Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг средств связи.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

     Второй  важный резерв роста доходов компаний мобильной связи - загружаемые в память телефона игры. Прелесть их, с точки зрения пользователя, состоит в том, что партнером является не простенькая программа вроде тетриса, а другие абоненты сети связи. Феномен популярности многопользовательских игр проявился еще на первых шагах развития Интернета. В одной из многопользовательских телефонных игр, например, каждый участник в буквальном смысле слова ведет охоту на других: с помощью SMS специального формата он определяет расстояние до соперника (определить положение абонента относительно базовых станций проблемно), и как только дистанция оказывается достаточной для "выстрела", отправляет SMS "на поражение". Успел сделать это первым - остаешься в игре, нет - ну, что ж, заплати еще раз за право участвовать в новой охоте.

     Благодатную почву для массового внедрения современных сервисов предоставит грядущее внедрение новых стандартов сетей связи, таких как 3G и IMT-MC-450.

     Лицензионная  комиссия Минсвязи уже приняла решение  о выдаче первой в России лицензии на предоставление коммерческих услуг  сотовой связи в новом цифровом стандарте IMT-MC-450 (или CDMA-450). Ее обладателем стала петербургская компания "Дельта Телеком", работающая в аналоговом стандарте NMT-450. Именно для модернизации этих морально устаревших сетей и был в 1999 году придуман CDMA-450. Владельцы всех 78-ми российских NMT-операторов давно присматриваются к возможностям перехода на современный цифровой стандарт, и теперь можно ожидать массового похода компаний за новыми лицензиями. Весьма высока вероятность консолидации NMT-активов и появления в России единой сети CDMA-450. "Дельта" получила лицензию CDMA-450 на все территории, где у нее есть сети (и лицензии) NMT-450: Петербург, Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую области и республику Карелия. На первом этапе "Дельта" запустит сеть CDMA-450 в Петербурге. Она будет состоять из 60-ти базовых станций и коммутатора (начальной емкостью 50 тыс. номеров с возможностью расширения до 600 тыс.).  Все базовые станции уже смонтированы, причем установлены они на площадках с базовыми станциями NMT-450. На первом этапе услуги будут адресованы не массовому рынку, а среднему классу и корпоративным клиентам. Компания предложит им цифровую телефонию и высокоскоростной доступ в Интернет.

     Петербург покрылся рекламными щитами с интригующей  надписью: "Другая связь. Не GSM", но пока лишь посвященные могут распознать в этом начало рекламной кампании "Дельты". По данным comnews.ru, услуги CDMA-450 будут продвигаться под новой маркой, которая держится в секрете. Изначально была избрана марка NEXT, но после появления широкомасштабной рекламы одноименных сигарет идея умерла сама собой. Под маркой "Дельта" продолжит работу старая сеть NMT-450.

