Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Задачами данного курсового проекта являются:
- выявление проблем управления и эффективности деятельности предприятия на основе комплексного анализа;
- анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации с применением метода SWOT-анализа к оценке практической деятельности организации;
- выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.
В данной письменной работе перечисленные выше задачи будут решаться на примере Акционерного Общества “Рахат”.

Содержание

Введение

1. Анализ внутренней среды организации

1.1 Организационный срез

1.2 Производственный срез

1.3 Кадровый срез

1.4 Маркетинговый срез

1.5 Финансовый срез

1.6 Организационная культура

2. Анализ влияния факторов внешней среды организации

2.1 Анализ влияния факторов макросреды

2.1.1 Политические факторы

2.1.2 Правовые факторы

2.1.3 Экономические факторы

2.1.4 Социокультурные факторы

2.2 Анализ влияния факторов микросреды

2.2.1 Конкуренты организации

2.2.2 Потребители продукции организации

2.2.3 Поставщики организации

2.2.4 Посредники организации

3. Миссия и цели организации

3.1 Миссия организации

3.2 Цели организации

4. Анализ слабых и сильных сторон организации

5. Функциональные стратегии организации

6. Внедрение в жизнь стратегии выхода на внешние рынки

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Выход на внешний рынок.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет

“Харьковский Политехнический Институт”

 

 

Кафедра менеджмента и инжиниринга

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект по менеджменту на тему:

Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”

 

 

 

Выполнил:

студент гр.

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы - 2012


Содержание

 

Введение

1. Анализ внутренней среды организации

1.1 Организационный срез

1.2 Производственный срез

1.3 Кадровый срез

1.4 Маркетинговый срез

1.5 Финансовый срез

1.6 Организационная культура

2. Анализ влияния факторов внешней среды организации

2.1 Анализ влияния факторов макросреды

2.1.1 Политические факторы

2.1.2 Правовые факторы

2.1.3 Экономические факторы

2.1.4 Социокультурные факторы

2.2 Анализ влияния факторов микросреды

2.2.1 Конкуренты организации

2.2.2 Потребители продукции организации

2.2.3 Поставщики организации

2.2.4 Посредники организации

3. Миссия и цели организации

3.1 Миссия организации

3.2 Цели организации

4. Анализ слабых и сильных сторон организации

5. Функциональные стратегии организации

6. Внедрение в жизнь стратегии выхода на внешние рынки

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Быстрые изменения в технологиях, экономическая неопределенность и высокий уровень конкуренции создают условия для того, чтобы организация постоянно анализировала свое текущее положение и на основе этого анализа разрабатывала и внедряла в жизнь различные стратегии, имеющие своей целью обеспечение успешной деятельности предприятия на рынке.

Задачами данного курсового проекта являются:

-                     выявление проблем управления и эффективности деятельности предприятия на основе комплексного анализа;

-                     анализ влияния внутреннего и внешнего окружения организации с применением метода SWOT-анализа к оценке практической деятельности организации;

-                     выбор и обоснование конкретной функциональной стратегии организации на определенную перспективу.

В данной письменной работе перечисленные выше задачи будут решаться на примере Акционерного Общества “Рахат”.

Кондитерская корпорация “Рахат” является дочерним предприятием концерна "Казпроминвест" В 2000 году доля концерна на отечественном рынке кондитерских изделий составляла 27%. В состав концерна входит около 50 производственных и торговых предприятий, которые производят кондитерские изделия, сухое молоко и соки, а также осуществляют продажу автомобилей и автозапчастей, техобслуживание и выставочную деятельность. В июле 2002 года ДП“Укрпроминвест-кондитер” сменило название на “Кондитерская корпорация «ROSHEN.

Сейчас кондитерская корпорация «ROSHEN» - крупнейший украинский производитель кондитерских изделий. Около 24% всех отечественных сладостей выпускается на фабриках предприятия – Киевской, Винницкой, Мариупольской и Кременчугской.

 


1.      Анализ внутренней среды организации

 

1.1 Организационный срез

 

Кондитерская корпорация «ROSHEN» объединяет ряд кондитерских фабрик и головной офис, расположенный в Алматы. Организационная структура концерна представлена в приложении А.

Как видно из схемы, организационная структура является линейно-функциональной. При этом предприятия, входящие в состав корпорации, имеют достаточную долю автономии в решении оперативных проблем, при этом руководство сбытовыми потоками корпорации возложено непосредственно на офис.

 

1.2 Производственный срез

 

На Алматинской кондитерской фабрике им. К. Маркса имеется современный комплекс для производства шоколадных масс фирмы Buhler A.G. (Швейцария), позволяющий производить до 3 тонн масс в час. Введен в эксплуатацию в 2002 году.

Полностью автоматический комплекс по производству конфет с жидкими начинками с вишней и без нее Winkler und Dunnebier (Германия) с упаковочным хвостом фирмы Loesh (Германия), позволяющий выпускать 50 коробок с конфетами в минуту. Введен в эксплуатацию в 2002 году.

Линия по производству шоколадных конфет с кремовой, пралиновой начинками с цельным/дробленым орехом или без него. Оборудование компании Mazzetti Renato S.r.l. (Италия) с упаковочным хвостом Loesh (Германия) позволяет выпускать 40 коробок с конфетами в минуту. Введена в эксплуатацию в 2002 году.

Линия по производству шоколадных плиток с начинкой Mazzetti Renato S.r.l. (Италия) с упаковочным хвостом и заверточной машиной фирмы Loesh (Германия). Введена в эксплуатацию в 1997 году.

Три линии по производству крекеров суммарной производительностью 3 тонны в час. Оборудование компании Orlandi (Италия). 2 линии введены в эксплуатацию в 1991 году, третья - в 2000 году.

С начала 2002 г. на этих линиях начато производство новых серий шоколадных конфет в коробках.

На фабрике создается аналитический центр корпорации «ROSHEN», который будет заниматься контролем качества продукции всех четырех кондитерских фабрик корпорации. С этой целью проведена реконструкция помещения отдела контроля качества и переоснащение современными измерительными комплексами, результаты измерений систематически накапливаются в базе данных компьютера.

В центре разрабатываются и внедряются надежные методы контроля сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, соответствующие требованиям и стандартам Украины и стран ЕС, разрабатываются и осваиваются методы ускоренных испытаний готовой продукции, определяющие их сроки хранения. Задачей аналитического центра также является аттестация рабочих мест контроля качества в производственных цехах.

Винницкая кондитерская фабрика.

В 1997 г. на фабрике была установлена линия Lloveras (Испания) по производству плиточного шоколада. На ней был начат выпуск шоколада «Люкс». А в 1999 г. Винницкая кондитерская фабрика впервые в Украине начала производство пористого шоколада на линии Mondomix (Голландия). Производительность - 400 кг изделий в час.

На фабрике работает линия Hebenstreit (Германия) производительностью 1200 кг изделий в час. Упаковочная секция Klockner Tevorharm Голландия). Введена в эксплуатацию в 2002 году.

Кроме этого на фабрике имеются линии по производству сбивных конфет типа "Птичье молоко", пралиновых конфет, карамели традиционной, сахарного печенья "К кофе", "Акробат", вафель.

В 2001 г. была установлена современная полностью автоматизированная немецкая линия по выпечке глазированных вафель и вафельных тортов. А с июля 2002 г. на этой линии фабрика начала производство шоколадно-вафельных батончиков «Штучка» и шоколадно-вафельных тортов «Шоколадный замок».

Кременчугская кондитерская фабрика

В 2000 г. была установлена высокопроизводительная линия по производству карамели с начинкой и без нее немецкой фирмы Klocker Hansel Gmbh

В состав линии входят:

- Два плеча по производству карамели овальной формы с заверточной машиной компании Theergarten-Pactec.

- Одно плечо производительностью до 1т в час для производства карамели "Норд", "Вит" с заверточным комплексом компании Theergarten-Pactec (Германия). Планируется к запуску новая очередь по производству карамели с упаковочным оборудованием Расtес.

 

1.3 Кадровый срез

 

На сегодняшний день персонал компании составляет:

- в корпорации – 300 человек;

- на фабриках:

Киевская КФ – 2140 человек;

Винницкая КФ – 2270 человек;

Мариупольская КФ – 1160 человек;

Кременчугская КФ – 985 человек.

Среди сотрудников головного офиса преобладают молодые люди в возрасте 25-40 лет, имеющие опыт работы в нелегких условиях переходного периода.

Что касается фабрик, то после их приобретения прежде всего происходила смена топ-менеджмента и работников финансовых служб. Технические работники и опытные технологи сохранили места своей работы.

Предприятие имеет связи с рядом ВУЗов Украины, где подбираются талантливые молодые специалисты для дальнейшего трудоустройства.

 

1.4 Маркетинговый срез

 

Изначальный подход в создании продукта для “ROSHEN” - его высокое качество при относительно демократичной цене. Это тот самый момент, который позволит достичь лидерства как факта. Кроме того, чтобы стать лидером, нужно существенно изменить подход к формированию производства, сделать его более системным. Например, сегодня ”ROSHEN” делает ставку не на старые изделия, проверенные временем, а наоборот, пытается создавать новые на базе современных технологий. Что, в свою очередь, обеспечивает хорошую себестоимость при высоком качестве".Действительно, старые брэнды, как "Чайка" или "Аленка", постепенно теряют свою актуальность среди украинского потребителя. Те, кто их помнит, становятся все старше, а новое поколение, которое сильнее подвержено влиянию рекламы, предпочитает "Корону" и "Миллениум". Объективно старые брэнды уже принадлежат всем и каждому, поэтому их поддержка, считают в корпорации, напрасная трата времени. Вместо этого в обозримом будущем запланирован выпуск высококачественного шоколада новых, сортов, видов и форм, приближенных к европейским аналогам. В планах корпорации, как всегда, продолжение кондитерского аншлага как на Украине, так в других странах, в частности, в России. Бисквитные мощности всегда вооружены на полную катушку. Это также касается и крекера, хрустиков, печенья "К кофе" и "Акробат", которые продаются в очень больших объемах. В нынешнем году будет смонтирована линия по производству печенья с высоким содержанием жира, нового изделия в ассортименте. ”ROSHEN”. Появятся новые шоколадные плитки. При этом основной акцент будет делаться на производстве более дорогой продукции. Так, во втором квартале 2003-го на Кременчугской кондитерской фабрике планируется начать выпуск отливной молочной карамели, в третьем квартале на Мариупольской кондитерской фабрике печенья высших сортов, в четвертом квартале на Киевской кондитерской фабрике будет запущен новый цех по производству трюфелей, новых шоколадных конфет различных форм. Вся эта продукция далеко не дешевая, но тенденции по потреблению кондитерских изделий с каждым годом отмечают переход в сторону высококачественной и, собственно, элитной продукции. И хотя изначально корпорация была нацелена на выпуск недорогой массовой продукции, то сейчас она постепенно увеличивает удельный вес изделий более высокого уровня при сохранении больших объемов производства

 

1.5 Финансовый срез

 

Необходимым этапом в проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия является финансовый анализ. Он является одним из способов определения, насколько эффективно развивается компания и осуществляется с помощью финансовых коэффициентов и соотношений. Такой анализ обеспечивает базу финансового планирования и инструменты контроля за деятельностью предприятия.

В таблицу 1.1 сведены итоговые показатели кондитерской корпорации “ROSHEN”

 


Таблица 1.1 - Итоговые финансовые показатели кондитерской корпорации “ROSHEN”

Название относительного показателя

Формула для расчета

Значение коэффициента, %

Среднее значение коэффициента, %

Комментарии

Коэффициент ликвидности

3,95

4,1

В норме

Коэффициент срочной ликвидности

1,95

1,9

Немного выше среднего

Коэффициент оборота общей стоимости имущества

2,46

2,4

Немного выше среднего

Коэффициент прибыльности по сбыту

0,049

0,05

Оптимальное значение

Коэффициент доходности

17,1

17,3

Немного ниже среднего

Коэффициент прибыльности активов

8,7

8,6

Оптимальное значение

Информация о работе Анализ и разработка стратегии выхода на внешний рынок на примере кондитерской корпорации “Рахат”