Шпаргалка по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:11, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы по финансовому менеджменту

Содержание

1. Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
2. Принципы финансового менеджмента
3. Цели и задачи финансового менеджмента
4. Базовые концепции финансового менеджмента
5. Функции финансового менеджмента
6. Место финансового менеджмента в системе управления организациями
7. Информационное обеспечение финансового менеджмента
8. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте
9. Финансовые инструменты
10. Цель и задачи финансового анализа
11. Информационное обеспечение финансового анализа
12. Виды финансового анализа
13. Содержание финансового анализа
14. Методическое обеспечение финансового анализа
15. Планирование: сущность, цель и задачи финансового планирования
16. Виды планов. Содержание и последовательность разработки
17. Методы планирования и прогнозирования финансовых показателей
18. Бюджетирование как инструмент финансового менеджмента
19. Виды бюджетов
20. Финансирование деятельности организации за счет собственного капитала
21. Состав собственного капитала организации
22. Управление собственным капиталом
23. Политика формирования собственного капитала
24. Дивидендная политика
25. Эмиссионная политика организации
26. Характеристика заемного капитала: формы и отличительные особенности
27. Управление привлечением заемного капитала
28. Управление заимствованиями на рынке ссудных капиталов
29. Управление эмиссионной деятельностью
30. Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита
31. Стоимость и цена капитала
32. Теории структуры капитала
33. Управление структурой капитала
34. Управление внеоборотными активами
35. Управление оборотными активами
36. Управление денежным оборотом
37. Управление денежными активами
38. Управление запасами
39. Управление дебиторской задолженностью
40. Цель и задачи управления денежными потоками
41. Виды денежных потоков
42. Политика управления денежными потоками
43. Факторы, влияющие на формирование денежных потоков
44. Оптимизация денежных потоков организации
45. Планирование денежных потоков организации
46. Учет временной стоимость денег в управлении денежными потоками
47. Цель и задачи управления инвестициями
48. Инвестиционная политика организации. Реальные и финансовые инвестиции
49. Основы инвестиционного анализа, методы оценки эффективности инвестиционных проектов
50. Основные формы финансовых инвестиций и особенности управления ими
51. Сущность и классификация финансовых рисков
52. Политика управления финансовыми рисками
53. Методы управления финансовыми рисками
54. Способы снижения финансовых рисков
55. Управление доходами и расходами
56. Политика управления доходами и расходами
57. Управление прибылью
58. Политика управления прибылью
59. Управление финансовой устойчивостью организации

Работа состоит из  1 файл

Экзаменационные вопросы по финансовому менеджменту.docx

— 344.51 Кб (Скачать документ)

 
Цель финансового анализа - характеристика финансового состояния предприятия, бизнеса, группы компаний.

Задачи финансового анализа:

  • 1. Анализ активов (имущества).
  • 2. Анализ источников финансирования.
  • 3. Анализ платежеспособности (ликвидности).
  • 4. Анализ финансовой устойчивости.
  • 5. Анализ финансовых результатов и рентабельности.
  • 6. Анализ деловой активности (оборачиваемости).
  • 7. Анализ денежных потоков.
  • 8. Анализ инвестиций и капитальных вложений.
  • 9. Анализ рыночной стоимости.
  • 10. Анализ вероятности банкротства.
  • 11. Комплексная оценка финансового состояния.
  • 12. Подготовка прогнозов финансового положения.
  • 13. Подготовка выводов и рекомендаций.

 

 

  1. Информационное обеспечение финансового анализа

 

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимизации управленческих решений. К организации информационного обеспечения экономического анализа предъявляется ряд требований:

1) аналитичность (способность информации независимо от источников поступления соответствовать потребностям экономического анализа);

2) объективность (достоверное отражение исследуемых явлений и процессов);

3) оперативность (своевременное поступление информации);

4) единство (отсутствие дублирования источников информации);

5) рациональность (минимальные затраты на сбор, хранение и использование данных);

6) сопоставимость по предмету, объекту исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и другим признакам.

Источники данных для экономического анализа:

1) плановые – все типы планов, разработанные для организации (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), нормативные материалы, сметы;

2) учетные – данные, которые содержит документация бухгалтерского, статистического и оперативного учета, финансовой отчетности. Ведущую роль в информационном обеспечении анализа играет бухгалтерский учет и отчетность, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы и их результаты;

3) внеучетные – документы, регулирующие хозяйственную деятельность предприятия, а также данные, не перечисленные выше. В их число входят: официальные документы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, акты ревизий и проверок, распоряжения руководителей организаций); хозяйственно-правовые документы (договоры, соглашения, решения судебных органов); материалы передового опыта (периодические издания, СМИ); техническая и технологическая документация; материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих участках (хронометраж, анкетный опрос); устная информация и пр. Информация делится:

1) по отношению к предмету исследования – основную, вспомогательную;

2) по периодичности поступления – регулярную и эпизодическую (формируется по мере надобности, например информация о новом конкуренте);

3) по отношению к процессу обработки информации – первичную (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичную (отчетность, конъюнктурные обзоры);

4) по отношению к объекту – внутреннюю (данные бухгалтерского учета, нормативные документы, разработанные для организации) и внешнюю (данные статистических сборников, конференций). Главный этап информационного обеспечения экономического анализа – подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение информации. Информация, собранная для анализа, должна быть проверена. Проверка проводится с двух сторон:

1) полнота информации, правильность оформления, арифметических подсчетов, сопоставимость показателей. Данная проверка носит технический характер;

2) проверка данных по существу (насколько информация соответствует действительности). Средства проверки – логическое осмысление данных, проверка взаимосогласованности, обоснованности показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды финансового анализа

 

Финансовый анализ может быть разделен на следующие виды. По пользователям:

  • - внутренний финансовый анализ - финансовый анализ проводят сотрудники компании;
  • - внешний финансовый анализ - финансовый анализ проводят лица, не работающие в компании.

По направлению анализа:

  • - ретроспективный анализ - анализ прошлой финансовой информации;
  • - перспективный анализ - анализ финансовых планов и прогнозов.

По детализации:

  • - экспресс-анализ - анализ проводится по основным финансовым показателям;
  • - детализированный финансовый анализ - проводится по всем показателям, дает полную характеристику компании.

По характеру проведения:

  • - анализ финансовой отчетности - анализ по данным бухгалтерской отчетности;
  • - инвестиционный анализ - анализ инвестиций и капитальных вложений;
  • - технический анализ - анализ ценового графика ценных бумаг компании;
  • - специальный анализ - анализ по специальному заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание финансового анализа

 

Анализ в управлении финансами, как и в любом управлении, – одна из основополагающих стадий. Именно с анализа начинается постановка целей. В финансовой деятельности предприятия анализ имеет важное значение: с его помощью делаются выводы о целесообразности, эффективности тех или иных финансовых решений. Результаты анализа всегда составляют значительную часть информационного обеспечения финансовых менеджеров. Аналитическая работа (помимо прогнозных данных, статистических исследований, учетных данных) – одна из основных информационных систем предприятия.

Анализ финансового состояния – неотъемлемый элемент как финансового менеджмента, так и экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Анализ в общем смысле – это разделение целого на составные части.

Предмет финансового анализа – финансовое состояние предприятия, позволяющее оценить текущее финансовое состояние и изменения, которые происходят в финансовых показателях предприятия.

Финансовое состояние – совокупность показателей, характеризующих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Цель финансового анализа – получение информации о реальном состоянии предприятия на дату составления отчетности и его прогноз.

Для достижения указанной цели в  процессе финансового анализа необходимо решить следующие задачи.

1. Установление закономерностей, тенденций финансовых явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.

2. Научное обоснование текущих и перспективных планов.

