Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков и выработка рекомендаций по их оптимизации.

В задачи курсовой работы входит:

Изучение понятия инвестиций их видов;

Изучение федеральной и региональной законодательной базы инвестиционной деятельности ;

Анализ инвестиционной деятельности в Республике Коми;

Объектом исследования является законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .

Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.

Содержание

Введение. 3
1.Понятие инвестиций. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности. 5
1.1.Сущность и формы инвестиций. 5
1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации. 8
1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми. 12
2. Анализ инвестиционной деятельности
в Республике Коми. 18
3. Направления совершенствования инвестиционного законодательства. 25
Заключение. 29
Библиографический список . 32
Приложение. 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая Госрегулирование инвестиционной деятельности РФ.doc

— 511.50 Кб (Скачать документ)
  • «О порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми» (от 30.06.2005 № 187).Согласно этому постановлению проводится  оценка эффективности инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на поддержку со стороны органов государственной власти Республики Коми.[10]
  • «О порядке отбора и оценки эффективности планируемых и реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инвестиционных проектов» (от 30.06.2005 № 189); [11]
  • «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» (от 18.08.2005 № 223).[12]
 

     Указанные нормативные акты упорядочивают процедуры государственного регулирования инвестиционной деятельности, снижают влияние субъективных факторов при проведении конкурса инвестиционных проектов, позволяют сделать оценку и процесс отбора проектов более прозрачными и способствуют повышению эффективности бюджетных расходов в инвестиционной сфере.      

      В целях стимулирования инвестиционной  деятельности на территории Республики  Коми принято Постановление Правительства  Республики Коми № 107 от 28 мая  2007 г. «Об утверждении Плана мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Республики Коми и активизации инвестиционной деятельности в Республике Коми на 2007-2010 годы», определяющее основные меры по дальнейшему улучшению инвестиционной сферы республики.[13]      

      План мероприятий включает в себя такие направления, как:

  • мероприятия по презентации и повышению делового имиджа Республики Коми;
  • совершенствование системы государственного управления инвестиционными процессами;
  • содействие снижению инвестиционных рисков;
  • содействие развитию субъектов инвестиционной деятельности;
  • создание условий для притока иностранного капитала.
 

      Таким образом  правовое регулирование инвестиционной  деятельности на территории Республики  Коми осуществляется в соответствии  с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» и иными нормативными правовыми актами Республики Коми

   2. Анализ инвестиционной  деятельности

   в Республике Коми.

 

    Рассмотрев  в первой главе федеральные и  региональные нормативно правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность, можно сказать ,что региональное законодательство не противоречит федеральному. Принятые в Республике Коми постановления  направлены на реализацию инвестиционного законодательства.  Они  уточняют процедуры по принятию решения о государственном  финансировании инвестиционных проектов, о предоставлении налоговых льгот и гарантий.

    В 2005-2006гг. наблюдались наиболее высокие  объемы поступлений иностранных  инвестиций в экономику республики. В минувшем году от иностранных инвесторов поступило 321 млн. долларов США, что в 2 раза превысило уровень 2005 года и в 6 раз уровень 2002 года. Существенно возрос объем прямых инвестиций (в 3,5 раза). В результате произошло некоторое улучшение структуры иностранных инвестиций: если на протяжении 2002-2004гг. на долю прямых инвестиций приходилось от 0,5% -1%, то в два последних года 20%-36%. Прямые инвестиции считаются наиболее привлекательной формой иностранных инвестиций, позволяющие увеличить валовой внутренний продукт, бюджетные доходы, занятость, привнести передовой управленческий опыт. И, тем не менее, основная часть иностранных инвестиций продолжает поступать в составе прочих инвестиций, осуществляемых на возвратной основе.

    Таблица 1.

  Объем инвестиций, поступивших  в РК от иностранных  инвесторов,

    по видам. [20]                        

          2000    2001    2002    2003    2004    2005    2006
   Всего (млн.долл. США)    54    76,8    106,7    89,9    72,9    159,8    321,1
   Прямые  инвестиции    23,3    34,2    1,2    0,5    0,4    32,4    114,3
   Портфельные инвестиции    -    -    -    -    -    22,5    0,0
   Прочие  инвестиции    30,7    42,6    105,5    89,4    72,5    104,9    206,7
 

    Приоритетными объектами вложений для иностранных  инвесторов до 2002г. в республике были организации нефтедобычи, доля которых  в общем объеме иностранных инвестиций достигала 99%. Начиная с 2002г. по 2005г. значительные объемы иностранных инвестиций вкладывались в целлюлозно-бумажное производство. В минувшем году основные вложения осуществлялись практически равномерно в такие виды экономической деятельности, как «целлюлозно-бумажное производство» (35% всех иностранных инвестиций в республику), «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» (27%), «добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа» (25%). Кроме того, 6,8% всех иностранных инвестиций приходилась на связь.  

   Доля  нефтедобывающего и  целлюлозно-бумажного производства в общем объеме поступлений иностранных инвестиций  в РК.[20]

   

   Рис.1.

    По  объему иностранных инвестиций в  расчете на душу населения Республика Коми в 2006г. находилась на 6 месте среди регионов Северо-Западного Федерального округа , на 1 месте - Санкт-Петербург, на последнем - Псковская область. (см. Рис 2) 
 
 

   Иностранные инвестиции в расчете  на душу населения

   по  регионам Северо-Западного  Федерального округа в 2006г.[20]

   

   Рис.2.

    Средства, поступившие в республику из-за рубежа в виде иностранных инвестиций, за 2006г. были направлены на инвестиции в  основной капитал и оплату сырья, материалов, комплектующих изделий и оплату работ сторонним организациям. Основной страной-инвестором, постоянно осуществляющей значительные вложения, на протяжении последних пяти лет остается Австрия, доля которой колебалась в диапазоне 35%-86% в общем объеме иностранного капитала, поступившего в экономику региона.  В 2006г., кроме Австрии, крупными инвесторами были Нидерланды( 28% ), Люксембург( 17% ) и Кипр      ( 17%).(см. Приложение 2 )

    Наиболее  привлекательными для иностранных инвесторов являются города, лишь малая часть инвестиций привлекается в районы Республики Коми. С 2002 по 2006г. доля инвестиций колебалась от 0,76 – 9,2%, максимальный показатель пришелся на 2004 год , 6,6 млн.долл. США было инвестировано в Троицко-Печорский район. В 2006 году 0,76 % инвестиций пришлось на районы -  это минимальный показатель за шесть лет, из них 0,7% было инвестировано в Сыктывдинский  и по 0,03 Ижемский и Удорский районы.   

    В 2000 году  88% всех инвестиций приходилось  на Печору, на следующий год значительная  доля инвестиций пришлась на Усинск - 67,9%.  С 2002 года радикально меняется распределение инвестиций, наибольшая часть приходится на столицу Республики Коми - Сыктывкар, показатели доли инвестиций колеблются в диапазоне 43 - 87%.  Такое изменение распределения инвестиций связано с изменением направления приоритетов вложений. До 2002г. в республике были организации нефтедобычи, доля которых в общем объеме иностранных инвестиций достигала 99%. Начиная с 2002г. значительные объемы иностранных инвестиций вкладывались в целлюлозно-бумажное производство.  В 2006 году вторым по привлекательности стал Сосногорск , на него пришлось 38,4 % всех инвестиций или 123,3 млн.долл.США. 

    Ситуация  на рынке иностранных инвестиций республики в последние годы определялась неустойчивой волнообразной динамикой, моноотраслевой структурой их поступлений (в нефтедобывающую отрасль в предыдущие годы и целлюлозно-бумажную - в последние два года), в отличие от России, где наряду с указанными отраслями иностранные инвестиции успешно вкладывались в пищевую промышленность, торговлю и общепит, коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка.

    В 2006 году сумма инвестиций в основной капитал составила 74364,4 млн. рублей. Рост по сравнению с прошлым годом составил 35,2% - это наибольший прирост инвестиций за период  с 2001 года. Доля  инвестиций  в основной капитал   в общей сумме инвестиций колеблется в диапазоне 90-99,9%, таким образом почти все инвестиции направлены в основной капитал. С 2000 года сумма инвестиций в основной капитал выросла почти в 4,5 раза.

   Таблица 2.

   Инвестиции  в основной капитал по РК.[15]

      2000   2001   2002   2003   2004   2005    2006
Всего в млн.руб 17098,1 21696,5 22059,3 25422,2   34480,8   54873,8 74364,4
  Доля  от инвестиций всего   99,2   99,9   99,7   97   98,2   90,5    90,2
  В %  к предыдущему периоду   180   109,2   90,6   103   121,8   143    135,2
 

      В период до 2002 года в структуре  инвестиций в основной капитал  организаций  по источникам  финансирования доля собственных  средств превышала долю привлеченных, с 2003 года основой для финансирования инвестиций   становятся привлеченные средства . В 2006 году  на них приходится 61% , соответственно собственные средства  организаций составляют 39%.  В структуре собственных средств наибольшая доля приходится на прибыль, остающуюся в организации и амортизацию в 2006 году они составили 17% и 14% соответственно. В свою очередь, в структуре привлеченных средств  с 2003 года преобладают прочие источники, в 2006 на их долю пришлось 47%. 6% составляют заемные средства других организаций.   По сравнению с 2005 годом почти вдвое снизилась доля привлеченных источников в части бюджетных средств она составила  всего лишь  3%.

   Таблица 3.

   Структура инвестиций в основной капитал 

   по  источникам финансирования по РК.(в % к  итогу)[15]

      2000  2001  2002  2003 2004  2005   2006
      100  100  100  100 100  100   100
  Собственные средства  57,2  63,3  56,5  40,2 44,9  33,7   39
  в том числе:                     
  - прибыль, остающаяся в         распоряжении организации  38,5  40,3  25,6  15 17  10,2   17
  - амортизация  17,4  21,6  23,4  20,2 18,8  17,3   14
  Привлеченные  средства  42,8  36,7  43,5  59,8 55,1  66,3   61
  в том числе:                     
  - кредиты банков  9,8  2,7  9,9  20,2 5,5  2,1   2
  - заемные средства других организаций  6,7  14,4  19,6  11,2 9,4  5,8   6
  - бюджетные средства  7,7  6,9  5  3,6 5,5  5,9   3
  в том числе:                     
  - из федерального бюджета  1,4  1,7  2,4  1,6 1,4  1   0,6
  - из бюджетов субъектов федерации  6,3  5,1  2,6  2 4,1  4,9   2
  - средства внебюджетных фондов  8  4,9  3,8  0,1 0,7  0,7   0,4
  - прочие  10,6  7,9  5,2  24,6 34,1  51,8   47

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми