Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:34, курсовая работа

Описание

Что же является предметом анализа хозяйственной деятельности? В специальной литературе по экономическому анализу можно встретить десятки самых разных его формулировок. Все определения предмета АХД можно сгруппировать следующим образом:
а) хозяйственная деятельность предприятий;
б) хозяйственные процессы и явления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. Анализ развития сети почтовой связи 6
II. Анализ объема продукции 7
III. Анализ трудовых ресурсов 12
IV. Анализ производительности труда и средней заработной платы 14
V. Анализ основных производственных фондов и использования оборотных средств 16
VI. Анализ затрат и себестоимости услуг 22
VI. Анализ финансовых результатов …26
VIII. Обобщающий анализ…………………………………………………….. 28
IX. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия….. ……….. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа состоит из  1 файл

анализ фин деят .doc

— 451.00 Кб (Скачать документ)

 

1. Объем продукции по письменной корреспонденции в отчетном году значительно снизился по сравнению с прошлым годом на 2416,0 тыс. ед. или на 19,9%. Это произошло за счет снижения объема продукции исходящего обмена на 31,37% и входящего обмена на 49,4%. При этом объем транзитной письменной корреспонденции увеличился на 6,1%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение объема письменной корреспонденции в целом, в отчетном году оказало снижение входящего объема письменной корреспонденции. Вызвано изменением методики учета, а также изменения в Инструкции по приему письменной корреспонденции и изменения структуры обмена.

2. Объем бандеролей  в целом увеличился на 16,2%, не  смотря на снижение объема  транзитных бандеролей на 19,2%.    Увеличение произошло в основном за счет роста объема исходящих бандеролей с объявленной ценностью на 11,7 тыс. ед. и входящих на 43,25%.

3. Объем посылок увеличился  в целом на 10,213 тыс. ед. или на 10,89%. Это увеличение произошло  за счет увеличения всех показателей  объема посылок, но в большей мере за счет увеличения объема входящих посылок на 12,25%.

4. Количество денежных  переводов в отчетном периоде  значительно увеличилось на 187,64%, не смотря на уменьшение количества  транзитного обмена на 27,6% или  на 26,5 тыс. ед. Увеличение количества денежных переводов произошло в большей мере за счет роста количества входящих переводов на 90,9%, а так же за счет несколько меньшего роста количества исходящих переводов на 68,44%.

5. Объем пенсии в  отчетном году вырос по сравнению  с прошлым годом на 906,978 тыс. ед., что составляет 39,05%. Также возрос объем переводов пенсий на 0,2 тыс. ед. или на 1,5% и объем периодических изданий на 95,7 тыс. ед., или 7,78%.

Проанализировав  объема продукции в целом,  становится очевидным, что по всем параметрам, кроме объема письменной корреспонденции, произошел рост обмена. 

 Для улучшения качества  оказания услуги письменная корреспонденция,  в первую очередь необходимо  усилить контроль за соблюдением   нормативов и графиков выемки  письменной корреспонденции из почтовых ящиков, своевременной доставкой ее адресатам, недопустимостью  замедления прохождения потоков ит.д.

В условиях постоянной конкуренции, для отстаивания права предоставлять  услугу по выплате пенсии и перечисления денежных переводов, а следовательно, увеличения темпов роста доходов от данных услуг, предприятию почтовой связи необходимо воспользоваться преимуществом развитой сети почтовой связи и обеспечить такой уровень обслуживания, чтобы возможные конкуренты не имели бы шансов ни по качеству ни по надежности,  ни по затратам, ни по приближенности к потребителям услуг.

Подписка через почтовые отделения имеет перспективу  только в том случае, если удастся  привлечь новые аудитории подписчиков, как частных, так и корпоративных, возможностью получения выписанного издания одновременно с его поступлением в сеть розничной продажи и по сопоставимой цене.

 

 

 Доходы, получаемые объектами почтовой связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, называют доходами от основной деятельности. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли связи в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объема реализованных услуг связи

Доходы, полученные от предоставления разовых услуг почтовой связи (пересылка  письменной корреспонденции, посылок, переводов) зависят от их количества и установленных тарифов.

В настоящее время  объекты почтовой связи получают доходы от видов деятельности, не связанные  с услугами почтовой связи (ксерокопирование, услуги страхования, реализация проездных билетов и т.д.).

Средней доходной таксой называют средний доход с одного отправления.

 

Таблица 3. – Анализ динамики и структуры доходов, руб.

№ п/п

Виды доходов

Базовый год, руб.

Отчетный год

Темп измене

ния %

Удельный вес  в базовом году, %

Удельный вес  в отчетном году, %

Изменение удельного  веса

1

Доходы от почтовых услуг, в т.ч.

191 709 661

240 507 806

125,5

81,8

83,6

+1,8

 

 

Письменная корреспонденция

50 479657

57 828 341

114,6

21,6

20,1

-1,5

 

 

Ц/бандероли и Ц/ письма

5 706 064

6 981 079

122,4

2,4

2,4

0

 

 

посылки

11 459 132

9 215 805

80,42

4,9

3,2

-1,7

 

 

Переводы

29 498 632

46 167 687

156,5

12,6

16,1

+3,5

 

 

Пенсия

70 004 201

92 508 052

132,2

29,9

32,2

+2,3

 

 

Переводы пенсии

2 936 374

2 717 232

92,5

1,3

1,0

-0,3

 

 

Периодические издания

17 635 541

19 330 855

109,6

7,5

6,7

-0,8

 

 

Прочие

3 990 060

5 758 755

144,3

1,7

2,0

+0,3

               

2

Доходы от не почтовых услуг, в т.ч.

42 551 711

47 089 171

110,7

18,2

16,4

-1,8

 

Доходы от электросвязи

3 320 433

3 442 183

103,7

1,4

1,2

-0,2

 

 

Доходы от торговли (немаркированная  продукция, канц. Товары и.т.д.)

2 397 967

2 325 676

97,0

1,0

0,8

-0,2

 

 

Доходы от прочей деятельности

36 833 311

41 321 312

112,2

15,7

14,4

-1,3

 

 

ВСЕГО:

234 261 372

287 596 977

122,8

100,0

100,0

 

 

В отчетном периоде, по сравнению с базисным, доходы увеличились на  22,8%. Это произошло за счет увеличения всех видов доходов, за исключением доходов от переводов пенсии, которые снизились на 7,5%, доходов по посылкам, которые снизились на 19,58 % и доходов от торговли, которые снизились на 3%.

Наибольшее увеличение доходов достигнуто по переводам (на 56,5%) за счет роста исходящего платного обмена по электронным переводам  от корпоративных клиентов,  доходов  от услуг  по выплате пенсии (на 32,2%), которые увеличились за счет роста размера пенсий и пособий, и доходов от прочей деятельности (на 44,3%).

 Наибольший удельный  вес в структуре доходов имеют  доходы от предоставления услуг  по выплате и пенсии в базовом  году 29,9%, который в отчетном периоде  увеличился на 2,3 и доходы полученные от услуги перечисления переводов 12,6%, удельный вес в общей структуре доходов этой услуги в базовом году  вырос по сравнению с удельным  весом   в отчетном году на 3,5%.

Большой удельный вес  в структуре доходов также  имеет письменная корреспонденция 21,6%, однако следует отметить, что удельный вес доходов в отчетном году уменьшился на 1,5%.

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре доходов  занимают доходы от почтовых услуг  – 81,8%, который увеличился в отчетном периоде по сравнению с базисным на 1,8%. Удельный вес не почтовых услуг наоборот снижен в отчетном году на 1,8%.

Для проведения анализа  влияния различных факторов на доходы предприятия рассчитаем среднюю доходную таксу по каждому виду услуг путем соотношения доходов по конкретному виду услуг к объему этой услуги. Расчеты произведем как в базисном году, так и в отчетном.

 

d i = , где

di  - средняя доходная такса i- го вида услуг;

Дi  - доходы от i- го вида услуг;

q – объем i- го вида услуг.

 

Таблица 4. – Анализ влияния различных факторов на доходы

Виды услуг

 Доходы, тыс.  руб.

 Темп изме-

нения доходов %

Объем услуги,

 тыс. ед.

 Темп изме-

нения объема%

 Средняя  доходная такса

 Темп изме-

нения доход-ной  таксы%

Базовый год

Отчетный год

Базовый год

Отчетный год

Базо-

вый год

Отчет-

ный год

Письменная корреспонденция

50 479657

57 828 341

114,6

12123,8

9707,8

80,1

4,16

5,96

143,27

Ц/бандероли и Ц/ письма

5 706 064

6 981 079

122,4

157,722

183,311

116,2

36,18

38,08

105,25

посылки

11 459 132

9 215 805

80,42

93,788

104,001

110,9

122,18

88,61

72,53

Переводы

29 498 632

46 167 687

156,5

611,585

1147,575

187,7

48,23

40,23

83,41

Пенсия

70 004 201

92 508 052

132,2

2322,559

3229,537

139,1

30,14

28,64

95,02

Переводы пенсии

2 936 374

2 717 232

92,5

11,531

11,7

101,5

254,65

232,24

91,2

Периодические издания

17 635 541

19 330 855

109,6

1229,3

1325,0

107,8

14,35

14,59

101,67


 