3. Контроль за выполнением планов и управленческих решений.

4. Оценка результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Принципы финансового  анализа: 1) необходимость государственного подхода; 2) научность; 3) комплексность; 4) системность; 5) объективность; 6) действенность; 7) плановость; 8) оперативность (означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь); 9) эффективность.

Анализ финансового состояния  предприятия в рамках финансового менеджмента может проводиться в два этапа.

1. Предварительная оценка финансового состояния. На данном этапе составляются сравнительные таблицы за два последних года с целью выявления абсолютных и относительных отклонений по основным показателям отчетности; исчисляются относительные отклонения показателей процентов по отношению к балансовому году за несколько лет. Основная цель такого экспресс-анализа состоит в подборе небольшого количества наиболее существенных и сравнительно несложных исчислений показателей и постоянное отслеживание их динамики. Отбор необходимых показателей делается самим аналитиком.

2. Детализированный анализ финансового состояния. Основная цель данного этапа – составление более подробной характеристики имущественного и финансового положения хозяйственного субъекта, результатов его деятельности.

Детализированный анализ проводится на основе специальной программы, которая  обычно включает: построение аналитического баланса-нетто; оценку и анализ экономического потенциала (оценку имущественного положения  и структуру капитала и анализ финансового положения, оценку финансовой устойчивости); оценку и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности (анализ оборачиваемости и рентабельности).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методическое обеспечение финансового анализа

 

Финансовый анализ на предприятии  осуществляется при помощи различных  методов – подходов к изучению явлений. Все они имеют свои слабые и сильные стороны, у каждого  из них есть свой спектр решаемых задач.

При проведении финансового анализа  применяются следующие основные методы исследования финансовых отчетов.

1. Горизонтальный (временной) анализ. Данный метод предполагает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода. Позволяет выявить тенденции изменения какого-либо явления в определенном периоде.

2. Вертикальный (структурный) анализ. Суть данного метода состоит в том, чтобы выявить влияние каждой позиции отчетности на результат в целом. Предполагает определение структуры итоговых финансовых показателей. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе любых экономических объектов, по которым имеются данные ряда лет (например, анализ активов, пассивов, себестоимости, финансовых результатов, ассортимента продукции и т. д.).

3. Сравнительный (пространственный) анализ. В отличие от предыдущих методов, предполагает сопоставление сводного показателя отчетности анализируемого предприятия с аналогичными показателями конкурентов, предприятий отрасли, структурных подразделений предприятия.

4. Факторный анализ. Этот метод – разновидность аналитических исследований. Позволяет выявить влияние отдельных факторов (причин) на какой-либо результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе других результативных показателей. Так, в экономическом анализе осуществляется факторный анализ себестоимости, производства и реализации, материальных затрат, производительности труда, рентабельности и т. д.

5. Анализ относительных показателей (коэффициентов). Данный метод может проводиться на основании данных одного или разных периодов. Предполагается расчет отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.

В процессе финансового анализа  для решения поставленных задач  может потребоваться использование  не только методов, но и приемов анализа, которые в финансовом анализе  подразделяются на две группы.

1. Традиционные приемы: метод сравнения; прием сопоставления фактических данных за отчетный период с базовыми данными; прием относительных величин; индексный метод; группировки по какому-либо признаку; расчет средней величины; балансовый метод; методы элиминирования.

Методы элиминирования широко распространены в финансовом и экономическом  анализах, они основаны на исключении требующегося, предполагают раздельное применение воздействующих факторов на обобщающий показатель. К методам  элиминирования относят цепную подстановку  и способ относительных разниц.

2. Математические приемы. Достаточно широко используются в процессе финансового анализа. Основаны на приемах и методах математики. К таким приемам относятся: линейное программирование; сетевые графики; математические модели; корреляционно-регрессионный анализ.

 

 

Информация о работе Шпаргалка по финансовому менеджменту