Анализ и повышение квалификации персонала в учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:13, дипломная работа

Описание

Целью данного проекта являются разработка мероприятий, направленных на повышение квалификации работников ОАО РЖД «НУЗ Отделенческой поликлиники на станции Сольвычегодск».
Исходя из сформулированной цели дипломного проекта, основные задачи определены следующим образом:
Изучить понятие и принципы повышения квалификации.
Выяснить этапы процесса обучения
Рассмотреть квалификационные требования к персоналу и планирование обучения персонала.
Проанализировать экономико-правовую основу деятельности ОАО РЖД «НУЗ Отделенческой поликлиники на станции Сольвычегодск».
Провести анализ существующей системы повышения квалификации в ОАО РЖД «НУЗ Отделенческой поликлиники на станции Сольвычегодск».
Разработать рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации в ОАО РЖД «НУЗ Отделенческой поликлиники на станции Сольвычегодск»

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы повышения квалификации персонала
1.1 Понятие и принципы повышения квалификации
1.2 Планирование и формы повышения квалификации персонала
1.3 Этапы процесса обучения
2. Анализ и повышение квалификации персонала НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск» ОАО «РЖД»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ существующей системы повышения квалификации персонала в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД»
2.2.1 Анализ персонала НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД»
2.2.2 Анализ системы повышения квалификации персонала в НУЗ «Отделенческая поликлиника»
2.3 Разработка рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_РЖД.docx

— 143.86 Кб (Скачать документ)

Достоинства:

- укомплектованность  персоналом по НУЗ «Отделенческая  поликлиника» на 2009 год составляет 96,3%.

- 55,78% специалистов  имеют среднее специальное, а  17,59% высшее образование, что говорит  о высоком потенциале организации,  возможности дальнейшего повышения  конкурентоспособности в данной  отрасли.

Недостатки:

- средний возраст  персонала указывает на его  устаревание, что в учреждениях  здравоохранения не редкость, а  правило.

- из 216 человек (100%), лишь 24 работника (11%) повысили свою  квалификацию в 2009 году.

2.2.2 Анализ системы  повышения квалификации персонала  в НУЗ «Отделенческая поликлиника»

Вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников  НУЗ «Отделенческая поликлиника» занимаются главный врач НУЗ «Отделенческая поликлиника», начальник медицинской  части, главная медицинская сестра больницы. Согласно приказам Министерства здравоохранения РФ, специалисты  высшего и среднего медицинского звена должны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в пять лет.

Подготовка руководителей  и специалистов производится по дифференцированным программам. Предварительно за год  составляется план-заявка на повышение  квалификации для специалистов высшего  звена начальникам медицинской  части, среднего звена главной медицинской  сестрой. План-заявка на повышение квалификации средних медицинских работников по НУЗ «Отделенческая поликлиника» на 2009 год показан в таблице 2.

 

Таблица 2 - План-заявка на повышение квалификации средних  медицинских работников по НУЗ «Отделенческая поликлиника» на 2009 год

Наименование специальности

Тематика цикла

Наименование должности

Вид обучения

Кол-во человек

Сестринское дело

Сестринское дело при инфекциях

Палатная медицинская  сестра инфекционного отделения

Усовершенствование

1 чел.- 1 полугодие

Сестринское дело в педиатрии

Сестринская помощь детям

Палатная медицинская  сестра детского отделения.

Усовершенствование

2 чел. – 1 полугодие, 1 чел.  – II полугодие

Организация сестринского дела

Управление и экономика  в здравоохранении. Современные  аспекты управления, экономика здравоохранения

Старшая медицинская сестра терапевтического отделения

Усовершенствование

1 чел. – 1 полугодие

Медицинский массаж

 

Медицинская сестра по массажу

Специализация

1 чел. – II полугодие

Лечебное дело

Охрана здоровья сельского  населения

Фельдшер ФАП

Усовершенствование

4 чел. – II полугодие


Аналогично составляется план-заявка для специалистов высшего  звена. Заявки отправляются в Министерство здравоохранения, откуда приходят учебные  путевки. По ним персонал проходит обучение. Оплата обучения осуществляется Министерством  здравоохранения кроме командировочных  расходов, оплачиваемы учреждением. Командировочные расходы включают: стоимость проезда до учебного заведения  и обратно; стоимость проживания в общежитии. За время обучения работнику  начисляется средняя месячная заработная плата.

В медицине различают  несколько категорий профессиональной квалификации: II, I, высшая. Стаж на одном  месте, необходимый для получения II категории должен быть не менее 3 лет, 1 категории – не менее 5 лет, высшей категории – не менее восьми лет.

Работник проходит обучение, компьютерный контроль, пишет  работу по своей специальности и  проходит аттестацию, проводимую комиссией, назначаемой Министерство здравоохранения. Она дает заключение о присвоении или не присвоении категории и  выдаче сертификата профессиональной квалификации.

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что ежегодно происходит увеличение работников, проходящих профессиональное обучение, как высшего, так и среднего звена. Обучение проходят и руководящие кадры организации.

Таблица 3 - Отчет  о профессиональном обучении работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг.

Год

2007

2008

2009

Наименование

Всего

Руководители

Специалисты

Всего

Руководители

Специалисты

Всего

Руководители

Специалисты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повысили квалификацию

14 (7%)

1

13

31 (14%)

0

31

24 (9%)

1

23

В т.ч.: в институтах по повышению  квалификации

4

1

3

7

0

7

6

1

5

На курсах повышения квалификации

10

0

10

24

0

24

18

0

18

По отдельным профессиям:

Главный врач

1

   

0

   

0

   

Зам. главного врача

0

   

0

   

1

   

Терапевт

1

   

1

   

1

   

Психиатр

1

   

0

   

0

   

Невролог

0

   

1

   

0

   

Инфекционист

0

   

1

   

0

   

Гинеколог

1

   

1

   

0

   

Отоларинголог

0

   

0

   

1

   

Педиатр

0

   

1

   

1

   

Рентгенолог

0

   

0

   

1

   

Хирург

0

   

1

   

1

   

Фельдшер

0

   

2

   

1

   

Акушерка

0

   

2

   

1

   

Лаборант

2

   

0

   

0

   

Мед. сестра

8

   

20

   

15

   
                       

В таблице 4 представлен  отчет о квалификационном составе  работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг., (чел.), но этого не достаточно для работы предприятия.

В 2007 году.

В 2008 году.

В 2009 году.

Рисунок 5 – Оценка уровня повышения квалификации персонала  за 2007-2009гг.

По данным таблицы 3 и рисунка 5 можно сделать вывод, что, как и врачи, так и средний  медицинский персонал организации  получают или повышают свою категорию, ежегодно увеличивается количество медицинских сотрудников, имеющих II, I квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат соответствия.

Таблица 4 - Отчет  о квалификационном составе работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг. (чел.)

Год, категория

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Звено

II кат.

I кат.

Высш.

Сертиф.

II кат.

I кат.

Высш.

Сертиф.

II кат.

I кат.

Высш.

Сертиф.

Врачи

2

6

2

10

3

7

2

19

2

9

2

22

Сред. мед. персонал

33

24

-

46

37

26

-

62

42

27

-

85


За 2007 год повысили свою квалификацию – 20 врачей и 103 человека из среднего медицинского персонала. За 2008 год повысили свою квалификацию – 31 человек из врачей и 125 человека из среднего медицинского персонала. За 2009 год повысили свою квалификацию – 35 врачей и 154 человека из среднего медицинского персонала. Это говорит о том, что в НУЗ «Отделенческая поликлиника» за 2007-2009 гг.происходило повышение  квалификации персонала.

При получении или  подтверждении категории повышается профессиональная компетентность работников, их заработная плата. Помимо курсов повышения  квалификации в больнице ежемесячно в каждом подразделении проводятся техучебы с приглашением специалистов разных областей. Проводятся обще-больничные линейки, собрания, конференции, приуроченные учебным мероприятиям или решению  производственных вопросов. Содержание работы всех мероприятий увязывается  с требованиями производства. Учебные  мероприятия ориентированы на оказании помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных  мероприятиях отводится закреплению  или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации работников учреждения.

Для того чтобы детально проанализировать мотивацию персонала  НУЗ «Отделенческая поликлиника», была разработана и предложена анкета (приложение Б), включающая в себя 10 пунктов. Это необходимо для того, что бы понять как повлияет обучение на мотивацию работников и сможет ли может ли повышение квалификации повлиять на работу всего предприятия. Как сами работники оценивают  различные характеристики своей  работы. Анкета, была предложена всем подразделениям организации, и было необходимо расставить пункты анкеты в том порядке, в  каком каждый работник считает его  более значимым для себя. Получены следующие результаты. Из 100 опрошенных 38 работающих на первое место поставили  статью - хороший заработок, 18 - оплата, связанная с результатами труда, 12 - хорошие шансы продвижения  по службе. Это говорит о том, что  ведущее место в мотивации  труда работников разных должностей НУЗ «Отделенческая поликлиника» занимает оценка результатов и оплата труда  работников. В основном мотивация  труда работников НУЗ «Отделенческая поликлиника» складывается из таких  групп мотивов, связанных с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, степени внутренней удовлетворенности  своей работой.

Таблица 5 - Мотивация  работников НУЗ «Отделенческая поликлиника»

Факторы

Процент

1

2

1. Хорошие шансы продвижения  по службе

12

2. Хороший заработок

38

3. Оплата, связанная с  результатами труда

18

4. Признание и одобрение  хорошо выполненной работы

10

5. Работа, которая заставляет  развивать свои способности

6

Продолжение см. на с.42

Продолжение табл. 5

6. Сложная и трудная  работа

1

7. Работа, позволяющая думать  самостоятельно

7

8. Высокая степень ответственности

2

9. Интересная работа

3

10.Работа, требующая творческого  подхода

3


Мотивы получения  материальных благ - слабая группа мотивов  труда, с переходом на новые условия  хозяйствования, мотивирующие функции  оплаты труда должны меняться. Планирование средств на оплату труда персонала  учреждения не может быть просто расчетной  процедурой, как это было и продолжает происходить в настоящее время  в большинстве медицинских учреждений.

В настоящее время  разрабатываются и внедряются различные  методы экономического управления. Одним  из таких методов является материальное стимулирование медицинских работников путем внедрения системы дифференцированной оплаты труда в зависимости от объема и качества медицинской помощи. В тоже время необходимо пересмотреть привычные подходы численности  медицинского персонала, разработанные 25 лет назад. Необходимо переходить на экономические методы планирования численности медицинского персонала, тем самым, усиливая и мотивирующие аспекты трудовой деятельности.

Резервом улучшения  материального положения работников НУЗ «Отделенческая поликлиника», стимулирования их мотивации является целевое использование  средств, полученных по внебюджетным источникам, предназначенным на увеличение заработной платы работников, премий и других выплат премиального вознаграждения и  уходящим на покрытие недостатка бюджетных  средств, что негативно отражается на мотивации персонала. Средства, получаемые в таблице 5 по внебюджетным источникам составляют, наименьшую долю в общем, финансировании. Теперь рассмотрим, как  проходит повышение квалификации управленческого  персонала в НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск  ОАО «РЖД». Продвижение по службе - отличный способ признания выдающегося  исполнения работы. К числу технологий управления развитием персонала  относятся следующие: деловой оценки и аттестации персонала; управления деловой карьерой; управления кадровым резервом; обучения персонала и другие. Деловая оценка персонала – это  целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик  управленческого персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям  должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия в НУЗ «Отделенческая поликлиника  на станции Сольвычегодск ОАО  «РЖД» решаются следующие основные задачи:

установление функциональной роли оцениваемого работника;

разработка программы  развития нового или работающего  специалиста;

определение способов внешней и внутренней мотивации  работника.

Таблица 6 - Классификация  факторов, учитываемых при оценке труда в НУЗ «Отделенческая поликлиника  на станции Сольвычегодск ОАО  «РЖД»

Факторы

Содержание факторов

Естественно-биологические

Пол, возраст, состояние здоровья, умственные способности, физические способности, климат и др.

Социально-экономические

Состояние экономики, государственные  требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы, квалификация работника, мотивация труда, уровень жизни и др.

Технико-организационные

Характер решаемых задач, сложность труда, состояние организации  производства и труда, условия труда, объем и качество получаемой информации и др.

Социально-психологические

Отношение к труду, психофизиологическое состояние работника, моральный  климат в коллективе и др.

Рыночные

Развитие экономики, развитие предпринимательства, уровень и  объем приватизации, акционирование организаций, конкуренция, инфляция, безработица  и др.

Информация о работе Анализ и повышение квалификации персонала в учреждении