Финансовый результатдеятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:37, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
Показать применение изложенной методики на практике. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….2

Глава 1. Теория анализ финансовых результатов деятельности предприятия….5
Задачи и цели анализа финансовых результатов………………..……...5
Анализ состава и динамики прибыли. Факторы ее формирования.......7
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности…….13
Факторный анализ рентабельности предприятия...……………………14


Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………19
Анализ состав и структуры бухгалтерской прибыли………………….19
Анализ качества прибыли……………………………………………….21
Анализ прибыли от реализации продукции и факторов ее формирования………………………………………………………………………...25
Анализ показателей рентабельности…………………………………...28
Заключения………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………35

Приложение. Бухгалтерский баланс

Работа состоит из  1 файл

КАХД курсовая.docx

— 159.88 Кб (Скачать документ)
 

      Крп = å (Q × Сiпл) : å (Qiпл × Сiпл) = (9022*177.1)/(7272*177.1) =0.80603 

     Вывод:

     В результате анализируемого периода сумма прибыли в отчетном году составила 87909 т.р., это меньше, чем в предыдущем году на 19735т.р.В связи с повышение себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12644 т.р., также повлияло снижение объема продаж и структуры проданной продукции на 20879,7 т.р.  и 3180,3т.р.. Изменение объясняется всеми отрицательные влияния как количественного, так и качественного фактора.  

     После уплаты налогов прибыль может  быть распределена между различными фондами: накопления, социальной сферы, потребления и др. Может быть создан резервный фонд для организаций в форме обществ, если это определено их Уставом, и отчисления в резервный фонд в этом случае должны быть не менее 5% в год. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа акций в случае отсутствия иных средств. Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д. Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).(см. табл. 1.1)

      

     Вывод:

     В результате анализа прибыли, после уплаты налогов чистая прибыль в отчетном году составила 67182т.р. что меньше на 4342 т.р. прошлого года. Созданный резервный фонд прошлого года будет предназначен для покрытия убытков предприятия текущего года.. 
 

      1. Анализ  показателей рентабельности.
 

     Объектами анализа является: рентабельность производственной деятельности, рентабельность инвестиционных проектов, рентабельность продаж и рентабельность капитала. Все эти показатели рассчитываются на основе прибыли до налогообложения, прибыль от продаж или чистой прибыли. 

Таблица 1.7   Анализ рентабельности капитала.

Показатели 2009г. 2010г. Отклонение
Сумма прибыли до налогообложения, т.р. (П) 106081 88401 -17680
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала,т.р. 782167 798593 16426
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг,т.р.(ВР) 334983 351996 17013
Коэффициент оборачиваемости капитала (стр.1:стр.2)(Коб) 0,4283 0,4408 0,025
Рентабельность  капитала,% (стр.1:стр.2*100)(Rk) 13,56 11,07 -2,49
 

       Вывод:

       Уровня  все показателей рентабельности капитала в отчетном году ниже уровня рентабельности капитала в прошлом году. По всем показателям, рентабельность активов уменьшилась, за счет увеличение их среднегодовой стоимости, а также снижение прибыли на 17680 т.р..

       Для того чтобы определить влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности капитала, воспользуемся способом цепных постановок детерминированного факторного анализа:

       =106081 / 782167 *100 = 13,56%

       =88401 / 782167 *100 = 11,30%

       =106081 / 798593 *100 = 11,07%

       Общее изменение рентабельности -2,8%, в  том числе за счет:

       а) = 11,30 - 13,56 = -2,26%

       б) = 11,07 – 11,30 = -0,23

       Таким образом, снижение уровня рентабельности капитала в большей степени обусловлено  уменьшением финансового результата деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

Таблица 1.8   Факторный анализ рентабельности затрат отдельных видов продукции.

Вид продукции Цена  ед. продукции, т.р. Объем продаж,ед. Себестоимость ед. продукции, т.р. Рентабельность  затрат,% Отклонение  от плана
план факт план факт план факт план (гр.1:гр.3*100-100) Усл. (гр.2:гр.3*100-100) факт (гр.2:гр.4*100-100) Общее (гр.7-гр.5) Цены (гр.6-гр.5) себестоимости (гр.6-гр.5)
  1 2     3 4 5 6 7 8 9 10
А 57,2 41,9 1621 1214 41,7 42,8 37,17 0,48 -2,1 -39,27 -36,69  
В 38,7 48,4 2120 1820 33,4 35,3 15,87 44,91 37,11 21,24 29,04  
С 32,5 25,8 2125 1741 25,9 30,9 25,48 -0,39 -16,5 -41,98 -25,87  
Д 57,4 36,3 2005 1010 38,2 39,3 50,26 -4,97 -7,63 -57,89 -55,23  
Е 54,2 28,1 1151 1487 37,9 36,6 43,01 -25,85 -23,22 -66,23 -68,86  
итого 240 180,5 9022 7272 177,1 184,9 171,79 14,18 -12,34 -184,13 -157,61  
 
 
 
 
 

Таблица 1.9  Анализ прибыли от продажи  отдельных видов продукции. 

Вид продукции Себестоимость ед. продукции, т.р. Цена  ед. продукции, т.р. Рентабельность  продаж,% Отклонение  от плана
план факт план факт план (гр.1:гр.3*100-100) Усл. (гр.2:гр.3*100-100) факт (гр.2:гр.4*100-100) Общее (гр.7-гр.5) Себестоимости (гр.6-гр.5) Цены  (гр.6-гр.5)
  1 2 3 4 5 6 7 8 9  
А 41,7 42,8 57,2 41,9 -27,0979 -25,1748 2,147971 29,245873 1,9230769  
В 33,4 35,3 38,7 48,4 -13,6951 -8,78553 -27,0661 -13,37103 4,9095607  
С 25,9 30,9 32,5 25,8 -20,3077 -4,92308 19,76744 40,075134 15,384615  
Д 38,2 39,3 57,4 36,3 -33,4495 -31,5331 8,264463 41,71394 1,9163763  
Е 37,9 36,6 54,2 28,1 -30,0738 -32,4723 30,24911 60,322911 -2,398524  
  177,1 184,9 240 180,5 -124,624 -102,889 33,36287 157,98683 21,735105  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.10 Факторный анализ прибыли от продаж отдельных видов продукции.

Вид про-дукции Количество, у.н.ед. Цена  единицы продукции, руб. (Цi) Себестоимость ед. продукции  руб. (Сi) Прибыль (Пi) Изменение прибыли (DП)
План Факт Общее(гр.11 - гр.10)  
Qi  (гр.3*(гр4-гр.7)) Цi (гр.2*гр.6) Сi               (-гр.2*гр.7))
план факт отклонение, ± план факт отклонение, ± план факт отклонение, ±
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А 1621 1214 -407 57,2 41,9 -15,3 41,7 42,8 1,1 25125,5 -1092,6 -26218,1 -6308,5 -18574,2 -50623,8
В 2120 1820 -300 38,7 48,4 9,7 33,4 35,3 1,9 11236 23843 12607 -1590 17654 -60788
С 2125 1741 -384 32,5 25,8 -6,7 25,9 30,9 5 14025 -8879,1 -22904,1 -2534,4 -11664,7 -45091,9
Д 2005 1010 -995 57,4 36,3 -21,1 38,2 39,3 1,1 38496 -3030 -41526 -19104 -21311 -38582
Е 1154 1487 336 54,2 28,1 -26,1 37,9 36,6 1,3 18810 12639,5 -6170,5 5476,8 -38810,7 -56357,3
Итого 9025 7272 -1750 х х -59,5 х 184,9 7,8 107644 49484,2 -58159,8 -24060,1 -72706,6 -251443

Информация о работе Финансовый результатдеятельности предприятия