Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков и выработка рекомендаций по их оптимизации.

В задачи курсовой работы входит:

Изучение понятия инвестиций их видов;

Изучение федеральной и региональной законодательной базы инвестиционной деятельности ;

Анализ инвестиционной деятельности в Республике Коми;

Объектом исследования является законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .

Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.

Содержание

Введение. 3
1.Понятие инвестиций. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности. 5
1.1.Сущность и формы инвестиций. 5
1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации. 8
1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми. 12
2. Анализ инвестиционной деятельности
в Республике Коми. 18
3. Направления совершенствования инвестиционного законодательства. 25
Заключение. 29
Библиографический список . 32
Приложение. 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая Госрегулирование инвестиционной деятельности РФ.doc

— 511.50 Кб (Скачать документ)

Постановление правительства РФ «Об активизации  работы по привлечению иностранных  инвестиций в экономику РФ» от 29.09.1994 ( в ред. от 20.08.1997).

    Согласно ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ" и закона "Об иностранных инвестициях в РФ" инвестицией считается вложение средств в объекты предпринимательской и других  видов деятельности, целью которого является получение прибыли или достижение положительного социального эффекта.

    Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются вновь создаваемые и модернизируемые  основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

   Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

   Государственное регулирование инвестиционной деятельности, обеспечивается государственными органами РФ, республик в составе РФ в пределах их компетенции и осуществляется:

  1. в соответствии с государственными инвестиционными программами;
  2. прямым управлением государственными инвестициями;
  3. введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
  4. предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
  5. проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
  6. в соответствии с установленным законодательством, действующим на территории РФ, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
  7. контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации (в редакции Федерального закона от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ);
  8. антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
  9. экспертизой инвестиционных проектов. [1]

    В соответствии со статьёй 12 ФЗ «Об инвестиционной деятельности  в РФ» решения  по государственным инвестициям  принимаются высшим представительным органом на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схем развития и размещения производственных сил, научно-технических и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

    Финансирование  осуществляется за счёт средств государственного бюджета РФ и внебюджетных источников, т.е. от субъектов, участвующих  в реализации этих программ. Источником инвестиций могут быть и кредиты банков под государственные гарантии.

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается  в гарантиях прав субъектов и защите инвестиций. Государство гарантирует прежде всего стабильность прав, что очень важно при долгосрочных инвестициях. Инвестиции могут быть приостановлены лишь в случае стихийных бедствий, признания инвестора банкротом, чрезвычайного положения и  экологических нарушениях.

    В целях управления инвестиционной политикой в феврале 1993 года Указом Президента РФ была создана Государственная инвестиционная корпорация (ГОСИНКОР) для федеральных и региональных программ социального и экономического развития, а также для привлечения иностранных инвесторов и стимулировании внутренних инвестиций. Корпорация создана в форме государственного предприятия, имущество передано ей на праве полного хозяйственного ведения. Уставный фонд корпорации состоит из имущества, оцениваемого в 1 млрд. долларов, которые могут использоваться в качестве гарантий возврата иностранным инвесторам. Корпорация осуществляет экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов, используя при этом средства, выделяемые им для централизованных капитальных вложений, кредиты ЦБ России, привлечённые и собственные средства.[23]

      Государственная поддержка инвестиционных проектов  направленных на социально-экономическое  развитие РФ, на развитие элементов  инновационной системы  и  обеспечение  реализации институциональных преобразований   предоставляется за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Инвестиционный  фонд – это ассигнования, предусмотренные  в федеральном бюджете, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов.[24]

   1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми.

 

  В силу федеративного  устройства Российского государства  в Республике Коми, как и в любом  другом субъекте Российской Федерации, действует федеральное и региональное законодательство.

    Закон Республики Коми от 28.06.2005г. № 71-РЗ «Об  инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» четко структурирует формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в республике, в том числе формы государственной поддержки и участия органов власти Республики Коми в инвестиционной деятельности.[4]

    Формы и методы Государственного регулирования  инвестиционной деятельности органами государственной власти Республики Коми включают :

  1. разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
  2. вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
  3. бюджетные инвестиции в инвестиционные проекты юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на условиях оформления участия Республики Коми в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с бюджетным законодательством;
  4. предоставление субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в соответствии с законодательством;
  5. предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством;
  6. проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
  7. размещение на конкурсной основе средств республиканского бюджета Республики Коми для финансирования инвестиционных проектов;
  8. предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Республики Коми по инвестиционным проектам;
  9. выпуск облигационных займов Республики Коми, гарантированных целевых займов;
  10. поддержку субъектов инвестиционной деятельности при обращении к федеральным органам государственной власти, включая формирование перечня инвестиционных проектов Республики Коми, претендующих на получение средств федерального бюджета;
  11. субсидирование из республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов;
  12. субсидирование из республиканского бюджета Республики Коми части затрат по обслуживанию облигационных займов, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов;
  13. предоставление права владения и пользования имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Коми, на условиях концессионных соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  14. формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
 

      При этом  государственное регулирование  инвестиционной деятельности не  осуществляется в отношении субъектов инвестиционной деятельности, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным на срочной и возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, а также субъектов инвестиционной деятельности, находящихся в установленном законодательством порядке в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

    Согласно  Закону  Республики Коми "О налоговых  льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые  законодательные акты по вопросу  о налоговых льготах" льготы по уплате налогов и сборов и  инвестиционные налоговые кредиты предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиции в приоритетных видах экономической деятельности (предоставление услуг в области лесозаготовок, добыча и производство соли, сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, производство клееной фанеры, древесных плит и панелей и т.д.) [5]  (см. Приложение 1).

      Налоговые льготы могут предоставляться  ежегодно на период расчетного  срока окупаемости проекта, предусмотренного  проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.   Сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций. Льготное налогообложение устанавливается при условии обязательного ведения раздельного учета затрат, осуществляемых для реализации инвестиционного проекта.

    С 1 января 2008 года Законом Республики Коми от 10.11.2005г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (с учетом изменений и дополнений) для субъектов инвестиционной деятельности предусмотрены налоговые льготы по следующим налогам:

  • по налогу на имущество организаций  предусмотрено освобождение на 30% в отношении вновь созданных, приобретенных, модернизированных, реконструируемых, технически перевооруженных основных средств в рамках реализации инвестиционных проектов;
  • по налогу на прибыль организаций для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиции в капитальные вложения по созданию, приобретению, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению производственных мощностей на территории Республики Коми  ставка снижается до 13,5%.
 

    Налоговые льготы предоставляются при условии  осуществления финансирования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры Республики Коми, участия в реализации республиканских и (или) муниципальных целевых программ.

    Предоставление  инвестиционных налоговых кредитов осуществляется на период расчетного срока окупаемости проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не менее одного года и не более пяти лет.  

    Размер  платы, взимаемой за пользование  инвестиционным налоговым кредитом, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете  на трехлетний срок (т.к. в Российской Федерации  применяется трехлетнее бюджетное  тпланирование), при этом проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке не менее одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Органы  государственной власти Республики Коми в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством Республики Коми гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  1. обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  2. гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  3. соблюдение условий договоров и соглашений, заключенных с субъектами инвестиционной деятельности, в том числе обязательное включение в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год средств, необходимых для их выполнения;
  4. стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством. [21]

      Решение о предоставлении гарантий  по инвестиционным проектам в  пределах средств, установленных  законом Республики Коми о  республиканском бюджете Республики  Коми на очередной финансовый год, принимается Правительством Республики Коми по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов с учетом предельного объема обязательств по гарантиям, предоставляемым в течение очередного финансового года, устанавливаемого законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.

      Помимо Закона «Об инвестиционной  деятельности на территории Республики  Коми», в Республике Коми действуют  постановления Правительства Республики Коми, направленные на реализацию инвестиционного законодательства, в том числе:

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми