Шпаргалки по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание

Развитие государства Древнего Востока обладает рядом признаков как общих, так и особенных признаков. Государственность Древнего Востока с позиции государственного строя можно выразить как «восточную деспотию», которая имеет ряд характеристик. Это – неограниченная обожествленная наследственная монархия, единоличная законодательная и судебная власть и жесткий тоталитарный надзор за подданными при помощи разветвленного административного аппарата.

Содержание

1.Особенности развития государства в странах Древнего Востока
2.Особенности развития права в странах Древнего Востока
3.Общественный и государственный строй Древнего Египта.
4.Общественный и государственный строй Древнего Вавилона
5.Законы царя Хаммурапи
6.Общественный и государственный строй Древней Индии
7.Законы Ману
8.Общественный и государственный строй Древнего Китая
9.Древнекитайское право
10.Возникновение государства в античном мире и полисная система. Право в античных государствах
11.Общественный и государственный строй Афинского государства
12.Общественный и государственный строй Спарты
13.Основные этапы и особенности государственного развития Древнего Рима.
14.Царский период в истории Древнего Рима. Реформы Сервия Туллия
15.Возникновение и развитие Римской республики
16.Государственный строй Древнего Рима в период империи.
17.Этапы развития римского права. Источники римского права
18.Римское право древнейшего периода. Законы XII таблиц
19.Римское право классического периода. Институции Гая
20.Особенности средневекового государства и права в Европе
21.Характеристика раннефеодального государства франков
22.«Салическая правда»
23.Феодальное государство во Франции. Великий мартовский ордонанс 1357г.
24.Источники права средневековой Франции. Кутюмы Бовези.
25.Особенности развития феодального государства Германии. «Золотая Булла» 1356 г.
26.Источники права средневековой Германии. «Саксонское зерцало»
27.Каролина: общая характеристика, уголовное право и процесс
28.Феодальное государство в Англии
29.Великая Хартия Вольностей 1215 г., её основные положения и историческое значение
30.Источники и особенности права средневековой Англии
31.Феодальное государство Византии
32.Источники византийского права. Эклога
33.Образование и развитие государства Арабского Халифата
34.Особенности становления и развития мусульманского права (шариата).
35.Особенности развития феодального государства в Китае
36.Источники права средневекового Китая. Танский кодекс VII в.
37.Феодальное государство Японии
38.Источники права средневековой Японии. Свод законов Тайха

Работа состоит из  1 файл

ИГПЗС.docx

— 154.96 Кб (Скачать документ)

34. Мусульманское право.  На религиозной идеологии ислама сформировалось мусульманское право - шариат(прямой путь). Его основные источники:

Коран - главная священная книга ислама

Сунна - сборники преданий (хадисов) о поступках и изречениях Мухаммеда, изложенных его сподвижниками (содержит нормы семейно-наследственного и процессуального права)

Иджма - решения мусульманских правоведов, восполняющих пробелы Корана и Сунны

Фетва - письменное заключение высших религиозных авторитетов по решениям светских властей относительно вопросов общественной жизни.

Система обязательств мусульманского права отличается большой разработанностью. Договорные обязательства образуют 2 группы договоров:

предмет сделки должен быть передан стороне (мена, купля-продажа)

такая обязанность отсутствует (поручение, поклажа).

Риск случайной гибели вещи лежит на продавце. В семейном праве права мужчины значительно  больше прав женщины. Разрешалось иметь 4 законные жены и неограниченное число  наложниц. Согласия на брак от женщины  не требовалось. Выйдя замуж она полностью переходила под власть мужа. Муж мог применять к жене телесные наказания.

В наследственных отношениях по мусульманскому праву завещатель мог распоряжаться не более чем 1/3 своего имущества. К наследникам  переходили только права, но не обязательства  наследодателя.

Дифференциация преступлений и наказаний за них:

преступления против религии  и государства (вероотступничество, богохульство и др.) наказывались смертной казнью

преступления против отдельных  лиц. Наказание за убийство выбирал  родственник убитого: смертная казнь, прощение убийцы, принятие выкупа за кровь (например, 100 верблюдов). Нанесение  телесных повреждений наказывалось по принципу талиона. За кражу отсекалась рука. Употребление спиртного наказывалось 40 ударами пальмовой ветви

правонарушения, наказание  за которые выбирает суд.

Первоначально судебная власть осуществлялась непосредственно правителями  всех уровней. Позднее суд стал вершиться  знатоками шариата, образовалась группа профессиональных судей - кадиев. Основные черты судопроизводства: непрерывность  судебного процесса, единоличное  решение дела кадием, отсутствие существенных различий между гражданским и  уголовным процессом. Кади не был  связан строго регламентированным порядком судопроизводства. Помимо осуществления  правосудия кади осуществлял надзор за распределением наследства, установлением  опеки и многое другое.

35.китай . Верховная власть в гос-ве принадлежала императору, который обладал неограниченными правами и должен был править на основе традиций и законов. импер. наз. Сыном неба. Его ближ. Помощниками являлись 2 цзайсяна. Эти должности занимали члены императ. Дома или влиятельные сановники. Управл. страной осущ. Через 3 ведомства – 3 палаты: одна ведала органами исполнит. власти, две другие готовили и обнародовали императ. указы, организ. торжественные церемонии. Деятельностью каждой палаты руководили начальник и два его помощника – правый и левый. Первой палате подчинялись 6 ведомств, делившихся на 2 группы. К первой относились: ведомство чинов, заним. назначением и увольнением чиновников; ведомство обряда, наблюдавшее за соблюд. обрядов, этикета, нравственностью; ведомство финансов, занимавшееся обложением и сбором налогов.  Вторую группу ведомств составляли военное ведомство, заним. орг-ей военного дела в империи; ведомство наказаний, которому подчин. Суды и тюрьмы. Важное место среди гос. учреждений занимала палата инспекторов, в задачу которой входило наблюдение за центр. и местным аппаратам. Деятельность этого органа способствовала централизации гос. аппарата. Империя была поделена на провинции, округа, уезды. На каждом из этих уровней существовала своя орг-ция чиновников, назначаемых и смещаемых центром. Более мелкой, чем уезды, единицей были деревни, возглавляемые старостами, а самой мелкой – объединение 4-5 дворов.   По приказу императора Ли Ши-мина началось создание свода законов уголовного права, завершившиеся после его смерти. Под влиянием конфуцианства был запрещен древний обычай физически калечить преступника. Вместо надельной системы был введен новый порядок налогообложения . все владельцы земли были поделены на 9 разрядов   в зависимости от кол-ва имеющейся земли. Все прежние повинности заменялись единым налогом с земли, взимаемым независимо от возраста и трудоспособности облагаемых лиц. Сбор налогов происходил дважды в год: летом и осенью. Данная реформа официально признала земельные владения феодалов. Полит. власть императора пошатнулась. Военные наместники добились наследственного права на титулы и владения. Во второй половине 10 в. была восстановлена общеимперская полит. власть.С целью централизации власти была упразднена прежняя админ. система, которая обеспечивала господство военных наместников.

36. Источники права. Развитие китайского средневекового права проходило главным образом по линии разработки норм уголовного права, регулирования сословно-ранговых различий, налоговых повинностей населения, обязанностей различных категорий держателей государственных земель, а также лиц, ответственных за сохранение государственной собственности, за пополнение государственной казны. Все эти тесно связанные между собой нормы и составляли содержание многочисленных правовых памятников, династийных сводов законов, получивших название кодексов.

В династийных сводах законов костяк норм создавался основателем династии (эти нормы со временем приобретали черты божественного установления), а его преемники расширяли, дополняли этот костяк своими законодательными постановлениями, совершенствуя их.

Начиная с Хань, сборники законов неизменно строились на закреплении стабильного ядра традиционно-правовых норм - люй, которые дополнялись новыми - лип. Постепенно между люй и лин произошло разделение по сферам правового регулирования: люй включали уголовные законы, а лин - административные постановления и пр.

Большая работа по систематизации законов была проведена в суйском (VI в.) и танском (VII в.) Китае. При династиях Суй (581- 618 гг.) и в первый период правления Тан кодексы подвергались пересмотру каждое царствование. Первым дошедшим до нас сводом законов был кодекс VII в. династии Тан ("Тан люй шу-и").

Новая активизация законодательной  деятельности китайских императоров  имела место в период правления  всекитайской династии Сун в связи с усилением власти центрального правительства. В 960-963 гг. было составлено "Исправленное и пересмотренное собрание уголовных законов", почти целиком повторяющее танский кодекс.

В связи со значительным увеличением  текущего законодательства работа по классификации законов и постановлений  продолжалась и в последующие  годы. В конце XI в. в Китае было создано специальное бюро по пересмотру и классификации законов, которое, в частности, подготовило "Свод законов  из 900 статей". В конце XIV в. увидел свет "Свод законов династии Мин", воспроизводивший многие положения  предшествующих кодексов. Характерно, что эта практика не была изменена и после установления в Китае  маньчжурской династии Цин (1644-1912 гг.). Уже в 1644 году, после захвата маньчжурами  Пекина, началась работа по изучению минского кодекса, одной из целей которой  было внесение в него исправлений  и изменений в соответствии с  новыми политическими реалиями.

В результате работы маньчжурских придворных сановников и судей в 1647 году был создан кодекс, подавляющее  большинство положений которого было заимствовано из старого кодекса  династии Мин (1369-1644 гг.), причем часть  из них в виде основных, коренных положений (люй), которые не разрешалось изменять. Более трехсот положений цинского кодекса было взято из дополнительных постановлений минского кодекса, в который, в свою очередь, вошли без всяких изменений многие положения танского кодекса. Составленные на основе старых кодексов, маньчжурские кодексы XVII в. почти без изменений действовали в Китае вплоть до начала XX в., определяя содержание принципов и норм традиционного китайского права.

37. Япония. В VI–VII вв. в Японии родовая община уступает место сельской общине, где происходят периодические переделы земли, на основе которых за каждой семьей закрепляется во временное пользование определенный надел. При этом лучшие земли присваиваются родоплеменной аристократией.

Борьба отдельных родов  за верховенство в племенном союзе, стремление крестьян к улучшению  своего положения создали условия  для захвата власти одним из влиятельных  родов, период царствования которого, начавшийся в 645 г., получил название Тайка. В этот период начался процесс создания централизованного японского государства. Процесс феодализации японского общества способствовал распаду надельной системы. Новая поместная система смела все преграды на пути дальнейшего упрочения крупных феодальных владений, а следовательно и политической раздробленности стран.

Возникновению раннефеодального государства в Японии предшествовала длительная борьба племенных групп, приведшая к гегемонии племенной  группы во главе с сильнейшим родом Ямато. Опираясь на буддийскую церковь, они присвоили себе титул «сыновей неба» – императоров и превратили принадлежащую им верховную власть в наследственную. Важное место в государстве занимал Верховный государственный совет (Дадзекан) во главе с первым министром, которому были подчинены восемь департаментов. Власть императора не была неограниченной. Он делил ее с главами крупных феодальных домов. С 645 г. в Японии было введено территориальное деление страны на провинции (куни) и уезды (чун), во главе которых стояли соответственно губернаторы и уездные начальники. В это же время в Японии вводится система «пятидворок» – объединений пяти соседних крестьянских дворов, связанных круговой порукой в выполнении всех повинностей крестьян перед государством и общиной. В ранний период военное дело не было отделено от земледельческого труда. Отделение это произошло в период феодальной раздробленности, которая способствовала концентрации военной силы и формированию особого военно-феодального сословия самураев – профессиональных воинов, вассалов крупных феодалов. Начало второго периода развития феодального государства в Японии совпадает с возникновением в XII в. своеобразной политической формы японского феодального государства – сегуната, при котором вся политическая власть сосредоточивается в руках одного из крупнейших феодальных домов.

38. Источники права японии,тайхо. Важным источником права Японии в средневековый период оставался обычай. Другим источником права являлся «высочайший указ» японских императоров. С XII в. вместо императорского указа появляются кодексы, которые не содержали, как правило конкретных норм права. Одним из таких кодексов был «Кодекс годов Кэмму».

В VII в., по образцу Китая, в Японии была введена надельная система землепользования. Но уже в X в. широкое распространение получило частнопоместноефеодальное землевладение – сеэн.

Одним из наиболее распространенных договоров был договор купли-продажи.Хорошо были известны также договоры дарения, мены, хранения, аренды и др.

В Японии, как и в Китае, сохранялась большая патриархальная семья. Право закрепляло неравное положение  членов семьи. Отец мог продавать  своих детей в рабство и  даже убивать их. В Японии всегда широко практиковалось усыновление.

Основы карательной политики японского государства были изложены еще в раннефеодальный период. Наиболее тяжкими в это время считались преступления против государства, личности и т. д. В периоды развитого и позднего феодализма под государственным преступлением стали понимать любое деяние, наносящее ущерб сегунскому правлению Наказания, предусмотренные японским феодальным правом, были разнообразны: смертная казнь, изгнание, клеймение, ссылка и т. д. Особенностью японского права было длительное сохранение кровной мести. Основной целью наказания становится устрашение. Право закрепляло социальное неравенство: проводя резкую грань между самураями и простолюдинами, в том числе в назначении наказания.

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Истории государства и права зарубежных стран"