     Также в России будет выдано четыре лицензии на создание сетей связи третьего поколения (3G), и основные игроки на поле самых современных телекоммуникационных технологий уже определены. Об этом сообщил comnews.ru cо ссылкой на президента "Национальной Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения" Александра Крупнова. В своем интервью он рассказал об итогах работы опытных зон и перспективах выдачи лицензий 3G в России. Проблема контента успешно решена - В конце 2001 года - начале 2002 года основные операторы продемонстрировали опытные зоны: это МТС, КБ "Импульс" и "Соник Дуо" в Москве, а в Петербурге - компания "Северо-Западный GSM". Последняя провела публичную демонстрацию работы опытной сети 3G в феврале, в дни выставки "Норвеком-2002". До этого считалось, что опытных зон три. Однако на выставке было объявлено, что "Соник Дуо" также получил разрешение на создание опытной зоны в Москве. Опытные зоны создавались с использованием оборудования разных поставщиков. В ходе испытаний в них устанавливались различные соединения: между двумя мобильными абонентами, мобильный аппарат - фиксированный аппарат, звонки в сеть ISDN, мобильные телефоны использовались вместе с устройствами передачи данных и видеоизображений и т. д. Уже сегодня можно говорить о завершении испытаний. Те задачи, которые ставились, решены, и проблем с качеством нет. Но самое главное - операторы решили очень важную проблему контента, то есть ответили на вопрос, какие виды информации являются актуальными для использования в сетях 3G. Не повторяя европейских ошибок, по итогам работы опытных зон «Ассоциация 3G» предложила основные принципы распределения лицензий: лицензии на сети 3G должны выдаваться на всю территорию РФ. В силу дефицита частотного ресурса количество лицензиатов должно составлять 3-4 компании. Наиболее предпочтительная схема такова: лицензиатами становятся три оператора, которые сегодня являются самыми популярными на территории России плюс один новый игрок, который впервые хочет продемонстрировать свое умение работать на российском рынке. Министр связи одобрил эти предложения, и на форуме "Мобильные системы" в марте 2002 года первый замминистра связи Юрий Павленко заявил, что в 2002 году конкурс на лицензии 3G будет проведен. Известно, что плата за лицензию будет минимальна, и она будет направлена на расчистку частотного диапазона. Это не те миллиардные цены, которые операторы платили за лицензии 3G в Европе. Задержка с выдачей лицензий 3G в России связана с желанием избежать ошибок, которые были допущены в европейских странах. На сегодняшний день в Европе выдано около ста лицензий 3G. Однако высокая стоимость лицензий, неготовность аппаратуры, отсутствие привлекательного контента и обвал рынка hi-tech создали операторам финансовые проблемы, и они отложили внедрение технологий 3G на 2002- 2004 годы.

     Известно, что один из самых сложных моментов при проведении конкурса на лицензии 3G в России является частотное регулирование. Согласно постановлению Правительства 1998 года, конкурсы должны проводиться на платной основе - с платежами за использование частотного ресурса. Новый закон "О связи" говорит, что за частоты вообще нужно постоянно платить. Но в этом случае мы рискуем повторить ошибку Европы с неоправданно дорогими лицензиями 3G. Этот вопрос можно было бы решить с помощью временного решения правительства о проведении конкурса 3G. В диапазоне 1900-2000 МГц (основная технология - W-CDMA) очень много пользователей: в нем работают и навигационные системы, и радиорелейные линии, и фиксированные службы различных ведомств. Одним словом, диапазон перенасыщен. Скорее всего, сети 3G заработают в 2004 году, как и в большинстве стран Европы, а соединение фрагментов опытных зон в России произойдет в течение 2003 года - пока более точные сроки назвать сложно. Соединение четырех сетей позволит проверить совместимость различного оборудования. Основные сотовые аппараты, которые использовались при тестах, поставила японская корпорация NEC. Кстати, уже сегодня они существуют в серийном варианте, а их цена составляет около $300. 

     Ситуация  на рынке средств  связи и перспективы  их развития

     Рынок средств мобильной  связи

     Рынок мобильных телефонов претерпел  за последние год-полтора тектонические изменения. Сначала он перестал быть малоконкурентным. И буквально сразу же утерял свою аморфную монолитность. Произошло это не само по себе - производители разделили его на отдельные секторы, чтобы стимулировать спрос на рынке, который уже стал перенасыщенным. Сначала производители мобильных телефонов делили рынок на три ценовых сегмента - дешевые модели (так называемые "чипсы"), средние ("мидлы") и дорогие ("ричи"). Однако год назад такая классификация перестала отвечать структуре спроса - новые стандарты связи и новые, самые изощренные услуги делали телефоны, с одной стороны, более доступными, а с другой - более наукоемкими. Одной из первых над этой проблемой задумалась Motorola и объявила о своей новой стратегии, получившей название "сегментация по запросам потребителей". "Новизна была в том, что у компании появилась не одна общая линейка сотовых телефонов, а четыре. Серия Talkabout предназначена для массового пользователя, предпочитающего недорогой, но надежный и достаточно оснащенный аппарат. Серия V адресована людям, которым необходим аппарат, подчеркивающий их высокое положение в обществе. Серия Timeport  рассчитана на деловых людей, которым нужен телефон средней ценовой категории, но с максимальным набором функций. Наконец, серия Accompli объединяет продукты класса high end. Почти одновременно с Motorola о новой маркетинговой стратегии задумалась и Samsung. Корейская компания тоже разбила рынок мобильных телефонов на четыре сектора. Первый и самый обширный - массовый "эконом-класс", куда входят недорогие аппараты с минимальным набором функций. В секторе модных моделей расположились телефоны, главное достоинство которых - броский внешний вид и стильный дизайн. Третья категория мобильных трубок рассчитана на менеджеров. Для моделей этой группы важны надежность и функциональность, а дизайнерские излишества не приветствуются. Четвертая категория телефонов Samsung, как и в случае с Motorola, рассчитана на энтузиастов. Философию этого сегмента корейцы определили так: "Технологии ради технологий". Другие крупнейшие тоже дали понять, что больше не будут "стричь под одну гребенку" весь рынок. Принципиально новые продуктовые линейки показали финская Nokia и шведско-японский альянс Sony Ericsson. При этом в модельном ряде Nokia отчетливо просматривается вектор "мода-бизнес-технологии". Обновление модельного ряда с учетом новых запросов ведет и Siemens. В Siemens говорят, что понятие "технического" телефона достаточно размыто и что почитателей высоких технологий в чистом виде не так уж много. Поэтому компания не стала выделять такие телефоны в отдельную категорию: продвинутые в техническом отношении модели Siemens есть и в "модном" и в "бизнесовом" сегментах. "Массовый" же сегмент полностью отвечает своему названию - на него приходится примерно 70% всех мировых продаж мобильных телефонов (в штуках). Еще 15 -20% аппаратов уходят к ценителям имиджа, а 8 - 10% - в бизнес-сектор. Примечательно, что в России это соотношение иное: до 80% всех проданных телефонов относятся к "массовому" классу. Бизнес-сектор - самый скромный - около 6%, а модный немного отстает от общемирового - на него приходится 14% проданных телефонов. Цена "массового" телефона колеблется в пределах $70 - 130, бизнес-телефона - $130 - 350, а "модный" телефон может стоить от $200 до $500.

     По  данным нового исследования, выпущенного 10 марта исследовательской компанией Gartner Dataquest, такая политика себя оправдывает, и мировой рынок мобильных телефонов вырос в 2002 году на 6%. На первом месте среди производителей мобильников – по-прежнему финская Nokia; южнокорейской же компании Samsung удалось обогнать германскую Siemens.

     Всего в прошлом году было продано 423,4 млн. мобильных телефонов, что на несколько  миллионов больше, чем ожидалось. В 2002 году наибольший спрос на трубки наблюдался в 4-м квартале - объем продаж мобильников в традиционно оживленном предрождественском сезоне вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года и, по мнению специалистов Gartner, рост продаж продолжится и в 2003 году.

     Самые высокие результаты в индустрии  показали в 2002 году компании Nokia и Motorola, на 3-м месте оказался Samsung, на 4-м - Siemens.

     Четыре  из пяти крупнейших в мире производителей мобильников смогли увеличить в 2002 году свои доли рынка. Лишь компания Sony Ericsson столкнулась с падением продаж, в результате чего ее рыночная доля уменьшилась с 6,7% в 2001 году до 5,5% в 2002 г.

     Лидер отрасли, компания Nokia, увеличила свою рыночную долю с 35% в 2001 году до 35,8% в 2002 г., продав в два раза больше телефонов, чем ее ближайший конкурент, американская Motorola. Доля рынка, занимаемая компанией Motorola, также выросла – с 14,8% до 15,3%.

     Южнокорейская компания Samsung удивила наблюдателей темпами роста, которые в 2002 г. достигли 47,6%, что расширило рыночную долю компании до 9,8% и снова отбросило  на 4-е место компанию Siemens. Siemens, тем не менее, удалось в прошлом году увеличить свое присутствие на рынке – доля германской компании выросла с 7,4% до 8,2%.

