Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг средств связи.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

 

      Прибыль от реализации – это выручка за минусом себестоимости.

           В общем виде и  себестоимость, и выручка зависят  от:

    1. Объема реализации;
    2. Ассортимента продукции;
    3. Себестоимости одной штуки;
    4. Цены одной штуки.

           Прибыль от реализации базового и отчетного периода  не сопоставимы. Их необходимо привести к тождественному виду, для этого вводят промежуточные условные показатели (см. таблицу 5).

                           Таблица 5.

      Исходные  данные.

Показатели  Базовый период. Условный период по отчету в ценах и затратах базового периода. Фактический период
Выручка от реализации по ценам продаж. Во=400000 Ву=500000 В1=723300
Полная  себестоимость реализов. продукции. Со=398400 Су=480000 С1=688000
Прибыль от реализации. Про=1600 Пру=20000 Пр1=35300

 

Рассчитаем  влияние факторов на изменение прибыли:

  1. Изменение прибыли от объема реализации – это влияние рассчитывается через индекс роста производства

      ^Пр=ПР*(Упр-1)         Упр – индекс роста производства

      ^Пр=Про*(Упр-1)

      Упр=Вусл:Во=500000:400000=0,125

      ^Пр=1600*(0,125-1)=-1599

      1. Изменение прибыли от ассортимента продукции

      ^Пр=(Пу:Ву-По:Во)*Ву=(20000:500000-1600:400000)*500000=1999

      1. Изменение прибыли от себестоимости одной штуки

      ^Пр=С1-Су=688000-480000=20800

      1. Изменение прибыли от цены одной штуки

      ^Пр=В1-Ву=723300-500000=223300 

      -1599-1999-208000+223300=11702

      Сведем  результаты расчета в таблицу  дополнив их относительными характеристиками.

                           Таблица 6.

      Результаты  расчета.

 
Факторы
Размер  влияния
Абсолютное  значение в тыс. руб. В процентах  к прибыли от реализации В процентах  к валовой прибыли.
Изменение объема реализации -1599 -99,9375 6,553278689
Сдвиг в структуре ассортимента -1999 -124,9375 8,192622951
Изменение себестоимости реализаций продукции. -208000 -13000 852,4590164
Изменение цены продаж 223300 13959,25 -915,1639344
Итого 11702 731,375 -47,95901639

 

           Выводы: Уменьшение объема реализации в отчетном периоде обусловило уменьшение прибыли от реализации и соответственно валовой прибыли на 1599 тыс. руб.

           Наблюдается уменьшение удельного веса продукции с более  высоким уровнем рентабельности, что привело к уменьшению прибыли от реализации и соответственно валовой прибыли на 1999 тыс. руб.

           Рост затрат на производство и реализацию продукции, т.е. рост полной себестоимости снизил финансовый показатель на 208000 тыс. руб.

           Рост цены продажи  от сложившейся ситуации на рынке  позволил увеличить прибыль на 223300 тыс. руб.

           В соответствии с  инструкциями о формировании финансовых результатов проанализируем все элементы валовой прибыли (Таблица 7).

           Анализ  валовой прибыли.

Элементы  прибыли Базовый период Отчетный  период Влияние на валовую прибыль
В сумме В процентах
Прибыль от реализации 1600 35300 33700 -138,1147541
Финансовый  результат от прочей реализации 0 27100 27100 -111,0655738
Доходы  от внереализованной деятельности 0 0 0 0
Расходы от внереализованной деятельности 26000 4700 -21300 87,29508197
Всего валовой прибыли -24400 67100 91500 -375

 

Валовая прибыль = Прибыль  от реализации –  Расходы от внереализованной деятельности.

           Вывод: В отчетном периоде наблюдается рост валовой прибыли в размере 91500 тыс. руб., в том числе за счет роста прибыли от реализации валовая прибыль увеличилась на 33700 тыс. руб. Прочая реализация увеличила валовую прибыль на 27100 тыс. руб., а увеличенные расходы уменьшили финансовый результат на 21300 тыс. руб. 

           Теперь проанализируем рентабельность реализованной продукции прямым методом расчета прибыли от реализации и себестоимости, учитывая несопоставимость базовых и фактических параметров (Таблица 8).

           Анализ  рентабельности реализованной  продукции.

Показатели  Базовый период Отчетный  период
В ценах  и затратах базового периода В ценах базового периода Фактическое значение
Выручка от реализации 400000 500000 500000 723300
Себестоимость 688000 480000 398400 398400
Прибыль от реализации 1600 20000 101600 35300
Рентабельность  реализации продукции % 0,23255814 4,166666667 25,50200803 8,8604418
Объем

Ассортимент

Себестоимость

Цены 

-

базовый

базовый

базовый

-

фактический

базовый

базовый

-

фактический

фактический

базовый

-

фактический

фактический

фактический


                                                                                 

                  Прибыль от реализации

Рентабельность реализованной  продукции =

                                                                                    Себестоимость 

           Вывод: За отчетный период рентабельность реализованной продукции увеличилась на 8,6%, за счет увеличения цены продаж на реализованную продукцию.

           Оценим рентабельность фирмы в зависимости от доходообразующих факторов. Применим метод разниц для оценки влияния доходообразующих факторов. Для этого заполним таблицу для пофакторного анализа (Таблица 9).

           Анализ  рентабельности фирмы.

Показатели Базовый период Отчетный период Отклонения
1. Чистая  прибыль 4300 193000 15000
2. Стоимость  имущества 972800 2326500 1353700
3. Рентабельность  фирмы, % 0,442023026 0,829572319 0,387549293
4. Стоимость находящегося в обороте имущества 951500 2326500 1375000
5. Объем  реализации 187486 152528 -34958
6. Удельный  вес имущества реально находящегося в обороте, % 97,81044408 100 2,189555921
7. Отдача  этого имущества 0,197042564 0,065561143 -0,131481421
8. Рентабельность продукции, % 2,293504582 12,65341446 10,35990987

 
 
 
 

                     Чистая  прибыль

         Рентабельность фирмы=

                     Стоимость имущества 
           

Удельный  вес имущества  реально находящегося в обороте имущества=

            Стоимость реально  находящегося в обороте  имущества

                 Стоимость имущества 

                     Объем реализации

            Отдача имущества  =

                   Удельный вес имущества 
           

                 Чистая  прибыль

      Рентабельность  продукции =

                     Отдача  имущества 

           ^Rф(^уд.вес)=2,19%*0,2*2,29%/100%=0,01%

           ^Rф(^фо)=100%*(-0,13)*2,29%/100%=0,2977%

           ^Rф(^Rпр)=100%*0,07*10,4/100%=0,728% 

           Вывод: Рост рентабельности фирмы обусловлен в первую очередь повышением удельного веса реально находящегося в обороте имущества. На данном предприятии улучшение структуры имущества связано с погашением дебиторских задолженностей, что обеспечило рост рентабельности на 0,01%. На рост рентабельности повлияла и рентабельность реализации на 0,728%.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Последнее десятилетие в развитии телекоммуникаций действительно можно назвать революционным. Именно в эти годы научно-производственный потенциал отрасли получил широкое коммерческое использование.

           Капиталоемкость разработок и производства средств связи  требует крупных рынков сбыта. Если раньше для рентабельности производства аналоговой техники достаточно было иметь 5%-ную долю в продажах на мировом рынке, то для нынешнего поколения – цифрового – от 15 до 20%. Требования для потребителя к технике связи становятся все разнообразнее и быстро меняются. Продолжительность жизненного цикла оборудования сокращается в каждом новом его поколении почти в два раза. Ускорения процессов обновления оборудования следует ожидать и в дальнейшем. Это обусловлено стратегией развития всех технических средств в направлении формирования единой цифровой сети связи, интегрированной по сервису. По оценкам экспертов, при новой концепции развития 2\3 инвестиций будут расходоваться на абонентское оборудование (на существующей сети – 10-20%), которое более четко реагирует на меняющуюся конъюнктуру спроса. Мировые лидеры в производстве телекоммуникационной техники предлагают новые модели приблизительно два/три раза в год.

Информация о работе Экономика предприятия