Анализ внешней и внутренней среды корпорации «FABERLIC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является провести анализ внешней и внутренней среды корпорации.
Объектом работы является анализ внешней и внутренней среды.
Предметом исследования является корпорация «FABERLIC».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОРПОРАЦИИ 5
1.1. Внешняя и внутренняя среда корпорации 5
1.2. Подходы к выделению параметров внутренней среды корпорации 9
1.3. Понятие внешней среды и классификация ее факторов 13
1.4. Характеристики состояния внешней среды 15
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОРПОРАЦИИ 19
2.1. Характеристика корпорации «FABERLIC» 19
2.2. Портфель товаров корпорации 22
2.3. Анализ внешней среды корпорации 23
2.4. Анализ внутренней среды корпорации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешней и внутренней среды корпорации Ситтель 28.05.10.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

Во-первых, это сырьё.

Корпорация делает ставку на российское сырьё – уникальную эмульсию АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки.

Кроме того, в состав косметической  продукции входит более 160 наименований ингредиентов, которые закупаются у  ведущих производителей с мировым  именем: в частности, у английской фирмы «CRODA», немецких компаний «BASF», «HENKEL» и других (всего 21 страна и 156 производителей). Безусловно, важно и то, что корпорация заключает долгосрочные контракты на поставку сырья, а также осуществляет строгий контроль качества входящего сырья.

Во-вторых, оборудование.

Весь процесс изготовления продукции переведён на высокотехнологичные  установки (вакуумные гомогенизаторы).

И, в-третьих, передовые  технологии.

Компанией налажено сотрудничество с несколькими международными фармацевтическими  лабораториями по разработке сырьевых технологий.

Корпорация имеет завод  по производству продукции в посёлке  Соболиха Балашихинского района Московской области. По масштабам производственных площадей и при полном запуске  всех мощностей этот завод входит в четвёрку самых крупных отечественных косметических предприятий – таких, как фабрика «Свобода» (Москва), «Невская косметика» (Санкт - Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург).

Выпускаемая продукция:

«FABERLIC» – первая отечественная  косметическая линия, в состав которой введены препараты молекулярной и клеточной косметологии.

Производство ведётся  в следующих направлениях:

Кислородная косметика  «FABERLIC» по уходу за кожей лица, тела, волос (более 75 наименований);

Средства по уходу  за полостью рта;

Парфюмерия класса «Люкс»;

Биологически активные добавки «Вкус жизни»;

Декоративная косметика;

Аксессуары;

Серия профессиональной косметики, на которой основывается работа VIP-салона «FABERLIC», а также  многих салонов в Москве и других регионах России.

В производстве занят  квалифицированный технический и рабочий персонал, обладающий необходимым уровнем знаний и высокой профессиональной подготовкой.

Сервисные центры компании открыты в более чем 40 регионах России. Более чем в 280 городах  России и странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) продаётся уникальная продукция компании. Первый проект работы с дальним зарубежьем открыт в Польше. В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч консультантов.

Высокий уровень сервиса  обеспечивают:

Вычислительный центр;

Отдел маркетинга и рекламы;

Отдел продаж;

Транспортный отдел;

Отдел обслуживания

Наличие своего сайта  в Интернете (www.faberlic.ru) и Интернет - магазина.

Интенсивное развитие компании говорит о её стабильности, надёжности и перспективах.

Компания «FABERLIC» реализует  свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это  даёт возможность установления личного  контакта консультантов со своими клиентами  и корпорации встреч в удобное для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

 

2.2. Портфель товаров корпорации

Для устойчивого положения  на рынке компании «FABERLIC» необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, что бы в нём находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.

Настоящее состояние  портфеля товаров компании согласно матрице БКГ выглядит следующим  образом: научно-исследовательские  работы в целях совершенствования  продукции – «проблемный товар», кислородная косметика – начальная стадия «звезды», декоративная косметика класса «люкс» – «дойная корова».

 

 

Поскольку уже сегодня  продажа кислородной косметики  приносит компании «FABERLIC» прибыль и имеет положительную динамику роста, то можно сказать, что в настоящее время идёт процесс завоевания и расширения компанией «FABERLIC» своей доли рынка.

Согласно матрице «продукция/рынок», процессу расширения рынка соответствует  стратегия «расширения рынка».

Вероятность продажи  кислородной косметики на новых рынках оценивается со средней степенью риска и поэтому представляет наибольший интерес для производителя в среднесрочной перспективе.

В дальнейшем в данной курсовой работе будет рассматриваться  только этот вид товара.

2.3. Анализ внешней  среды корпорации

Анализ среды предполагает изучение трех элементов: внешнего окружения  или макросреды, непосредственного  окружения и внутренней среды. Определение  стратегии предприятия всегда будет  связано с развитием внешней  среды, которая его окружает.

Макроокружение создает общие условия нахождения корпорации во внешней среде. Поскольку продукция «FABERLIC» реализуется в основном на территории РФ, поэтому правовое регулирование, т.е. степень правовой защищенности на данный момент не высока, что связано с отсутствием надежной законодательной базы, ее изменчивости, слишком высокой динамики. Такая высокая динамика изменчивости законодательства существенно повышает риск неопределенности при принятии стратегически важных решений, которые компаниям приходится неоднократно пересматривать и постоянно корректировать. Подобное может привести к невозможности выполнения первоначальных стратегических планов компании в установленные сроки. Правовые риски связаны также с низким уровнем контроля за деятельность правовой системы, как со стороны государственных структур, так и со стороны общественности, неоднозначности трактования. Особенно эти тенденции прослеживаются в части налогового и патентного законодательства, что не дает полной уверенности компании в том, что ее ноу-хау в области разработок новой продукции и использование технологий не станут предметом слабого копирования другими предприятиями. Это в свою очередь может привести к риску падения имиджа, торговой марки и т.п. и как следствие к экономическим потерям. Налоговое законодательство России также подвержено частому изменению, поддается неоднозначному толкованию и отличается непоследовательным проведением в жизнь. Эти условия осложняют налоговое планирование компании и связанные с ним решения коммерческих вопросов, что может неблагоприятно сказаться на деятельности компании.

Политическая нестабильность может негативно отразиться на деятельности и финансовом положении компании, а также на стоимости ее акций. В последнее время в российской политической системе наблюдается стабилизация, однако в целом она подвержена различным формам волнений, что связано с реформами начатыми Правительством в социальной сфере, образовании и т.д.

Социальная и культурная составляющая общества изменяется относительно медленно, но приводит ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия. Социальная составляющая оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность предприятия реализовать свою продукцию. Так, например, отсутствие правовой базы в сфере MLM, в конечном счете, приводит к негативной оценке такой деятельности и продукции компании большого количества потенциальных потребителей. В России все развивается по собственным законам. Российский менталитет - особая статья. Его не изменить в одночасье. Его нужно уважать и принимать таким, какой он есть, и если уж менять, то без кавалерийских наскоков, а терпеливо и с пониманием. Поэтому в «FABERLIC» нет агрессивной рекламы и жесткого навязывания потенциальному покупателю своего товара, как в других компаниях.

Культурные факторы  во многом обусловлены географическим положением. Уровень образования  большей части населения средне – техническое, среднее.

Кроме того, российская экономика  характеризуется высокими темпами  инфляции, что снижает уровень  жизни и покупательскую способность  потребителей, поскольку продукция  компании направлена в первую очередь  на население с невысоким уровнем  дохода. Затраты компании могут возрасти, а нормы прибыли сократиться из-за инфляции. Часть расходов компании чувствительна к повышению общего уровня цен. В такой ситуации из-за сильной ценовой конкуренции компания, возможно, не сможет повысить цену на свою продукцию в достаточной степени, чтобы сохранить нормы прибыли, что может помешать дальнейшему расширению номенклатуры продукции и производственных мощностей.

Технологическая составляющая и научная база находятся на высоком  уровне развития (криогенная технология, технология углекислотной экстракции). Это позволяет компании производить безопасную продукцию нового поколения и соответствовать жестким требованиям по ее безопасности и качеству, что способно существенно повысить статус продукции у потребителя. Ухудшающая экологическая обстановка, как бы это цинично не звучало, с одной стороны привлекает потребителя к продукции компании и повышает спрос, с другой стороны приводит к повышению цен на сырье, поставляемое из экологически благоприятных районов. При повышении цен на сырье компания будет вынуждена повышать цену на готовую продукцию, но незначительно из-за ценовой конкуренции в отрасли. Опережающий рост цен на сырье может привести к снижению доходности бизнеса.

Приведённые ниже факторы  внешнего окружения оказывают «всеобщее» влияние на деятельность компании «FABERLIC», как корпорации, и на её ближнюю конкурентную среду.

S) Социальные.

низкий уровень доходов  населения РФ в целом и нижегородского региона в частности, как не благоприятный  фактор;

создание новых рабочих  мест, как благоприятный фактор.

T) Технологические.

Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных  компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей.

Е) Экономические.

Нестабильная экономическая  ситуация в стране также отражается и на состоянии корпорации «FABERLIC». Имеется воздействие ряда неблагоприятных  факторов:

неблагоприятная (для  производства) кредитно-денежная политика правительства;

постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;

падение обменного курса  рубля относительно мировых валют.

P) Политические.

Для оценки степени влияния  политические факторы разделены  на внешние и внутренние.

Внешние (в целом благоприятные):

поддержка мировым сообществом  реформ, осуществляемых в РФ;

признание РФ страной  с рыночной экономикой.

Внутренние (в целом  неблагоприятные):

антитеррористическая  операция в Чечне;

проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.

От внутренней и внешней  политики правительства зависит  не только судьба России, но и компании, как составной её части. В условиях обострения политической обстановки спрос  на товар может резко возрасти либо резко упасть. У компании «FABERLIC» появилась реальная возможность выхода на зарубежные рынки (Польша, Словакия, Франция) и влияние политических факторов при этом может сыграть не последнюю роль.

 

 

2.4. Анализ внутренней среды корпорации

SWOT – анализ включает анализ сильных и слабых сторон, а также анализ благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для этого мы можем составить матрицу SWOT – анализа.

Таблица 2.1.

SWOT-анализ корпорации

Сильные стороны

Организация

Внешнее окружение и  конкурентная среда

Благоприятные факторы

  1. здания, сооружения;
  2. новое оборудование;
  3. новые технологии;
  4. наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области;
  5. знание рынка, на котором работает организация;
  6. хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья;
  7. высокое качество выпускаемого товара;
  8. активная маркетинговая политика;
  9. завоёванный сегмент рынка производства косметики;
  10. сложившийся имидж фирмы у потребителей продукции;
  11. использование метода прямых продаж, т.е. сформированы каналы сбыта продукции;

Возможность проведения комплексных фундаментальных исследований.

  1. своя ниша на рынке сбыта;
  2. развитие технологии заставляет развиваться и повышать конкурентоспособность;
  3. высокая конкурентоспособность выпускаемого товара;
  4. небольшое количество достаточно сильных конкурентов;
  5. отсутствие товаров заменителей;
  6. мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства;
  7. создание новых рабочих мест;
  8. устойчивый спрос на косметику.

Слабые стороны

  1. Возможность использования метода прямых продаж в других фирмах;
  2. Разные вкусы и предпочтения потребителей;
  1. нестабильность политической и экономической обстановки в стране;
  2. зависимость от покупателей;
  3. зависимость от поставщиков;
  4. угроза проникновения иностранных фирм на российский рынок;
  5. нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ.

Неблагоприятные факторы


 

В качестве критерия определения  маркетинговых целей компании «FABERLIC» рассматривается эффективность использования компанией ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества ресурсов.

Таблица 2.2.

Матрица возможностей «FABERLIC»

Вероятность использования возможности

Влияние

сильное

умеренное

малое

Высокая

ПОЛЕ ВС

Возможности 1,2,3

ПОЛЕ ВУ

Возможность 5

ПОЛЕ ВМ

Средняя

ПОЛЕ СС

Возможность 6

ПОЛЕ СУ

Возможность 7

ПОЛЕ СМ

Низкая

ПОЛЕ НС

Возможность 4

ПОЛЕ НУ

ПОЛЕ НМ


 

Сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая).

Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Для использования возможности  вертикальной интеграции  можно  говорить только в будущем (например, в 10-летней перспективе), т.к. на данный момент компания не имеет для этого ресурсов.

Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 2.3). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Таблица 2.3.

Матрица угроз «FABERLIC»

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

«легкие ушибы»

Высокая

ПОЛЕ ВР

ПОЛЕ ВК

ПОЛЕ ВТ

Угроза 3

ПОЛЕ ВЛ

Угрозы 4,8,10

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

Угрозы 6 и 7

ПОЛЕ СЛ

Угрозы 1,9,12

Низкая

ПОЛЕ HP

 

ПОЛЕ НК

ПОЛЕ НТ

Угрозы 2 и 11

ПОЛЕ НЛ

Угроза 5

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды корпорации «FABERLIC»