Ситуационный анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание

Одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель — показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие.

Содержание

Введение
1. Место, роль и понятие ситуационного анализа в концеции экономического анализа
1.1. Ситуационный анализ как функция управления
1.2 Понятие и методы ситуационного анализа
1.2.1."Мозговая атака"
1.2.2. Двухтуровое анкетирование
1.2.3. Факторный анализ
1.2.4. Многомерное шкалирование
2. Методика проведения ситуационного анализа
2.1. Этапы ситуационного анализа
2.2. Методы проведения ситуационного анализа
3. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия « ЧП Масалев» и предложения по оптимизации торговых процессов
3.1. Организация системы товароснабжения
3.2. Состав основных поставщиков товаров. Определение оптимального партнера
3.3. Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка, оценка местонахождения предприятия
3.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды
3.5. Анализ товарного ассортимента
3.6. Политика продвижения
3.7. Определение конкурентных преимуществ предприятия
3.8. Предложения по оптимизации торговых процессов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 409.50 Кб (Скачать документ)

2.  Переплата денег.

3.  Недоплата денег.

4.  Товары поступили, но не оплачены.

5.  Товары оплачены, но не получены.

Если Х=Y, то партия товаров оплачена и оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно.

Если X Y, то разница между ними при:

X>Y свидетельствует о переплате денег поставщику;

X<Y свидетельствует о недоплате денег поставщику.

Необходимо выяснить причины этих расхождений. Ими могут быть доставка товаров в большем или меньшем количестве по сравнению с количеством, указанным в документах поставщика, неполное оприходование товаров, ошибки в ценах, таксировке и т.д.

Если есть X, а нет Y, то это значит, что деньги поставщику перечислены, но товары еще не оприходованы. Обратная ситуация означает, что товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление X и Y осуществляется по каждой партии поступающих товаров в отдельности.

На практике в условиях ручного ведения учета применяются в основном два способа бухгалтерского контроля над полнотой и своевременностью оприходования товаров, а также за правильностью их оплаты:

1 способ - ведение позиционного учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2 способ - безрегистрационный.

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является «расчет показателей поставки». Данная методика предполагает вычисление показателей ритмичности, аритмичности, планомерности и вариации.

Рассчитаем показатели, характеризующие общую ситуацию с поставками на предприятии .

табл.1

Оценка ритмичности поставки на примере  кондитерских изделий.

 

Декада

Плановые объемы поставки, V план.

(кг.)

Фактические объемы поставки, V факт. (кг.)

Отклонения фактических объемов поставки от плановых, Р (кг.)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

100

155

190

200

145

100

150

190

200

140

0

-5

0

0

-5

2

100

155

190

200

145

90

160

190

190

150

-10

5

0

-10

5

3

100

155

190

200

145

110

155

180

200

150

10

0

-10

0

5

4

100

155

190

200

145

70

155

200

210

140

-30

0

10

10

-5

5

100

155

190

200

145

100

140

210

200

145

0

-15

20

0

0

6

100

155

190

200

145

130

170

170

200

145

30

15

-20

0

0

 

       Группа №1 – Печенье «Оризе»

       Группа №2 – Печенье «Лунный камень»

       Группа №3 – Печенье «Ракушка»

       Группа №4 - Печенье «Млечный путь»

       Группа №5 – Печенье «Кокосанка»

 

Произведем оценку ритмичности поставок по следующим коэффициентам:

1.       Коэффициент ритмичности

2.       Коэффициент вариации( вариантности)

3.       Коэффициент аритмичности

табл. 2

 

Результаты оценки ритмичности поставки

 

Коэффициенты

Значения коэффициентов

Оценка ритмичности

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Вариации, Квар

0,074

0,024

0,029

0,011

0,011

Не ритм

Не ритм

Не ритм

Не ритм

Не ритм

Ритмичности, Критм

0,93

0,97

0.97

0,99

0,98

Аритмичности, К аритм

0,13

0,04

0,05

0,02

0,02

 

 

Выводы:

При анализе основных показателей можно сделать заключение о том, что предприятие не эффективно проводит политику товароснабжения. Товар на предприятие заводиться не регулярно и часто не довозиться. Из- за этого предприятие терпит убытки, связанные с потерей выгод, которые можно было бы получить при продаже данного товара.

Перебои с поставкой товара вызваны, прежде всего, не организованной работой фирмы поставщика.

Так как организационную структуру предприятия поставщика мы поменять не можем вследствие отсутствия на то полномочий, то единственным верным решением в данной ситуации будет пересмотр условий договора поставки. В частности, включить в данный договор новые пункты, предусматривающие увеличение ответственности фирмы поставщика за просрочку поставок.

Переход к другому поставщику не рассматривается, так как данный поставщик владеет уникальным товаром в своем роде, и этот товар пользуется большим спросом у потребителей.

 

3.2. Состав основных поставщиков товаров. Определение оптимального партнера

 

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.

Существует обобщенный вариант показателей, которые  определяют предпочтительность поставщиков:

       репутация и имидж;

       количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

       соблюдение сроков, графиков поставки;

       уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена \ качество, цена \количество);

       условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

       взаимоотношения с заказчиками;

       дополнительные услуги.

С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить  наилучшего партнера.

Так как у «ЧП Масалев» большое количество поставщиков то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.

Я возьму для сравнительного анализа  таких крупных поставщиков, как «Сладкая Жизнь», «Вкусная Линия», «Гармония», «Медведь».

Данные полученные при расчете занесем в таблицу.

табл. 3

Расчет рейтинга поставщика 1 ( «Сладкая жизнь» )

 

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1. Надежность поставки

0,30

8

2,4

2. Цена

0,25

10

2,5

3. Качество товара

0,15

9

1,35

4. Условия платежа

0,15

6

0,9

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое состояние поставщика

0,05

9

0,45

Итого:

1,00

 

8,3

 

Рейтинги других поставщиков рассчитаем точно таким же образом, а результаты исследования занесем в сводную таблицу.

 

 

                                                                                                 табл .4

 

Критерии выбора поставщика

Поставщики

1

2

3

4

 

1. Надежность поставки

2,4

2,4

1,8

1,8

 

2. Цена

2,5

2

2,25

1,5

 

3. Качество товара

1,35

1,35

1,2

1,05

 

4. Условия платежа

0,9

0,9

1,2

1,05

 

5. Возможность внеплановых поставок

0,7

0,6

0,8

0,4

 

6. Финансовое состояние поставщика

0,45

0,3

0,45

0,3

 

Итого:

8,3

7,55

7,7

6,1

 

Информация о работе Ситуационный анализ предприятия