     Чем же дальше компании-производители средств  связи собираются привлекать покупателей  своей продукции. Скорее всего, маркетинговый принцип "все в одном" победит. Чем дальше, тем больше мобильные телефоны уже превращаются в эдакие "швейцарские армейские ножи", в которых есть сразу все: и "штопор", и "открывалка", и "пилка по металлу", и даже "зубочистка". Так, AT&T Wireless и другие операторы связи уже вовсю продают аппараты, позволяющие фотографировать и отправлять снимки по e-mail и поддерживающие сетевые технологии Bluetooth или Wi-Fi.

     Корейские производители устанавливают в  свои трубки по два приемника входного каскада радиочастоты, что позволяет интернет-провайдерам мобильных сетей предоставлять доступ к сайтам, откуда можно загрузить видео или песни. Проблема производителей формулируется теперь так: "Что бы туда еще поместить?". Известно, что несколько тайваньских компаний готовятся выпустить на азиатские рынки мобильные телефоны с "имплантированными" в заднюю панель калькулятором (чтобы тот всегда был "под рукой"), сканером штрих-кодов (чтобы не мучиться с переводом описаний и инструкций на упаковке товаров, находясь в поездке за рубежом), и даже... с обыкновенным бумажным блокнотом и ручкой. Как показали исследования, для моментальной записи с помощью органайзера сотовой трубки даже самый опытный человек должен затратить никак не меньше 45 сек, а "традиционным" способом это делается всего за 10.

     Сейчас, в отличие от рынка классических мобильных телефонов, на котором  наметился некоторый спад, рынок  мобильников с камерами растет самыми высокими темпами. И лидером этого  рынка является отнюдь не финская компания Nokia, прочно удерживающая пальму первенства в сегменте традиционных трубок, а азиатские компании во главе с японской Sharp. За 2002 год продажи телефонов с камерами достигли 11,2 млн., 8,4 млн. из которых было продано в одной только Японии и 97 процентов - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И хотя рынок мобильников с камерами намного уже рынка сотовых телефонов в целом, дела здесь обстоят намного лучше. Если рынок мобильников, когда-то переживавший бум, очень вяло растет уже два года (в этом году после всех коррекций он оценивается в 400-401 млн. штук продаж), то рынок телефонов с камерами, напротив, заметно увеличивается: если в первом квартале покупатели приобрели 4,2 млн. телефонов с камерами, то во втором намечается уже 5,3 млн.

     Наибольшими объемами продаж отметилась компания Sharp, которая даже не входит в десятку лидеров рынка сотовых телефонов: 4 млн. покупателей приобрели именно ее трубки. Хорошо идут дела у NEC, Panasonic, Toshiba, Casio и Samsung Electronics. Примечательно, что финской компании Nokia, лидирующей на рынке традиционных мобильников уже не один год и удерживающей 37 процентов рынка, на этом рынке добиться успеха пока не удалось. Возможно, только пока. Дело в том, что азиатские операторы сотовой связи давно предоставляют своим абонентам возможность пользоваться "сервисами с картинками". Соответственно, азиатские компании производят трубки с камерами уже около двух лет и успели досконально изучить потребности покупателей и хорошо себя зарекомендовать на своих домашних рынках. В европейских сетях ситуация несколько иная - продвинутые сервисы появились у нас сравнительно недавно и еще не успели завоевать внимание абонентов, которых отпугивает, прежде всего, цена на телефоны с камерами.

     К примеру, первая такая трубка Nokia - модели 7650, появившаяся на рынке прошлым летом, в Европе обходится конечному потребителю в $400, а самая последняя модель Nokia 3650 – приблизительно в 700$, что на 10-30 процентов дороже, чем аналогичная продукция азиатских компаний, сделанная для их домашних рынков. И Nokia, также, как и компании Sony Ericsson, недавно начавшей торговать своими мобильниками с камерами, придется потесниться на европейском рынке. Два крупнейших европейских оператора - Vodafone и Orange - объявили о грядущем расширении ассортимента трубок для своих абонентов за счет продукции из Азии.

Исследование  потенциального рынка  сотовой связи

Информация о работе Экономика предприятия