Финансовый результатдеятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:37, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
Показать применение изложенной методики на практике. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….2

Глава 1. Теория анализ финансовых результатов деятельности предприятия….5
Задачи и цели анализа финансовых результатов………………..……...5
Анализ состава и динамики прибыли. Факторы ее формирования.......7
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности…….13
Факторный анализ рентабельности предприятия...……………………14


Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………19
Анализ состав и структуры бухгалтерской прибыли………………….19
Анализ качества прибыли……………………………………………….21
Анализ прибыли от реализации продукции и факторов ее формирования………………………………………………………………………...25
Анализ показателей рентабельности…………………………………...28
Заключения………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………35

Приложение. Бухгалтерский баланс

Работа состоит из  1 файл

КАХД курсовая.docx

— 159.88 Кб (Скачать документ)

     Основной  целью финансового анализа является разработка      и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. 
 

1.2  Анализ состава и динамики прибыли. Факторы ее формирования.

     В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.

           Балансовая прибыль  представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для  расчета налога, подлежащего внесению  в  бюджет.

           Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные     фонды.

           В процессе анализа  определяется состав балансовой  прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен  определяется  по  формуле:

                   ,     (1.1.)

    где  Кi  -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;

    Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;

     Цо - цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;

     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего  порядков.

     К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:

    1. прибыли  от  реализации  продукции (товаров, работ, услуг);
  1. прибыли  от  прочей  реализации;
  1. внереализационных  финансовых  результатов.

     В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  зависит  от  следующих  факторов:

  1. объема  реализованной  продукции;
  2. структуры  реализованной  продукции;
  3. полной  себестоимости  реализованной  продукции;
  4. цен  на  реализованную  продукцию.

     Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой  прибыли.

     Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рис.1.

Рис.1 Схема  факторного анализа прибыли. 

 

     Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением  себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту  прибыли.

     При расчете влияния факторов первого  порядка на балансовую  прибыль  используем  аддитивную  факторную  модель:

                   ,    (1.2.)

где ПБ - балансовая  прибыль;

           ПР - прибыль  от  реализации  товаров;

           ПП - прибыль  от  прочей  реализации;

           ВР - внереализационные  результаты.

     Количественное  изменение каждого фактора равно     влиянию  этого  фактора  на  изменение  балансовой  прибыли.

     Для расчета влияния факторов, от которых  зависит     прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких  как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок  или  способ  абсолютных  разниц.

     Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается  по  формуле:

                   ,     (1.3.)

где  П - прибыль  от  реализации  продукции;

           V - объем  (количество)  реализованной  продукции;

           Ц - цена  реализации  единицы  продукции;

           С - себестоимость  единицы  продукции.

     Эту формулу используем как факторную  модель для детерминирования  факторного  анализа.

     Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины   каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех,                      и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются.        Сравнение величины результативного показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного  показателя.

     Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для факторной  модели (1.3.):

        -  плановое (базовое) значение прибыли;

       - первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой  себестоимости;

       - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

        - фактический показатель прибыли.

     Общее  изменение  прибыли:

                   .

     В  том  числе  за  счет:

     1) изменение  объема  реализации  продукции:

                   ;

     2) изменение  средней  цены  реализации  продукции:

                   ; 

     3) изменение  себестоимости   продукции:

                   .

     Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного     показателя:

                   .

     Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках  в  расчетах.

     Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц:

  1. В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние  изменения  объема  на  прирост  прибыли:

                   ;

  1. Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет  изменения  цены:

                   ;

  1. Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение  прибыли:

                   .

     Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему  отклонению  прибыли:

                   .

           Если предприятие  производит неоднородные виды  продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на    изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных  разниц,  используя  факторную  модель:

               , (1.4) 

    где УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем    объеме  реализации, %;

    П1пл i  - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

    Vф - фактический общий объем реализованной продукции  в  условно-натуральном  выражении.

     Также для расчета влияния структурного фактора на изменение  общей  суммы  прибыли  можно  использовать    модель:

            , (1.5)

    где Rпл i - плановая рентабельность  i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной  продукции).

     После подсчета влияния всех названных  факторов на изменение прибыли, следует  изучить причины изменения объема реализации,  цены  и  себестоимости  по  каждому  виду  продукции.

     Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон, и важнейшей составляющей этого показателя является прибыль от продажи товаров. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры продукции, продажных цен, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

     Факторный анализ прибыли организации ведется, исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и  чистой прибыли, выявление степени  влияния на финансовые результаты ряда факторов, в т.ч. роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.[1] 

       
    1. Анализ  финансовых результатов  от прочих видов деятельности
 

       Выполнение  плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

       Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

       Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

       Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

       Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели  ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы  их роста или снижения.

           Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политики государства, уровнем процентной  ставки за кредит и т.д. недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка, неумение оценить  конъектуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой  деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных  бумаг.

Информация о работе Финансовый результатдеятельности предприятия