Экономика организации отраслей лесного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является приобретение и закрепление практических аспектов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
3
1 Анализ производственных результатов 4
1.1 Анализ стоимостных показателей производственной программы 4
1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы 5
2 Анализ использования основных фондов 8
3 Анализ использования трудовых ресурсов и социального развития предприятия 14
3.1 Анализ состава и структуры кадров 14
3.2 Анализ производительности труда 15
3.3 Анализ использования фонда оплаты труда 20
3.4 Анализ выплат социального характера 22
4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 23
4.1 Анализ сметы затрат на производство по элементам затрат 23
5 Анализ прибыли и рентабельности 25
6 Анализ финансового состояния 29
6.1 Анализ финансовых результатов 29
6.2 Анализ финансового состояния 31
7 Оценка эффективности деятельности, диагностика потенциала предприятия 40
Библиографический список 45

Работа состоит из  1 файл

мишкин.doc

— 771.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки России

 

 

Факультет: Химико-технологический ЗДО

 

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного комплекса

 

Дисциплина: Анализ и диагностика ФХД

 

 

 

 

АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОАО ЕНИСЕЙСКАЯ ТГК (ТГК-13) ФИЛИАЛА «КАНСКАЯ ТЭЦ»

Пояснительная записка

(КП 000.000.501 ПЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

 

 

Содержание

 

Введение

3

1 Анализ производственных результатов

4

1.1 Анализ стоимостных показателей производственной программы

4

1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы

5

2 Анализ использования основных фондов

8

3 Анализ использования трудовых ресурсов и социального развития предприятия

14

3.1 Анализ состава и структуры кадров

14

3.2 Анализ производительности труда

15

3.3 Анализ использования фонда оплаты труда

20

3.4 Анализ выплат социального характера

22

4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции

23

4.1 Анализ сметы затрат на производство по элементам затрат

23

5 Анализ прибыли и рентабельности

25

6 Анализ финансового состояния

29

6.1 Анализ финансовых результатов

29

6.2 Анализ финансового состояния

31

7 Оценка эффективности деятельности, диагностика потенциала предприятия

40

Библиографический список

45


 

 

 

Введение

 

Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности предприятия является одним из наиболее действенных методов управления, элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночной экономики он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – экономические, производственные, финансовые и предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует  экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа и диагностики изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

В настоящее время  анализ и диагностика хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Как функция управления анализ хозяйственной деятельности тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление функций учет. Важная роль  анализа хозяйственной деятельности в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов.

Анализ и диагностика  хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования  необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.

Таким образом, анализ хозяйственной  деятельности является важным элементом  в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Таким образом, тема курсового  проекта является весьма актуальной.

Целью данного курсового проекта  является приобретение и закрепление  практических аспектов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

1 Анализ производственных результатов

 

Выполнение объема производства продукции, поставок их потребителю  в соответствии с договорными  обязательствами оказывает влияние  на планомерное развитие экономики предприятия в обеспечении этой продукции потребителя и население. При анализе производственных результатов необходимо рассмотреть стоимостные и натуральные показатели.

Анализ производственных результатов осуществляется на основе форм бухгалтерской отчетности: Ф-1 Предприятие, Ф-2, Ф5-з, отчет о движении продукции отдельные справки о поставках и качестве продукции.

 

1.1 Анализ стоимостных показателей производственной программы

 

Анализ стоимостных  показателей дает возможность выявить уровень и темпы роста по выпуску продукции и выручке от продаж, в том числе за счет основного вида деятельности. Анализ стоимостных показателей представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Анализ стоимостных  показателей производственной программы

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Откло- нение

Темп роста

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, продукции,  работ, услуг, тыс. руб.

845

1657

812

196,1

в том числе ОВД, тыс. руб.

845

1657

812

196,1


 

В 2010 году выручка от продаж увеличилась на 812 тыс. руб., что составляет 96,1% по сравнению с 2009 годом.

Выручка от продажи товаров, как в 2010, так и в 2009 году совпадает  с выпуском товаров. Это происходит потому, что предприятие реализовало  всю произведенную продукцию.

Для оценки деятельности предприятия, необходимо рассмотреть динамику показателей, которая представлена в таблице 1.2.

В таблице 1.2 представлен  анализ динамики стоимостных показателей.

 

Таблица 1.2 – Анализ динамики стоимостных показателей

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Средне- годовой темп роста

1. Выручка от продажи,  тыс. руб.

988

845

1657

1,3


Анализ динамики стоимостных  показателей выявил, что в среднем  за 3 года происходит увеличение выручки  от продаж на 30%.

Всвязи с тем, что  данное предприятие является филиалом ОАО Енисейская ТГК (ТГК-13), то все расчеты по продаже электро- и теплоэнергии производятся в главном управлении Енисейской ТГК и в отчетной документации Канской ТЭЦ не отражаются.

 

1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы

 

Учитывая инфляционные процессы в стране для оценки степени выполнения производственной программы, кроме стоимостных показателей необходимо рассмотреть натуральные показатели. Вся продукция, вырабатываемая предприятием – это ассортимент продукции.

В таблице 1.3 представлен анализ ассортимента продукции.

 

Таблица 1.3 – Анализ ассортиментного  плана

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Откло- нение

Темп роста

1. Производство электроэнергии, млн. кВт*ч.

81,35

119,92

38,57

147,4

2. Производство теплоэнергии, Гкал.

77449,01

114163,84

36714,83

147,4

3. Продажа услуг, тыс.  руб.

501

1115

614

222,6

4. Продажа продукции  общественного питания, тыс. руб.

344

542

198

157,6


 

В анализируемом году произошло увеличение объемов производства электроэнергии на 38,57 млн. кВт*ч. и теплоэнергии на 36714,83 Гкал. Так же произошло увеличение объемов продажи услуг на 22,6% и продажи продукции общественного питания на 57,6%.

 

Диагностика производственных результатов заключается в оценке деятельности предприятия по обеспечению  потребителей продукцией согласно договорных обязательств.

За анализируемый период предприятие увеличение объемов  производства электро- и теплоэнергии. Так же произошло увеличение объемов  продажи услуг и продажи продукции  общественного питания, что в  свою очередь положительно сказалось на увеличении выручки от продаж на 812 тыс. руб.

Маркетинговой службе предприятия  необходимо активизировать работу по прогнозу продаж, а руководству предприятия  следует обеспечить более высокий  уровень организации производства и труда, для дальнейшего повышения объемов производства.

Ассортимент выпускаемой  продукции «Канская ТЭЦ» невелик. Основные виды продукции: электроэнергия и теплоэнергия.

Для того, чтобы исследовать  особенности рынка энергетического  товара, прежде всего необходимо определить границы этого рынка, т. е. область товаров, которую можно отнести к рассматриваемому рынку. Товарный рынок - это наименьшая номенклатура товаров, которые покупатель считает возможным заменить, когда цены увеличиваются на небольшой процент в поддающемся предвидению будущем. Анализируя рыночную конъюнктуру, можно сказать, что на рынке энергетического товара, включающего в себя как первичные энергоносители, так и вторичные виды энергии, электроэнергия стоит абсолютно обособленно из-за своей универсальности и практически не может быть заменена другими товарами даже при значительном изменении цены в долгосрочном периоде.

Следовательно, можно  сказать, что на энергетическом товарном рынке в широком смысле слова (включающем и энергоносители) можно  выделить товарный рынок энергетического производства как рынок вторичной энергии, производимой энергопредприятиями, и которая может преобразовываться непосредственно в другие виды энергии и тем самым удовлетворять потребности покупателей.

Необходимо учитывать, что маркетинг в электроэнергетике существенно отличается от маркетинга в других отраслях народного хозяйства, что связано с технологическими и экономическими особенностями электроэнергетики.

С этой точки зрения можно  отметить по крайней мере следующие  особенности электроэнергетики и ее продукции:

Спрос на электроэнергию, тепловую энергию в решающей мере определяется следующими факторами:

- экономической динамикой страны (региона), об изучении спроса которых идет речь;

- эффективностью и темпами электрификации народного хозяйства, т.е. эффективностью и темпами внедрения электротехнологий;

- энергетической эффективностью использования электрической и также тепловой энергии. Для роста этой эффективности имеются крупные резервы.

Динамика и уровень  спроса на электроэнергию в стране или регионе, пожалуй, как ни на один другой товар, являются зеркалом экономического роста, отражают уровень и темпы научно-технического прогресса и уже теперь стали одной из важных косвенных характеристик качества жизни. Поэтому маркетинг в электроэнергетике приобретает особое значение не только для отрасли, но и для всей экономики страны или региона.

Производство и потребление  электроэнергии (и в большой степени  тепловой энергии) совпадают во времени, и эту продукцию по крайней  мере в сколько-нибудь значительных количествах нельзя произвести и закупить впрок, например, в ожидании улучшения конъюнктуры, увеличения тарифов на электроэнергию или перебоев в энергоснабжении. Отсюда вытекает требование к большой точности прогнозов спроса, особенно учитывая высокую времяемкость, а также капиталоемкость отрасли, в 3-4 раза превышающую среднюю капиталоемкость народного хозяйства России. Завышение спроса приводит к омертвлению крупных инвестиций, его занижение может быть связано с большими убытками для энергоснабжающих предприятий, тем более, что на обслуживаемой ими территории они не должны иметь право отказывать потребителю в присоединении к центрам питания или увеличении потребляемой энергии и мощности.

Качество электроэнергии, если оно отвечает имеющимся стандартам, нельзя в отличие от других продуктов и товаров улучшить. Ограничены возможности улучшения качества и тепловой энергии (более точное выдерживание «стандартных» или договорных параметров: температуры и давления). Это означает, что возможная в принципе конкуренция производителей электроэнергии и тепла может идти только за счет разницы в затратах на производство энергии и предложения ее по более низким ценам.

Информация о работе Экономика организации отраслей лесного комплекса