Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг средств связи.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

      Сравнительные характеристики этих методов сведены  в таблицу 1.

 

                      Таблица 1.

Методы  определения базовой цены.

Название  метода Содержание  метода Сфера применения метода
1. Метод полных издержек К полной сумме  затрат (постоянных и переменных) добавляют  определенную сумму, соответствующую  норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации - обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включается перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а так же для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов.
2. Метод  стоимости изготовления. К полной сумме  затрат (на 1цу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (% норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия формирования стоимости изделия. Применяется в  особых случаях. При принятии решений  по наращиванию массы прибыли  за счет наращивания объема производства; об отказе или продолжении конкурентной борьбы. При принятии решений об изменении ассортиментной структуры производства. При принятии решений по одноразовым заказам.
3. Метод  маржинальных издержек. К переменным затратам на 1цу продукции добавляется сумма, покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли. Метод применим практически для любых предприятий.
4. Метод  рентабельности инвестиций. Метод основан  на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на 1цу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Отлично подходит для предприятий с широким  ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

           Значительная часть  недоразумений, связанных с расчетом базовых цен, а так же цен, применяемых в отношениях между оптовыми и розничными коммерсантами, может быть отнесена на счет путаницы двух способов исчисления наценок. Важно с самого начала определиться, каким способом пользоваться.

           Первым способом исчисляется процент наценки на себестоимость:

           СУММА НАЦЕНКИ, руб.

                                                           Х 100

           СЕБЕСТОИМОСТЬ, руб. 

           Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации:

           СУММА НАЦЕНКИ, руб.

                                                           Х 100

           ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ, руб. 

           В розничной торговле чаще всего применяют второй способ. Цена реализации рассчитывается при этом, как частное отделение суммы наценки на процент наценки.

           Вместе с тем, при  известной себестоимости можно  вычислить цену реализации, установив  процент наценки на основе цены реализации:

           СЕБЕСТОИМОСТЬ ЕДЕНИЦЫ  ТОВАРА, руб.

           

           100% - ПРОЦЕНТ НАЦЕНКИ НА ОСНОВЕ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ, % 

           Процент наценки  на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе себестоимости. Возможна и обратная операция.

           ПРОЦЕНТ НАЦЕНКИ  НА ОСНОВЕ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ, % =

            ПРОЦЕНТ НАЦЕНКИ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ, %

           100% + ПРОЦЕНТ НАЦЕНКИ  НА СЕБЕСТОИМОСТЬ, %

           На рынке телекоммуникационных услуг, как известно, сейчас действует  много фирм, которые занимаются реализацией  телекоммуникационной техники. На эту  технику уже давно сложились  рыночные цены. Попытаемся определить из чего складывается эта цена. Большинство фирм пользуется методом маржинальных издержек, так как он наиболее подходит для предприятия такого профиля (см. таблицу 1).

           Предприятие «NN» занимается кроме своей основной деятельности, реализацией сотовых телефонных аппаратов фирм   «Nokia», «Ericsson», «Siemens» и др. разной модификации. Определим цену на один телефонный аппарат, например на «Nokia» – 3650.

           Предприятие планирует продать 250 телефонов этой модели за год. Предположительно затраты за 1цу изделия составят:

Прямые  затраты на покупку одной единицы  изделия 22 080 руб. (690$ по курсу 32 руб. за 1$).

Сюда  входят затраты, связанные с приобретением  телефонных аппаратов у фирм изготовителей.

           Фирма планирует  сумму постоянных затрат 150 тыс. руб. в год и надеется получить 500 тыс. руб. прибыли.

           Это все данные, какие  имеются по этой фирме. Но из них  можно заключить, каким образом  рассчитана цена на эту модель телефонного  аппарата.

           Желательный результат  от реализации после возмещения переменных затрат (постоянные затраты плюс прибыль):

           150 000+500 000=650 000 руб.

           Желательный результат  от реализации после возмещения переменных затрат на единицу изделия:

           650.000 : 250=2600 руб.

           Цена (переменные затраты  на единицу изделия + желательный  результат от реализации после возмещения переменных затрат на единицу изделия):

           22080 + 2600 = 24680 руб. или  около 771$ по курсу 32 руб. за 1$.

           Итак, фирма установит  цену равную 771 доллар за этот телефонный аппарат.

           Известно, что заводская  цена сотовых телефонов колеблется от 680 до 720 долларов. Значит, фирма делает наценку около 12% от закупочной стоимости. 

           Максимизация  прибыли предприятия 

           Рассчитаем сколько  должна фирма «NN» продать телефонных аппаратов модели «Nokia 211 Oi» за один месяц и по какой цене, чтобы получить максимальную прибыль от этой реализации.

           Вычислим прибыль  как превышение выручки от реализации над суммарными издержками. Для этого  возьмем данные, приведенные в  таблице 2, показывающие, что наилучший физический объем реализации – пять условных единиц товара по цене  руб. за единицу. Ни при каких иных вариантах фирма не получит столь высокой прибыли –  1860 рублей.

                               Таблица 2.

Кол-во продава-емого товара Цена

Руб.

Выручка от реализа-ции, руб. Суммар-ные издержки тыс. руб. Прибыль тыс. руб. Предель-ная выручка от реализа-ции, руб. Предельные  издержки, руб. Разница между  предельной выручкой и предельными издержками, руб.
1 2 3=2х1 4 5=3-4 6 7 8
0

1

2

3

4

5

3000

2700

2400

2100

1800

1500

0

2700

4800

6300

7200

7500

4120

4960

5160

5310

5440

5640

-4120

-2260

-360

+990

+1760

+1860

 
2700

2100

1500

900

300

 
4960-4120=840

5160-4960=200

5310-5160=150

5440-5310=130

5640-5440=200

 
2700-840=1860

2100-200=1900

1500-150=1350

900-130=770

300-200=100

6

7

8

9

1200

900

600

300

7200

6300

4800

2700

5840

6140

6640

6840

+1360

+160

-1840

-4140

-300

-900

-1500

-2100

5840-5640=200

6140-5840=300

6640-6140=500

6840-6640=200

-300-200=-100

-900-300=-600

-1500-500=-1000

-2100-200=-1900


 

           Сравним предельную выручку (колонка 6) с предельными  издержками (колонка 7). До тех пор, пока с увеличением реализации предельная выручка превышает предельные издержки, прибыль увеличивается, и есть смысл наращивать производство и сбыт безубыточной продукции вплоть до такого объема, предельные (дополнительные) единицы которого станут бесприбыльными. Но как только предельные издержки начнут превышать предельную выручку, нужно будет сокращать выпуск продукции. Прибыль увеличивается, пока предельные издержки снижаются. Но и когда предельные издержки начинают возрастать, прибыль продолжает еще некоторое время увеличиваться, пока предельные издержки не превысят предельную выручку. И лишь когда это произойдет, прибыль начнет уменьшаться при выпуске каждой дополнительной единицы товара.

           Наибольшую прибыль  фирме обеспечит такой объем  продаж и такая предельная цена, при которых предельные издержки максимально приближены выручке или равны ей. Этот вариант приносит фирме наивысшую субъективную полезность: максимум прибыли.

           Итак, в итоге получаем, что наилучший вариант для  фирмы это 5, т.е., продавать в месяц  по пять телефонных аппаратов одной  модели по цене 1500 руб. (47 долл. по курсу 32 руб. за один доллар). 

           Оценка  конкурентоспособности  товара 

           Конкурентоспособность – свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с лучшим аналогичным объектом, представленном на конкретном рынке. Или, конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами других производителей конкретного рынка.

           Проведем оценку конкурентоспособности моделей  телефонных аппаратов «Ericsson», «Panasonic», «Nokia», «Delta», примерно одинаковые по стоимости, выпускаемых конкурирующими фирмами. Конкурентоспособность оценивается в соответствии с техническими показателями каждого аппарата. Бальная оценка технических показателей представлена в таблице 3.

                               Таблица 3.

           Оценка  конкурентоспособности.

Тип модели Переходные влияния Задержка Громкость Слоговая разборчивость Безопасность эксплуатации Общая оценка (средний  бал)
           «Ericsson»

           «Panasonic»

           «Nokia»

           «Delta»

 
5 

5 

5 

4

 
5 

5 

5 

5

 
5 

5 

5 

5

 
5 

5 

5 

4

 
4 

4 

5 

4

 
4,8 

4,8 

5 

4,4


 

           Цены: «Ericsson» – 280$

                      «Panasonic» – 300$

                      «Nokia» – 320$

                      «Delta» – 300$

            Определим стоимость  единицы качества (одного бала) в  рублях. Для модели Ericsson:

           280 $: 4,8 = 58,3$

Для модели Panasоnic:

           300$ : 4,8 = 62,6$.

Для Nokia:

           320$ : 5,0 = 64$

Для Delta:

           300$ : 4,4 = 68,2$.

           Модель «Ericsson» представляется, таким образом, наиболее конкурентоспособной с точки зрения соотношения цены и качества. 

Анализ  реализованной продукции  и анализ рентабельности фирмы. 

           Сначала проанализируем как зависит прибыль от реализации продукции. В наличии имеется  Форма 2 (Отчет о прибылях и убытках) баланса фирмы «NN», занимающейся предоставлением населению телекоммуникационных услуг и реализацией сотовых телефонных аппаратов. С помощью этого отчета проводится анализ.

           Отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 4.

                               Таблица 5.

           Отчет о прибылях и убытках.

Наименование  показателя Код стр. За отчетный период За аналогичный период прошлого года
1 2 3 4
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). 010 723300 400000
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг. 020 688000 398400
Коммерческие  расходы. 030    
Управленческие  расходы. 040    
Прибыль от реализации. 050 35300 1600
Проценты  к получению. 060    
Проценты к уплате. 070    
Доходы  от участия в других организациях. 080    
Прочие  операционные доходы. 090    
Прочие  операционные расходы. 100   81300
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. 110 27100  
Прочие  внереализационные доходы. 120    
Прочие  внереализационные расходы. 130 470 26000
Прибыль отчетного периода. 140 31800 7000
Налог на прибыль. 150 12500 2700
Отвлеченные средства. 160 10000 400
Нераспределенная  прибыль отчетного периода 170 9300 3900

Информация о работе Экономика предприятия