Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:01, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Политология".

Работа состоит из  1 файл

Политология ответы на экзамен!!!.docx

— 104.89 Кб (Скачать документ)

24.СИЛОВЫЕ  СТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ВЛАСТИ.

Россия  является многонациональным государством с огромными Ресурсами, характеризующимися различными параметрами и свойствами. Россия - единственное Государство, занимающее Геополитическую территорию, особой Стратегической и Жизненной важности.

          Однако, Силовые структуры РФ  в отличии от ряда других ведущих Государств, претерпели значительное Кадровое опустошение, на достаточно большом временном отрезке. Были практически утеряны Критерии  преемственности и передачи наработанного практического Опыта. Данное обстоятельство снизило результативность  Российских Силовых ведомств как в обеспечении внутренней безопасности России и её Граждан, так и на внешних рубежах.

         Указанные действия, в значительной  своей степени, обусловлены слабым  подбором руководящих кадров  Силовых структур РФ. Во главу  кадрового угла ставился и  ставится подбор и назначение "Удобных людей", в отрицательном  смысле этого словосочетания.      

          Указанные кадры, в своём большинстве,  не способны к самостоятельной  и активной деятельности по  эффектиной защите Государства и Граждан, что и привело к оттоку значительной части сложившихся профессионалов в конкурирующие Силовые структуры и их подразделения как на территории России, так и зарубежом.

          Кроме того, в Российских ведомствах  достаточно сильно распространён  "Коммерческий набор", что практически  полностью отсутствует в вышеприведённых  иностранных Государствах. Данный "кадровый  отбор" значительно тормозит  восстановление профессионализма  в Силовых структурах РФ и  сводит к минимуму имеющиеся  положительные результаты.

         В данном контексте необходимо  вспомнить фильм "Человек с  Бульвара капуцинов", где М.Боярский  говорит буквально следующее: "Господа!  Эту страну погубит коррупция!"

          Однако, несмотря на вышеизложенное, в настоящее время Силовые  ведомства РФ активизировали  свою деятельность, происходит постепенное  восстановление утраченных Позиций.  Данное обстоятельство является  долготекущим и трудновосполнимым процессом.

          Значительно усилилось влияние  Генпрокуратуры РФ и её региональных  Управлений за соблюдением Законности  и прав Граждан.

          Большую роль в обеспечении  Внутренней безопасности современной  России стали играть структуры  МВД России, впитавшие в себя  Опытных и Высокопрофессиональных  сотрудников из других Силовых  структур.

        Таким образом, МВД РФ Качественным  образом и Численно усилило работу по Террористической линии, борьбе и контролю за Криминальными сообществами, крупным и противозаконным Экономическим преступлениям, Миграционным процессам, Наружному и Техническому наблюдению, защите Гражданского населения.

          Значительно усилилось влияние  ФСБ РФ на границах России  и на Внешних рубежах. 

         МинОброны РФ активно проводит мероприятия по оптимизации своей структуры и предметов углублённого финансирования. Оптимизирует и Активизирует структуры, ответственные за стратегическую обороноспособность Российской Федерации и боевые процессы.

         Проводится комплексное укрепление  Кадрового состава и подразделений  Главного разведывательного Управления (ГРУ) при МинОбороне РФ.

           Федеральные судебные инстанции  стали более требовательны к  профессионализму своих региональных  Управлений, уделяют пристальное  внимание вдумчивой работе Судей  и их аппарата.

         ФСФМ России грамотно и оперативно  работает в области выявления,  контроля и пресечения незаконных  Финансовых операций как внутри  Российской Федерации, так и  зарубежом. Профессиональное руководство ФСФМ осуществляет последовательную деятельность в укреплении внешних и внутренних финансовых рубежей, при поддержке соответствующих уполномоченных Государственных силовых, процессуальных и контролирующих ведомств РФ.

          ФНС России грамотно компьютеризировала  и оптимизировала свою работу  по контролю и взысканию различного  типа платежей в Федеральный и региональные бюджеты Российской Федерации.

         Полным ходом происходит качественное  обновление структур Здравоохранения  и Эпидемиологической безопасности. 

25. ПОЛИТИЧЕСКОЕ  СОЗНАНИЕ.

Политическое  сознание — одна из основных форм общественного  сознания. Как и все остальные (право, искусство, мораль, религия), она  имеет свой специфический объект отражения. В качестве такового выступает политическое бытие (политическая деятельность, поведение) социальных субъектов. Основными субъектами политической деятельности являются классы. Именно с момента их исторического возникновения появляется политическая деятельность как таковая. Она предполагает создание специальных институтов (организаций), с помощью которых классы, взаимодействуя, реализуют свои специфические интересы, ведут борьбу за власть, политическое господство, владение ресурсами, территориями и т. д. Господствующие в обществе классы регулируют производство и распределение духовных (идейно-нравственных) ценностей своего времени; а это значит, что их идеи и ценностные ориентиры доминируют в общественном сознании. Это относится ко всем формам общественного сознания, включая политическое. В политическом сознании получает отражение отношение различных групп населения к общественному строю, к системе собственности и власти, к государству, политическому режиму, партиям и общественным движениям. Все это обусловливает сложный, внутренне противоречивый и постоянно изменяющийся характер политического сознания. Политическое сознание выполняет в обществе специфические функции. Главными среди них являются: политическое целеполагание и политическое программирование. Они теснейшим образом взаимосвязаны. Основной задачей любой политики является выработка системы целей, соответствующей интересам данного класса (группы), а также стратегии и тактики, необходимых для ее реализации. Эти цели и способы их достижения находят свое теоретически обоснованное воплощение в соответствующих программах, заявлениях, декларациях субъектов политической деятельности.

Политическое  сознание не только отражает политическую деятельность, но и активно воздействует на нее, формирует определенные требования к ней. В этом состоит его нормативная  роль. Его нормотворческая функция заключается в том, что оно формирует определенную систему ценностей (таких, например, как толерантность, демократичность, патриотизм, интернационализм, коллективизм и т. д.). Оно выполняет также и научно-познавательную (когнитивную) функцию, предполагающую систематически осуществляемый анализ политической практики и выявляющий ее определенные закономерности и тенденции (на базе чего вырабатывается политическая стратегия и тактика). 

26. СИСТЕМА  ВЫБОРОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.

Выборы - необходимый признак демократического правового государства.

Для проведения выборов вся территория страны или  в зависимости от характера выборов (всеобщие, региональные, местные и  т.д.) - области, провинции, районы разбиваются  на избирательные округа, от которых  избирается соответствующее число  депутатов. Размер округа зависит от уровня выборов. Если для проведения местных выборов создаются небольшие  округа на базе городского района, поселка, деревни, то для проведения выборов областного, регионального или федерального уровня несколько таких округов объединяются в один большой. Как правило, избирательные округа создаются таким образом, чтобы каждый депутат (в зависимости от властного уровня) избирается от равного числа жителей или избирателей.

Под избирательной  кампанией в формальном значении этого понятия понимается установленный  законом период, в течение которого политические партии и организации, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организацию, пропагандистскую и идеолого-информационную подготовку в соответствии с установленными правилами. Под ней понимается также комплекс организационных, пропагандистских и иных мероприятий, проводимых отдельными партиями и кандидатами. В таких случаях говорят об "избирательной кампании" той или иной партии, того или иного кандидата и т.д. Существует целый ряд различий в организации и проведении избирательных кампаний в различных странах. В зависимости от сложившихся в каждой стране традиций главой государства или правительства или же парламентом назначается официальная дата выборов. С этого дня начинается избирательная кампания, в ходе которой каждая партия выдвигает своих кандидатов или список кандидатов, которые должны пройти соответствующую регистрацию. Для проведения избирательной кампании создается специальный штаб, в который входят профессионалы: распорядитель, финансовый агент, пресс-секретарь, политический организатор, составитель ежедневных планов, технический секретарь, специальный помощник. Помимо них нанимаются консультанты со стороны: специалисты по опросам общественного мнения, генеральный консультант, консультанты по средствам массовой информации, специалисты по сбору средств по почте.

Результаты  выборов, определяющие победителей  и побежденных, во многом зависят  от типа избирательной системы. Существуют два основных типа: мажоритарная и пропорциональная.

Мажоритарная  система — это способ определения  результатов голосования, при котором  для получения мандата требуется  собрать установленное законом  большинство голосов. Главным правилом этой системы является правило "победитель получает все".

Пропорциональная  избирательная система — это  способ определения результатов  голосования, в основу которого положен  принцип распределения мест пропорционально  полученным каждой партией количеству голосов. При такой системе создаются  большие округа, от каждого из которых  избирается несколько депутатов. Часто  избирательным округом становится вся страна.

Смешанная избирательная система предполагает комбинирование пропорциональной и мажоритарной систем с целью минимизации их недостатков. Такое комбинирование может состоять, например, в том, что одна часть парламента страны избирается по пропорциональной системе, а вторая – по мажоритарной. 
 

27.ДЕМОКРАТИЯ  КАК ФОРМА И ЦЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО  УСТРОЙСТВА.

Демократия  – это форма власти политического государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти, его право принимать участие в решении общественных государственных процессов, на признании принципов свободы, равенства и других прав граждан, предусматривающее введение правовых и процедурных гарантий и их реализация во всех сферах общества.

Народовластие, активное участие граждан в формировании органов власти, признание воли народа единственным источником власти, рыночная экономика, многообразие форм собственности, верховенство права, независимость  правосудия, разделение властей, многопартийность. Формальное равенство в политике и идеологии; нормотворческие полномочия принадлежат представительным органам  – коллегиальным (дума, совет федерации) или единоличным (президент, прокурор)

Признаки  демократического режима:

— население  участвует в формировании и осуществлении  государственной власти;

— решения  принимаются большинством с учетом интересов меньшинства;

— реальное осуществление правового государства;

— выборность и сменяемость центральных и  местных органов государственной  власти;

— легитимность государственной власти;

— «силовые»  структуры находятся под демократическим  контролем общества, используются только по прямому предназначению, деятельность регламентируется законами;

— доминируют методы убеждения, компромисса, сужены методы насилия;

— во всех сферах общественной жизни господствует закон;

— провозглашаются  и реально обеспечиваются права  и свободы человека и гражданина;

— политический плюрализм, соревнование политических партий;

— гласность, средства массовой информации свободны от цензуры;

— реальное осуществление принципа разделения властей.

В настоящее  время демократию рассматривают:

  • как форму устройства любой организации; как принцип взаимоотношений, основанный на равноправии, выборности, принятии решений большинством;
  • как идеал общественного устройства, основанный на свободе, правах человека, гарантиях прав меньшинства, народном суверенитете, гласности, плюрализме, толерантности;
  • как тип политического режима, характеризующийся совокупностью определенных признаков.

Формы демократии:

    Прямая  демократия - непосредственное участие  населения в политической жизни  и в процессе принятия политических решений (вече, референдумы, всеобщее обсуждение вопросов политики).

    Представительная  демократия - строится не на принципе прямого  волеизъявления народа, а на делегировании  полномочий через свободные выборы тем или иным представителям (парламенты и другие выборные органы и учреждения). 
     

28.ПОЛИТИЧЕСКИЕ  СИСТЕМЫ.

Обеспечение эффективности общей деятельности, интеграция общества, общая цель. Шире, чем понятие государство, более  многогранно.

Политическая  система комплекс общественных организаций, партий, учреждений, в рамках которых происходит политическая жизнь общества, государства и власть. Совокупность доктрин и норм, с помощью которых правящий класс осуществляет свою власть.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"