Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг средств связи.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

     Этот  год заметно добавил оптимизма  игрокам, оставшимся на плаву. Впервые  за несколько лет рынок более  или менее стабилен: отток частных  клиентов практически прекратился, а по некоторым категориям корпоративных  клиентов даже наблюдается некоторый рост. В Москве эти тенденции проявляются наименее отчетливо - слишком уж тяжело угнаться за "продвинутыми" сотовыми операторами. К примеру, столичная сеть "МегаФон" уже сегодня зарабатывает порядка 10% всех своих доходов на неголосовых сервисах. Новую информационную услугу ввели "ВымпелКом" и МТС: теперь клиенты этих компаний - держатели пластиковых карточек Сбербанка могут получать на мобильный телефон информацию о движении денег на своем счете, а если понадобится, то и заблокировать счет.

     Однако  в регионах, где сотовая связь пока не столь "продвинутая", пейджинг чувствует себя более или менее уверенно. Тем более что затраты на строительство пейджинговой сети существенно ниже стоимости создания сети сотовой: и передающий центр один, а не множество, как у сотовиков, и технологии используются не столь сложные. По данным Минсвязи, с апреля 2001 года по апрель 2002 количество владельцев пейджеров в стране возросло на 21,6%, и к началу мая 2002 г. их насчитывалось почти 675 500.

     Пейджинговые  компании демонстрируют убежденность в том, что у них есть будущее - пусть и не такое блестящее, как казалось когда-то. "В том или ином виде пейджинговые услуги будут существовать еще долго, - говорит глава рекламного отдела АСВТ Наталия Белякова. - Обновление нашей абонентской базы происходит достаточно регулярно, пейджинг востребован и корпоративными пользователями, и отдельными гражданами". Гендиректор "Астра Пейдж" Григорий Шершнев полагает, что у пейджинга имеется целый ряд привлекательных сторон, не дублируемых операторами сотовой связи. Главное преимущество пейджинга - это, конечно, его дешевизна. Давно прошли времена, когда самый дешевый пейджер стоил $300, а за подключение к сети нужно было добавить еще $50. Сейчас средний пейджер стоит $30-60, а подключают в большинстве случаев и вовсе бесплатно. Схожая ситуация и с абонентской платой: если за услуги сотовой связи москвичи ежемесячно платят в среднем $40, то пейджер обходится им примерно в $10-12 в месяц. Практикуются и довольно необычные схемы оплаты: так, московский оператор "Континенталь" ввел в начале 2001 г. тариф, позволяющий абоненту, заплатившему $199, далее обслуживаться бесплатно в течение сколь угодно долгого времени.

     Другой  плюс - наличие информационных каналов (курсы валют, дорожные пробки, погода, новости, анонсы), которые обновляются несколько раз за день и стоимость которых заранее включена в абонентскую плату. Некоторые виды услуг - например, так называемый "групповой вызов", когда одно и то же сообщение одновременно посылается многим людям, - удобны для корпоративных пользователей: бывает, что надо срочно оповестить большое количество людей, например, об изменении места встречи или переносе конференции. Для небольших фирм важным преимуществом оказывается фиксированная стоимость услуги. Если раздать сотрудникам сотовые телефоны, никогда не будешь знать точно, какой счет придет в конце месяца, а расходы на оплату пейджеров легко планировать заранее. "У пейджинга есть своя ниша, достаточно определенная и на мировом рынке, и в России, - резюмирует Григорий Шершнев. - Это рынок хотя и не развивающийся, зато достаточно стабильный".

     Недостатки  пейджера по сравнению с сотовой  трубкой очевидны - прежде всего  это односторонняя связь и  некоторая задержка передачи информации. И все же существуют целые группы абонентов, для которых эти минусы некритичны: специфика их работы такова, что чаще всего им важно не пообщаться, а лишь принять вызов. Традиционные клиенты пейджинговых операторов - курьерские компании, транспортные предприятия, логистические службы самых разных фирм, охранные предприятия, службы доставки, аварийные службы и т. д. "Часто для компании намного дешевле подписаться на обслуживание у нас, чем раздавать всем курьерам телефонные трубки", - говорит менеджер пейджинговой компании "Континенталь" Александр Воронин.

     По  заверениям игроков этого рынка, пейджинг - вполне доходная услуга. И  все же ограничиваться только пейджингом не желает ни одна из компаний. Каждая стремится развивать дополнительные услуги, делающие отправку, прием и  хранение информации более удобными. Здесь и возможность использования пейджера в качестве индивидуального органайзера, и дублирование информации, отправленной на пейджер, на электронный адрес пользователя, и отправка сообщений через веб-гейт, ICQ или электронную почту. Впрочем, отправить на пейджер сообщение можно не только используя Интернет или надиктовывая текст оператору. К примеру, компания "Вессо-Линк" ввела специальную технологию, позволяющую диктовать текст, не предназначенный для чужих ушей, по телефону на электронный центр передачи сообщений напрямую, минуя оператора. Весьма полезную для автолюбителей услугу ввела в начале 2001 г. компания "Мульти-Пейдж": пейджер сам составляет кратчайший маршрут поездки по автотрассам с учетом информации о дорожных заторах. "Альфаком" и "Вессо-Линк" придумали использовать пейджер как средство оповещения - например, на случай, если сработало противоугонное устройство или в ваш дом проник посторонний. А с 2000 г. пейджинговые компании стали заключать с сотовыми операторами договора, позволяющие владельцам пейджеров отправлять короткие сообщения на мобильные телефоны: так родился столь популярный ныне SMS-пейджинг.

     Однако  иногда дело не ограничивается дополнительными  услугами. "Имея с десяток тысяч  клиентов, оператор в принципе может  чувствовать себя спокойно и даже ни во что не вкладывать денег, - объясняет Григорий Шершнев из "Астра Пейдж". - Но у бизнеса есть правило: если он не развивается, то он умирает. Стабильная компания - та, которая развивается, растет. А рынок пейджинга растущим назвать сложно, поэтому все ищут новый бизнес". Для "Астра Пейдж" таким новым бизнесом стал call-центр, созданный компанией в прошлом году на базе собственного операторского зала и предназначенный для приема, обработки и выполнения большого количества входящих и исходящих звонков по заказу клиента. Подобные call-центры, ставшие довольно распространенным явлением в последнее время, представляют собой одну из разновидностей аутсорсинга: заказчик может поручить им организовать "горячую линию", провести социологический опрос, рекламную акцию, сформировать по итогам массового обзвона ту или иную базу данных и т. д. "Сегодня наша компания фактически является call-центром, а не пейджинговым оператором, - говорит Шершнев. - Произошло своего рода дружественное поглощение: пейджинг превратился в один из многих заказов, которые выполняются call-центром". Имеется параллельный бизнес и у компании "Таском", уже два года предоставляющей беспроводный доступ в Интернет.

     С течением времени область применения пейджинга становится все более узкой, и явление это, в общем-то, вполне естественное и нормальное. О чем уж и говорить, если даже обычной телефонии предрекают скорый закат - будущее, если верить некоторым экспертам, за беспроводной связью и IP-решениями. И все же любая услуга существует до тех пор, пока на нее имеется спрос. А пейджерам применение, судя по всему, еще найдется. 

     Ситуация  на рынке проводной  телефонии 

     Производители обычных телефонов в США бьют тревогу - развивающаяся семимильными шагами сотовая телефония медленно, но верно подрывает их бизнес. Для нашей страны это пока еще не слишком-то актуально, поскольку до сих пор еще не у каждого россиянина есть даже традиционная телефонная линия... Однако в наше время в этой области изменения происходят быстро даже в России. Итак, в Америке, оказывается, от трех до шести процентов всех пользователей уже полностью перешли на сотовые телефоны и проводной телефонией практически не пользуются. Аналитики в свою очередь подливают масла в огонь, утверждая, что их число даже больше - все 10 процентов, поскольку многие держат обычную линию про запас, но в повседневной жизни звонки с обычного телефона тоже не совершают. Предполагается, что уже к 2006-2007 году сотовая и обычная телефония сравняются по среднему числу минут разговора, поскольку уже сейчас американцу вполне можно найти предложения безлимитных планов для сотовых телефонов за $40. Опомнившись, производители обычных телефонов обнаружили, что их продукция, даже самая "продвинутая", не сильно уступая в цене, значительно уступает сотовым телефонам в функциональности. А потому люди, будучи поставлены перед выбором с одной стороны и привыкшие к функциональной роскоши сотового телефона, и выбирают мобильный для постоянной эксплуатации. В результате сейчас обычные "розеточные" телефоны начинают стремительно вбирать в себя решения, обычно присущие сотовым. Прежде всего, к моделям стационарных телефонов "пришиваются" функции телефонной и записной книжки, органайзера, будильника, таймера, информационно насыщенного дисплея, пользовательской статистики, кодовой блокировки клавиатуры - и так далее, по всему списку обычных опций мобильного телефона. Кроме того, начаты разработки "гибридных" трубок, которые могут работать в качестве обычного телефона вблизи базовой станции и переключаться в сотовый режим при удалении от дома. В США распространение таких моделей ограничивается тем, что стандарт GSM там практически не применяется. Зато у нас он благодаря стараниям Минсвязи весьма популярен. Вполне может быть, что в среднесрочной перспективе и сбудется техническое "пророчество", по которому телефонные розетки будут предназначены только для подключения компьютера (или домашней сети ПК) к Интернету, а звонить во внешний мир все будут либо с сотовых телефонов, либо с их "гибридов". 
 
 
 

     Ситуация  на российском рынке мини-АТС

     На  рынке средств связи заметно  возрос спрос на офисные автоматические телефонные станции (мини-АТС). Связано  это, в первую очередь, с необходимостью повышения эффективности работы организаций.

     Предлагаемые  на российском рынке станции можно по емкости условно разделить на три класса: малые (емкостью до 20 абонентов), средние (до 200 абонентов) и учрежденческие (УАТС обслуживают более чем 300 абонентов). Собственно, к мини-АТС относятся станции малого и среднего класса.

     По  типу коммутации на рынке представлены аналоговые, цифровые и гибридные АТС.

     Аналоговые  мини-АТС работают по принципу коммутатора  и имеют ряд ограничений, связанных  с небольшим количеством функций  и низкой расширяемостью. На сегодня  чисто аналоговые мини-АТС уже  не производятся, но их еще можно встретить у продавцов подержанной техники.

     Гибридные мини-АТС используют аналоговые конечные устройства (телефонные аппараты, факсы) и линии связи, а вся обработка  данных производится в цифровом виде. Такие мини- АТС совместимы с уже существующими каналами связи и обеспечивают гибкость архитектуры и высокую расширяемость, присущие цифровым мини-АТС. Для отечественных условий гибридные АТС - это оптимальный вариант, на современном этапе они составляют основную долю продаж.

     Цифровые  АТС - самый современный тип, который широко используется за рубежом. Они предоставляют намного больше функций, более устойчивы к помехам, лучше расширяемы - однако и цена у них значительно выше, чем, например, у гибридных (в среднем на 40-50% за порт).

     Качество связи и стоимость мини-АТС российские компании ставят на первое место при выборе станции. По словам технического директора РА "Гради" Михаила Лисовского, важно взвешенное соотношение стоимости и эффективности.

     При выборе офисной мини-АТС потребители  ориентируются на число городских линий, которые будут к ней подключены, и количеством внутренних линий, и пытаются оценить перспективы развития организации: увеличение числа сотрудников, возможность добавления сервисных функций, применения новых технологий.

     По  словам директора компьютерной компании DISPLAY Group Михаила Паролова на рынке мини-АТС наметились тенденции постепенного перехода в сторону корпоративных решений, где офисная телефонная станция должна иметь возможность подключения к единым сетям передачи голоса и данных. При оборудовании офиса с нуля теперь оптимальным вариантом является построение на предприятии структурированной кабельной системы, которая уже строится с 30-50% избыточностью. Таким образом, реализованная СКС будет поддерживать телефонную сеть, обеспечив возможность расширения и применения новейших цифровых технологий.

     Использование мини-АТС, помимо прямой экономии на покупке  городских номеров, позволяет реализовывать  сервисные функции, которые не предоставляются  аналоговыми городскими АТС (в Москве 80% емкости приходится именно на них), такие, как переадресация вызова, конференц-связь, экстренная связь, различные переводы вызова, "бронирование" линии и т.д. Эти функции существенно экономят рабочее время сотрудников и делают связь более эффективной.

     Правильный  выбор мини-АТС позволяет сэкономить значительные средства предприятия  и повысить основные показатели его  деятельности. Это выражается, прежде всего, в повышении оперативности  работы коллектива, более высокой  информированности лиц, принимающих управленческие решения и, конечно, в улучшении условий работы сотрудников, которым не надо постоянно отвлекаться на входящие звонки, адресованные не им.

     Отечественный рынок офисных мини-АТС и УАТС заполнен в основном торговыми марками  иностранных производителей: Samsung, Panasonic, LG, Siemens, Avaya, Nortel и другими. Среди российских производителей признанным лидером являются продукты "Мультикома".

     Цена  на станцию зависит от ее типа и  количества портов. Стоимость порта  для гибридной АТС с количеством портов до 11 составляет порядка $20- 30. АТС с количеством портов до 50 обойдется в $30-100 за порт, до 500 портов - $100-500 за порт. Цены на цифровые ATC в среднем в два раза выше.

     Учитывая  такие показатели эффективности  использования оборудования мини-АТС следует ожидать постоянного стабильного роста спроса и предложения на этот класс коммутационного оборудование в течение, по крайней мере, еще нескольких лет.

 

           ФИНАНСЫ МАРКЕТИНГА 

           Ценообразование 

           Специалисты по финансовому  менеджменту склонны выделять два основных этапа ценообразовательного процесса на предприятии:

           Этап первый. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.

           Этап второй. Определение цены с учетом выше указанных компонентов, скидок, наценок и прочее.

           Существует 5 основных методов определения базовой  цены, которые можно использовать изолированно, либо в различных комбинациях друг с другом:

    1. Метод полных издержек или, по-английски, Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Priсing;
    2. Метод стоимости изготовления (переработки) – Conversion Cost Pricing;
    3. Методы определения цены на базе сокращенных затрат: метод прямых затрат – Direct Costing System – и метод маржинальных (предельных) издержек - Marginal Cost Pricing;
    4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций – Return on Investment Prising;
    5. Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок – Prising based on Market Considerations.

Информация о работе Экономика предприятия