Анализ внешней и внутренней среды корпорации «FABERLIC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является провести анализ внешней и внутренней среды корпорации.
Объектом работы является анализ внешней и внутренней среды.
Предметом исследования является корпорация «FABERLIC».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОРПОРАЦИИ 5
1.1. Внешняя и внутренняя среда корпорации 5
1.2. Подходы к выделению параметров внутренней среды корпорации 9
1.3. Понятие внешней среды и классификация ее факторов 13
1.4. Характеристики состояния внешней среды 15
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОРПОРАЦИИ 19
2.1. Характеристика корпорации «FABERLIC» 19
2.2. Портфель товаров корпорации 22
2.3. Анализ внешней среды корпорации 23
2.4. Анализ внутренней среды корпорации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешней и внутренней среды корпорации Ситтель 28.05.10.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в  менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования корпорации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды корпорации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный  анализ деятельности самой корпорации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

В настоящее время  стала актуальной проблема анализа  внутренней и внешней среды корпорации, т.к. под влиянием изменений, происходящих в мировой и отечественной экономике, появляются новые формы организаций и их интеграции. Поскольку от руководства зависит выживание корпорации, менеджер обязан выявлять существенные факторы внешней и внутренней среды и предлагать подходящие способы реагирования на эти воздействия. Это необходимо, потому что организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Таким образом, корпорации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям как внутреннего, так и внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Для этого необходимо постоянно оценивать и анализировать состояние внутренней и внешней среды.

Целью курсовой работы является провести анализ внешней и внутренней среды корпорации.

Объектом работы является анализ внешней и внутренней среды.

Предметом исследования является корпорация «FABERLIC».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОРПОРАЦИИ

1.1. Внешняя и  внутренняя среда корпорации

Состояние системы определяется множеством различных факторов, описывающих  как ее внешнюю, так и внутреннюю среду.

Корпорация представляет собой договорные объединения, созданные на основе производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности любому из участников. Таким образом, объектами корпоративного управления обязательно являются акционерные общества, а также та часть обществ с ограниченной ответственностью, в которых управление отдельно от собственности.

Корпоративное управление - это сложная система экономических  отношений, которая включает множество  внутренних и внешних элементов. Его субъектами выступают непосредственные собственники корпоративных прав: граждане, юридические лица, государство, которые и осуществляют регулирование их движения.

Значимость внешней  среды стала учитываться как  экономистами-исследователями, так  и предпринимателями лишь с конца 60-х годов прошлого века. Немаловажная заслуга в этом принадлежит немецкому исследователю Х. Ульреху, который предложил рассматривать предприятие как открытую систему, обращенную в окружающую среду. Постепенно сформировался подход, согласно которому предприятие может быть вовлечено не только в рыночные структуры, но и в нерыночные сферы общественной жизни.

Внешняя среда корпорации - это силы, внешние по отношению  к корпорации, которые воздействуют на ее результативность.

К функциональным областям внешней среды корпорации относятся:

социальная среда - рост населения, развитие культуры и образования  определяют характер потенциального рынка, изменение потребностей в количестве и качестве потребляемых благ (продуктов, жилья, комфорта), стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья и, как следствие, является мотивацией к изменению производства благ и услуг;

правовая среда - корпорации работают в юридических рамках, нормы  права регулируют их поведение и способствуют разрешению конфликтов между ними и обществом в целом, поэтому совершенствуются законодательство, контрастное право, защита потребителя;

государственная среда - государство в экономической  сфере может играть три различные  роли: невмешательство в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство в экономику, т.е. согласование политических воззрений, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (регулируемый рынок);

политическая среда - внутренний рынок находится под  влиянием политических событий и  решений, аналогично этому политические факторы могут оказывать воздействие  на операции в сфере международного бизнеса;

технологическая среда - динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов влияет на темпы инновационных процессов, силы конкуренции стимулируют развитие технологий;

экономическая среда - производство продукции и услуг всегда находится  в конкретной связи с экономической средой: уровнем занятости, платежным балансом, темпами экономического роста;

ресурсная среда - необходимо научиться получать неограниченное количество ресурсов, не нарушая при  этом устойчивости и равновесия параметров окружающей среды.

Для достижения основной цели компании - получение прибыли - необходимо учитывать факторы как внешней, так и внутренней среды.

Корпорации создаются  людьми, поэтому внутренняя среда  является в основном результатом  управленческих решений. Ее наряду с  сотрудниками составляют цели, структура, задачи, технология. Ключевой параметр внутренней среды корпорации, как и любой корпорации, - организационная структура. Рациональная организационная структура обеспечивает благоприятные условия для принятия управленческих решений, устойчивость корпорации и возможность оперативно и успешно реагировать на изменения внутренней и внешней сред.

Внутренняя среда корпорации - это ее организационное строение и внутренние ситуационные факторы.

К функциональным областям внутренней среды корпорации относятся:

финансы и бухгалтерский  учет - аспекты бизнеса, которые включают управление средствами (расход, изменение  денежных масс), сбор, обработку и  анализ финансовых данных;

обеспечение ресурсами - совершенствование системы материально-технического снабжения корпорации материалами и полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами;

кадровая функция - обеспечение  производственной и других сфер людскими ресурсами (наем, подготовка и переподготовка), выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой (оплата, благосостояние и условия найма);

производственная функция - обеспечение функционирования производственного  процесса в зависимости от цели производственной функции, принятие решений в сфере  технологий, календарного планирования, запасов производства, а также контроля качества;

функция развития продукта и процесса производства (R&D) - организация  проведения исследований процессов, разработка высоких технологий, компьютеризация, изучение долгосрочной динамики развития продукта как основного фактора конкуренции на рынке, осуществление инновационной политики компании;

функция развития материально-технического обеспечения производства - совершенствование  деятельности инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технологической оснастки в целях обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технических систем;

маркетинг - особый вид  деятельности по прогнозированию, выявлению  и удовлетворению требований потребителей. При изучении поведения покупателя следует учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы.

В результате существования  внутренней и внешней сред, из которых  поступает информация, необходимая  для функционирования компании и  управления ею, предприниматели сталкиваются с таким феноменом, как ассиметричность информации, обусловленная самим принципом противопоставления внутренней и внешней сред. С одной стороны, владение достоверной и полной информацией дает возможность корпорации контролировать параметры внутренней среды, с другой - ее недостаток позволяет лишь учитывать параметры внешней среды.

После приведения внутренних возможностей в соответствие с внешними угрозами руководство корпорации готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы. Следует отметить основные направления развития корпорации, которые должны быть ориентирами для менеджеров:

обеспечение рационального  производственного цикла;

изучение конъюнктуры  рынка, прогнозирование сбыта продукции;

налаживание хозяйственных  связей с потенциальными поставщиками и клиентами;

поддержка качества портфеля инвестиций;

выбор оптимальной структуры  управления корпорацией;

качественное стратегическое и оперативное планирование.

1.2. Подходы к выделению параметров внутренней среды корпорации

По определению М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, основные внутренние переменные корпорации - это цели, структура, задачи, технология и люди [10,176].

Цели корпорации — конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе [10,177].У корпорации могут быть разнообразные цели. Для того чтобы получить прибыль, бизнесмены и менеджеры организаций должны сформулировать цели в таких областях, как объемы продаж (доля рынка), разработка новой продукции, цены на нее, качество услуг, подготовка и отбор персонала. Подразделения корпорации имеют свои конкретные цели, которые должны вносить свой вклад в достижение цели всей корпорации и не противоречить друг другу.

Всесторонне обоснованная цель (цели) служит исходным началом и организующим фактором принятия решения. Целью может быть намеченное задание или условие, послужившее причиной принятия решения. Цель определяет направление. Если понятно, в каком направлении следует идти, то путь намного облегчается. Через установление целей можно воздействовать на события. Цель должна быть конкретной, объективной, реальной, предполагать действия, иметь соответствующее измерение.

Цели подразделяются на краткосрочные, промежуточные, долгосрочные (по очередности  достижения), большие и малые (по критерию затрат ресурсов), конкурирующие, независимые и дополнительные. Классификация целей позволяет устанавливать приоритеты, одним целям отдавать предпочтение, а другие — отложить. В зависимости от изменения условий, возможностей, достигнутых результатов цели могут оставаться теми же, корректироваться или меняться. Новые цели появляются также в результате анализа информации, решений предыдущих лет, т.е. на основе заключений, выводов. Рассматриваются новые альтернативы: способствуют ли они быстрому достижению цели, что для этого дополнительно требуется. Если требования новых альтернатив высоки и в ближайшее время не могут быть удовлетворены, то устанавливаются краткосрочные, но достижимые цели.

Структура корпорации — это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей корпорации. Выше отмечалось, что характерной чертой корпорации является разделение труда. Структура корпорации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда в ней. Как конкретно осуществить разделение труда в корпорации — вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Выбор подразделений определяет структуру корпорации и, следовательно, возможности ее успешной деятельности. Вертикальное разделение труда создает иерархию управленческих уровней в корпорации.

Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность  лиц на каждом уровне. Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. Чем больше сфера контроля, тем меньше (при прочих равных условиях) уровней управления создается в корпорации и наоборот. Сфера контроля в корпорации часто варьирует в значительной степени как по уровням управления, так и по подразделениям. Идеальной сферы контроля не существует, ее приемлемые значения колеблются от 2 - 3 до 50 и более человек.

Еще одним направлением разделения труда в корпорации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки [10,179]. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад в достижение целей корпорации. Задачи корпорации традиционно делятся на три категории по видам работ: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией. Например, на заводском конвейере работа с людьми состоит из работы с предметами. Задача мастера - это, в основном, работа с людьми. Задача руководителя корпорации, в основном связана с информацией.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды корпорации «FABERLIC»