Из проведенного анализа  влияния различных факторов на доходы можно сделать следующие выводы:

Увеличение доходов  по письменной корреспонденции на 14.6% , не смотря на сокращение   обмена на 19,9%, произошло за счет увеличения средней доходной таксы на 43,27%;

Увеличение доходов  от ценных писем и бандеролей на 22,4% произошло в большей мере за счет увеличения их обмена на 16,2%, и  в меньшей мере незначительное, на 5,25%,    увеличение средней доходной таксы;

Наибольшее увеличение доходов достигнуто по переводам  на 56,5% за счет роста исходящего платного обмена по электронным переводам  от корпоративных клиентов на 87,7% при  этом изменилась структура переводов, т.е появилось большое количество переводов от корпоративных клиентов, тарифицированных по меньшему тарифу, о чем свидетельствует снижение средней доходной таксы по переводам на 16,59%;

Доходы  от услуг  по выплате пенсии также значительно возросли (на 32,2%)   за счет роста размера пенсий и пособий, а также за счет роста обмена пенсии на 39,1%, связанного с увеличением единовременных выплат пенсионерам, выплачиваемых по отдельным ведомостям.

Также увеличились доходы от периодических изданий на 9,6%, что произошло, за счет увеличения средней доходной таксы на 1,67% при росте объема данного вида услуг на 7,8%.

Не смотря на увеличение объема посылок на 10,9%, наблюдается  снижение доходов от этого вида деятельности на 19,58%. Это произошло за счет   снижения веса исходящих посылок, и уменьшения количества  посылок, пересылаемых авиа транспортом и комбинированным способом пересылки, а так же за счет снижения страховых сборов, взимаемых с сумм оценки посылок.

Также снижение доходов  получено по переводам пенсий на 7,5% за счет более значительного снижения доходной таксы на 8,8% при менее значительном росте объема на 1,5%.

  Для привлечения  клиентов необходимо проведение  рекламных мероприятий, таких  как «День подписчика» с предоставлением  ряда скидок определенным категориям подписчиков, прием подписки на дому или в офисе, индивидуальное обслуживание клиентов- организация ВИП –залов,  доставка на дом посылок, бандеролей или товаров, и т.д.

 

 

III. Анализ трудовых ресурсов.

 

Основными задачами анализа кадров являются обеспечение соответствия структуры кадров изменяющимся потребностям производства, а также формирование заинтересованности в высоком уровне производительности труда.

В зависимости от выполняемых  функций все работники организаций  связи подразделяются на рабочих и служащих.

Рабочие подразделяются:

- рабочие связи по  обработке обмена и обслуживанию  потребителей услуг связи (телефонисты,  телеграфисты, операторы связи, почтальоны  и др.);

- рабочие связи, занятые  эксплуатационно-техническим обслуживанием оборудования и сооружений связи (электромонтеры, кабельщики, и т.д.).

Служащие  подразделяются:

- специалисты, осуществляющие  эксплуатационно-техническое обслуживание  средств связи (инженеры, техники,  электромеханики), а также сотрудники  функциональных служб: экономисты, бухгалтеры;

- специалисты, занятые  управлением и организацией производства (руководители предприятий и производственных  подразделений и их заместители  и др.);

- собственно служащие (ватеры, делопроизводители и др.) ;

- ученики.

     Соотношение  между отдельными группами работников  основной деятельности в различных  организациях связи неодинаково  и определяется характером  услуг  и уровнем технической оснащенности  производства.

    

Таблица 5. – Анализ Численности  персонала

№ п/п

Показатели

Базовый год

Отчетный год

Изменения

+, -

Удельный вес, %

Базовый год

Текущий год

1

Рабочие ( почт., сопровожд.,) + не основной деятельности ( сантехн., плотники, дворники, качегары и т.д.)

1050

1088

+38

78,48

77,38

2

Специалисты (ИТР и руководит)

143

159

+16

10,69

11,31

3

МОП (обслуж. персонал, уборщики)

34

39

+5

2,54

2,77

4

Ученики

111

120

+9

8,3

8,54

 

 

ИТОГО:

1338

1406

+ 68

   

 

В целом по предприятию  численность персонала на конец  года в отчетном году, по сравнению  с базовым годом, увеличилась на 68 человек. Увеличение численности персонала произошло за счет увеличения всех групп работников, но в большей мере за счет увеличения рабочих на 38 человек, что объясняется расширением сети объектов почтовой связи и ростом объема и разновидностей услуг.          

Информация о работе Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия