Финансовый результатдеятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:37, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
Показать применение изложенной методики на практике. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….2

Глава 1. Теория анализ финансовых результатов деятельности предприятия….5
Задачи и цели анализа финансовых результатов………………..……...5
Анализ состава и динамики прибыли. Факторы ее формирования.......7
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности…….13
Факторный анализ рентабельности предприятия...……………………14


Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………19
Анализ состав и структуры бухгалтерской прибыли………………….19
Анализ качества прибыли……………………………………………….21
Анализ прибыли от реализации продукции и факторов ее формирования………………………………………………………………………...25
Анализ показателей рентабельности…………………………………...28
Заключения………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………35

Приложение. Бухгалтерский баланс

Работа состоит из  1 файл

КАХД курсовая.docx

— 159.88 Кб (Скачать документ)

       В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.

    1. Факторный анализ рентабельности

предприятия 

       Рентабельность  – это рентабельность показателей, определяющий уровень доходности предприятия.[2]

       Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

       Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп: 
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Первая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.

     Вторая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.[4]

      Третья  группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т. д. Эти показатели дают представление о возможности организации выполнять обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными денежными средствами.

       Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

       Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

          или  

       Она показывает,сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в  целом по предприятию, отдельным  его подразделениям и видам продукции.

       Рентабельность  продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

        .

       Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых:собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

        .

       В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

       Аналогично  осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости ед), среднего уровня цен i) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

       Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости  Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

       Чем быстрее оборачивается капитал  на предприятии, тем меньше его требуется  для обеспечения запланированного объема продаж.

       И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

       Взаимосвязь названных факторов с уровнем  рентабельности капитала можно записать в виде

        . 

       Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

       

       

       Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

        .

       Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

        . 

       Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.( см табл.1.7)

       Факторная модель этого показателя имеет вид:

       

       Расчет  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.

     В результате проведенного анализа следует  подчеркнуть, что большое влияние  на эффективность производства оказывают  внешние факторы: курс валюты, инфляция и т.д. Администрация организации не в силах влиять на изменение внешних факторов, и следует максимально использовать внутренние резервы, такие как оптимизация структуры активов, рост оборачиваемости активов и т.д. Полный анализ влияния различных факторов на изменение уровня рентабельности активов организации дает возможность администрации предусмотреть и предотвратить влияние негативных тенденций на будущее, наиболее полно использовать выявленные резервы.

             Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

(рис 2.)

       Схема 2 Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2  Анализ финансовых  результатов деятельности  предприятия. 

    2.1  Анализ состав и структуры бухгалтерской прибыли.

          В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Наименование  показателя 2009 г., тыс.р. 2010 г., тыс.р. Отклонения, тыс.р. Удельный  вес, % Отклонения, %
2009г. 2010 г.
А 1 2 3 4 5 6
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 334983 351996 17013 х х х
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг () 238754 264087 25333 х х х
Валовая прибыль 96229 87909 -8320 102,24 99,44 -2,8
Коммерческие  расходы() 4320 4337 17 4,59 4,906 0,316
Прибыль (убыток) от продаж 91909 83572 -8337 97,65 94,54 -3,11
Проценты  к получению 3236 592 -2644 3,45 0,664 -2,76
Проценты  к уплате() 400 1151 751 0,425 1,302 0,87
Доходы  от участия в других организациях 2275 1777 -498 2,41 2,01 -0,4
Прочие  операционные доходы 166 6398 6232 0,176 7,23 7,054
Прочие  операционные расходы() 3762 1757 -2005 3,99 1,98 -2,01
Внереализационные доходы 4686 6286 1600 4,97 7,11 2,14
Внереализационные расходы() 3996 7316 3320 4,24 8,27 4,03
Прибыль (убыток) до налогообложения 94114 88401 -5713 100 100 х
Текущий налог на прибыль 22587 21216 -1371 23,9996 23,9997 0,0001
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 71527 67185 -4342 76,0004 76,0003 0,0001
             

    Таблица 1.1 Анализ прибыли предприятия 

    В данной таблице 1.1 следует, что прибыль организации до налогообложения за отчетный период составила 88401 т.р., это меньше на 5713 т.р., чем в прошлом году.

    Анализ  структуры прибыли в отчетном году отличается от прибыли прошлого года по следующим составляющим: в течение анализируемого периода на на 3,11 % уменьшилась прибыль от продаж, на 2,8% уменьшилась валовая прибыль,на 2,01% уменьшилась доля прочих операционных расходов, на 0,4% уменьшились доходы от участия в других организациях, на 2,76 % уменьшилась доля процентов к получению.

      Анализ структуры прибыли в отчетном году отличается от прибыли прошлого года по следующим составляющим: в течение анализируемого периода на 0,87 и 4,03% увеличилась доля проценты к уплате и внереализационные расходы, так же 2,14  и 7,05% увеличилась доля внереализационных доходов и прочий доходы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Анализ качества прибыли. 

    Под качеством прибыли понимают стабильность получения ее в будущем. Для оценки качества прибыли с позиции воспроизводственного дохода можно использовать модель Ветрова, который предлагает дополнительную оценку прибыли от текущей деятельности оценкой физической и финансовой поддержки капитала. С этой целью рассчитываются индексы количества, цены, стоимости, индекса результативности и их денежные эквиваленты, т.е. суммарное влияние на прибыль измерения производительности ресурсов, возмещения и затрат и совокупного влияния на прибыль этих факторов[5]. (см. табл. 1.2)  

Таблица 1.2 Показатели работы предприятия в динамике

Показатели 2009г. 2010г. Темпы роста, % (стр.2: стр.1×100) Отклонение, ±
(стр.2- стр.1)
А 1 2 3 4
Стоимость проданной продукции, тыс.р.        
§  в текущих ценах 334983 351996 105,08 17013
§  в ценах базисного года 334983 330876 98,77 -4107
Оплата  труда с отчислениями, тыс.р.        
§  в текущих ценах 16476 21573 130,94 5097
§  по нормам базисного года 16476 20587 124,95 4111
Материальные  затраты, тыс.р.        
§  в текущих ценах 217754 237818 109,21 20064
§  в ценах базисного года 217754 197389 90,65 -20365
Амортизация        
§  в текущих ценах 4524 4696 103,8 172
§  в ценах базисного года 4524 4458 98,54 -66
Итого затрат, тыс.р.        
§  в текущих ценах 238754 264087 110,61 25333
§  в ценах базисного года 238754 222434 93,16 -16320
Прибыль, тыс.р. 96229 87909 91,35 -8320

Информация о работе Финансовый результатдеятельности предприятия