели А. Финанси. – К: Основа, 1993 – 383 с.

8. Сухова Л.Ф., Чернов Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: МАИ, Финансы и статистика, 2000.-160 с.

9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. –М.: ЗАО “Бизнес-школа ”Интел-Синтез”,1997. – 304с.



Информация о работе Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”