Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков и выработка рекомендаций по их оптимизации.

В задачи курсовой работы входит:

Изучение понятия инвестиций их видов;

Изучение федеральной и региональной законодательной базы инвестиционной деятельности ;

Анализ инвестиционной деятельности в Республике Коми;

Объектом исследования является законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .

Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.

Содержание

Введение. 3
1.Понятие инвестиций. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности. 5
1.1.Сущность и формы инвестиций. 5
1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации. 8
1.3.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми. 12
2. Анализ инвестиционной деятельности
в Республике Коми. 18
3. Направления совершенствования инвестиционного законодательства. 25
Заключение. 29
Библиографический список . 32
Приложение. 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая Госрегулирование инвестиционной деятельности РФ.doc

— 511.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Сыктывкарский государственный университет

Факультет управления

Кафедра государственного и регионального  управления 
 
 

Допустить к защите 

                                                                        Руководитель:     Иваницкая И.И. 

_____________________________ 

“______”___________________ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми. 
 
 
 

Исполнитель: студентка 452гр

Ван-Чжен-хе О.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар  2007 
 

   Содержание.

   Введение.

 

      Отношения государственного регулирования инвестиций охватывают  собой правовое регулирование  инвестиций, и наряду с законодательной  деятельностью государства, включают действия государства  по разработке и координации  инвестиционной политики, а также непосредственное участие  органов государства в инвестиционном процессе , что в итоге определяет  конкретное правовое содержание  понятия  инвестиций  и пределы их защиты. Разработка законодательства, формирование  государственной политики в сфере регулирования  деятельности инвесторов, равно как и в других областях, должны учитывать общие и  специальные цели и задачи  развития Российской Федерации и ее регионов. Эти цели и задачи преимущественно получают  закрепление в программах социально-экономического развития. Согласно большинству программ, решение ряда острых  социально-экономических проблем непосредственно связывается с привлечением инвестиций  в российскую экономику.   Так в комплексной программе стимулирования  отечественных и иностранных инвестиций 1995, утвержденной Постановлением Правительства РФ  от 13 октября 1995г №1016, предполагалось, что «привлечение  инвестиций в российскую экономику в 1995-1997 годах будет способствовать  решению целого ряда проблем социально-экономического развития». В программе социально-экономического развития РФ на 2003-2005гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 15августа 2003 г. №1163  инвестициями связывается обеспечение «конкурентоспособности  за счет  инвестиций в модернизацию производства  и технологий, инноваций…». В «Основах политики РФ в области развития науки и технологии  на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», которые определяют  важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологии.

      Из  всего выше сказанного следует, что  в условиях неустойчивого положения  в стране  для его стабилизации требуется  массивный приток капитала, при этом главной задачей нормативно – правового регулирования является создание необходимых условий и обеспечение достаточной защиты  капитала  (особенно иностранного) на территории РФ. 

      Целью написания курсовой работы является изучение государственно-правового  регулирования инвестиционной деятельности в Республике Коми выявление недостатков  и выработка рекомендаций по их оптимизации.

      В задачи курсовой работы входит:

      Изучение  понятия инвестиций их видов;

      Изучение  федеральной и региональной законодательной  базы    инвестиционной деятельности ;

      Анализ  инвестиционной деятельности в Республике Коми;

      Объектом  исследования  является  законодательство Республики Коми в сфере инвестиций .

      Предмет исследования – анализ инвестиционной деятельности Республики Коми.

      При написании работы были использованы учебные пособия, нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми,   монографии, статьи из периодических изданий, а также интернет-ресурсы.  
 
 
 
 
 
 

   1.Понятие  инвестиций. Основные  правовые аспекты  инвестиционной деятельности.

   1.1.Сущность  и формы инвестиций.

    Инвестиции  – это вложенный капитал, как денежный, так и реальный. Они осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (средств) предприятия.

    Инвестиции  в воспроизводство основных фондов и связанные с этим изменения  оборотного капитала называются капитальными вложениями. К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов; затраты по монтажу оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного в сметах на строительство; на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство; на приобретение машин и оборудования, не входящих в смету на строительство; на прочие капитальные работы и затраты.  

    Рассмотрим  формы  иностранных инвестиций, которые связаны с непосредственным привлечением иностранного капитала, оставляя в стороне такие формы, как получение зарубежных кредитов, получение оборудования на основе лизинга и т.п. Инвестиции тогда можно разделить на три категории:

    -   прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им;

  • портфельные, при которых иностранный инвестор  не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов. К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.
  • к прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и т.п.

          Граница между первыми  двумя видами инвестиций довольно условна (обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20 и выше процентов акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными), однако, так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами, несколько различаются, такое деление представляется вполне целесообразным. Выделение прочих инвестиций связано со спецификой вложения (не в уставный капитал).[14,156]

    Инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

    В качестве инвесторов могут выступать:

  • органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
  • граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
  • иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

    Допускается объединение средств инвесторами  для осуществления совместного  инвестирования.

    Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

    Заказчиками могут быть инвесторы, а также  любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

    В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории России законодательством. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

          Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.

          Инвестор, как главная  фигура инвестиционного проекта, обладает правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев  оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.

    Согласно  действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться  за счет:

    собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

    заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства);

    привлеченных  финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц);

    денежных  средств, централизуемых объединениями  предприятий в установленном  порядке;

    инвестиционных  ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

    иностранных инвестиций; [1]

   1.2.Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Российской федерации.

   Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства, определяющая национальный правовой режим  инвестиционной деятельности и регламентирующая принципы и механизм взаимоотношений инвесторов с государственными органами, с одной стороны, а также с иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования – с другой.           Общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности, можно классифицировать по задачам и объему регулирования в сфере инвестиционной деятельности. В этом случае все правовые акты можно разделить на две группы.

   Первая  группа - это комплексные законодательные  и подзаконные акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории РФ отечественных и зарубежных инвесторов, к ним относятся: Гражданский кодекс РФ, система отраслевых актов налогового законодательства, Таможенный кодекс РФ, правовые акты Президента РФ, правовые акты Правительства РФ.

   Вторая  группа - это акты, регулирующие инвестиционную деятельность,  специально ориентированные  на регламентацию правового режима  инвестиционной деятельности, к таким актам относятся: Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ», Федеральные законы «О рынке ценных бумаг», «О соглашениях о разделе продукции» и некоторые другие законодательные акты, а также правовые акты Президента РФ, правовые акты Правительства РФ и отдельные ведомственные нормативные акты Министерства финансов РФ, государственной налоговой службы РФ, Государственного таможенного комитета РФ и т.д.[19]

     Основу российского законодательства  в области инвестиций составляют  следующие нормативные акты:

Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных  вложений» от 25.02.1999.

Закон РФ «Об иностранных инвестициях  в РФ» от 09.07.1999.

Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12 1995.

Указ  Президента РФ «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» от 27.03.1993.

Указ  Президента РФ «О дополнительных мерах  по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ» от 25.01.1995.

Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми