Анализ мотивации персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:36, дипломная работа

Описание

Планирование – первый и наиболее значимый элемент менеджмен-
та. Основной целью планирования является определение оптимальной се-
рии производимой и реализуемой продукции.
Планирование – это предвидение неожиданностей:
- Планирование – координация деятельности на предприятии

Работа состоит из  1 файл

1 Организация планирования на предприятии.docx

— 38.52 Кб (Скачать документ)

1 Организация  планирования на предприятии.

Планирование – первый и наиболее значимый элемент менеджмен-

та. Основной целью планирования является определение оптимальной се-

рии производимой и реализуемой продукции.

Планирование – это предвидение неожиданностей:

- Планирование – координация деятельности на предприятии по

срокам, исполнителям, источникам финансирования;

- Возможности получения информации о ресурсах;

- Контроль в организации: сравнение плановых показателей с

фактическими;

- Определение видов деятельности и товаров, источники финан-

сирования, технологических ресурсов.

2. Принципы и методы планирования.

Принципы _______планирования определяют характер и содержание плановой

деятельности в экономической организации.

А. Файоль определил четыре основных принципа планирования: единство,

непрерывность, гибкость, точность.

1) Принцип единства предполагает, что планирование должно но-

сить системный характер, т.е. целое делится на взаимосвязанные и взаимозависимые части. При этом результат каждой части является исходным моментом последующей части, что касается процесса планирования. А с другой стороны организация также состоит из отдельных подразделений взаимосвязанных на основе корпорации и на горизонтальном уровне, т. е.

На уровне подразделений.

При этом особо необходимо уделить внимание координации и интеграции.

Координация предполагает увязку планов каждого подразделения, а

всякие изменения в планах одного из подразделений требуют внесения из-

менений в планы других.

Интеграция подразумевает, что в организации существует разнооб-

разие относительно особых процессов и частных планов подразделений, т.

е. Разнообразие подсистем планирования, но каждая подсистема действует

исходя из общей стратегии фирмы.

2). Принцип участия – каждый член организации является участником

планирования не зависимо от занимаемой должности (ИТР, рабочие, слу-

жащие) называется партисипативным.

При этом:

- каждый получает более глубокое понимание организации, её

целей и задач, получает более обширную информацию

- сотрудники развиваются как личности

- планирование объединяет в этом случае две функции менедж-

мента, которые вступают в противоречие друг с другом. Планы

перестают быть чем-то важным для руководителей так как они

сами привлекаются к их составлению.

3) Принцип непрерывности означает, что:

- планирование на предприятии должно осуществляться посто-

янно в рамках установленного цикла;

- разработанные планы должны непрерывно приходить на смену

друг другу;

- постоянное следование различных планов друг за другом.

Неопределённость внешней среды и изменение внутренних возможно-

стей планирования предполагает постоянную корректировку планов.

4)Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и за-

ключается в предании планам и процессу планирования способности ме-

нять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных об-

стоятельств.

Для предания гибкости планы должны содержать так называемые ре-

зервы-«надбавки безопасности».

Придание гибкости планам требует дополнительных затрат, а они ог-

раничены.

5)Принцип точности – планы должны быть конкретизированы и дета-

лизированы в той степени, в которой позволяют внутренние и внешние ус-

ловия.

К принципам планирования можно отнести принцип комплектности.

План должен быть комплексным и должен отражать все стороны деятель-

ности предприятия.

3. Методы планирования:

- программно-целевой

- балансовый

- нормативный

- расчётно-аналитический

- графический

- экономико-математический

4.Пределы планирования

Возможности планирования в организации ограничены рядом объек-

тивных и субъективных факторов. Основным фактором, определяющим

пределы планирования – это неопределённость рыночной среды, которая

обусловлена изменениями внешней среды. Планирование – это инструмент

преодоления неопределённости путём:

- вертикальной интеграцией (слияние _______или поглощение фирм –

поставщиков или /и предприятий-потребителей).

- контроля над спросом (монопольное влияние на рынке, марке-

тинговая деятельность, т. е. не грубое давление на рынок, а

приспособление предприятия к потребительским нуждам и на-

строениям)

- контрактные отношения (переналаженные поточные линии и

гибкие модули позволяют удовлетворить индивидуальные за-

казы)

- построение предпринимательских сетей, освоенных на мо-

рально-этических нормах.

5.Горизонты планирования:

- долгосрочное (от 5 и более лет)

- среднесрочное (до 5 лет)

- краткосрочное (1-2 года), но чаще это годовой план.

6.Типы планирования

Признаки, определяющие типы планирования:

- степень неопределённости в планировании

- временная ориентация идеи планирования

- горизонты планов

В зависимости от степени неопределённости системы планирования

можно разделить на два типа:

- детерминированная система, когда события имеют определён-

ность, т. е. Можно дать 100% гарантии

- вероятное (стохастическое) – предполагает неопределённость

внешней среды и нехватку информации.

Варианты вероятностных систем планирования:

- планирование, основанное на системе жёстких обязательств

(заключение договора с известным партнёром)

- планирование под личную ответственность – полная неопреде-

лённость. Руководитель действует на свой страх и риск и берёт

ответственность на себя.

- планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам

(рискует между первым и вторым)

На практике существует не более 3- 4 вариантов возможного развития

событий. Например, цель планирования может заключаться в том, чтобы

определить действия в случае если цены на основные виды сырья вырастут

на 15, 20, 25% вместо ожидаемых 10%.

Временная ориентация идей планирования влияет на тип планирова-

ния. Различают 4 типа планирования:

- реактивное – ориентированное на прошлое

- инактивное , приспосабливаемое к настоящему

- преактивное, предпочитающее будущее

- интерактивное – ориентированное на взаимодействие всех

лучших идей планирования.

Интерактивное планирование это скорее идеальное. Поэтому широко

распространённое в странах с рыночной экономикой это инактивное пла-

нирование, которое в последние десятилетие, уступает место планирова-

нию, ориентированному на будущее (преактивное). Однако, экономиче-

ская организация не может полностью конролировать своё будущее, а сле-

довательно и проектировать его, поэтому предприятия чаще всего приспо-

сабливаются к настоящему – адаптируются.

6.Необходимость технико-экономического обоснования планов и повыше-

ния эффективности производства предопределили систему показатели

плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на ко-

личественные и качественные.

Количественные показатели плана выражаются абсолютными величи-

нами. К ним относятся: объём товарной продукции, валовой, объём реали-

зации, численность работающих, численность рабочих, фонд зарплаты,

суммы прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов

Качественные показатели являются величинами относительными. Это

рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др.

К качественным показателям относятся также те, которые выражают

соотношение количественных показателей между собой, например, рента-

бельность производства, фондоотдача, качество продукции и др.

Между качественными и количественными показателями существует

взаимосвязь и взаимодействие. Поэтому нужна система показателей, наи-

более полно отражающих эффективность труда коллектива.

В систему показателей плана в промышленности различают объёмные

и удельные показатели. Объёмные показатели учитывают абсолютные ве-

личины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в них

участвующих. Например, объём производства в целом, объём механиче-

ской обработки, сборки, объём трудовых затрат, материальных ресурсов и

т. д.

Удельные показатели учитывают отношение двух или нескольких

взаимосвязанных показателей, например, затрат металла на единицу про-

дукции и т. д.

Для исчисления показателей плана предприятий применяют натураль-

ные, стоимостные и трудовые измерители.

Натуральные измерители используются при планировании объёма

производства, материальных ресурсов. Они обеспечивают возможность

получения количественного выражения и качественной характеристики

тех или иных показателей. Применение натурального измерителя показа-

телей плана ограничивается невозможностью обобщения разных по харак-

теру натуральных показателей.

Для измерения объёма производства однородных изделий, различных

по материалоёмкости или другому признаку, применяют условно-

натуральный измеритель. В этом случае принимают одно из однородных

изделий, а все остальные приравниваются к нему по одному их перечис-

ленных признаков (как правило трудоёмкости). – тракторы в 15-сильном

исполнении, мыло 40% жирности и др.

Широкое распространение получил трудовой измеритель объём про-

изводства, выражаемый в нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании

используются для вычисления производительности труда, определение

норм выработки и др.

В условиях товарно-денежных отношений важное значение сохраняет

с стоимостной (денежный) измеритель. С помощью стоимостных опреде-

ляют динамику развития предприятия, темпы и продукции, взаимоувязы-

вают все разделы плана. В стоимостных измерителях планируются объём

реализации продукции, товарная и валовая продукция.


Информация о работе Анализ мотивации персонала на предприятии