Экскурсия как форма внеклассной работы по истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявить методические основы изучения данного материала в школьном курсе истории Отечества.
Задачи:
1. Рассмотреть использование краеведческого материала во внеклассной работе.
2. Исследовать формы внеклассной работы.
3. Остановиться на экскурсии, как форме внеклассной работы эпизодического характера.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Организация внеклассной работы в школе .................................5
Глава II. Формы внеклассной работы в школе.
§ 2.1 Использование краеведческого материала во внеклассной работе………………………………………………………………………………7
§ 2.2 Историко – краеведческий кружок…….…………………………...……9
2.3 Школьный краеведческий музей ……………………………………….11
2.4 Историко – краеведческий вечер………………………………………..15
Вывод по главе …………………………………………………………………...18
Глава III. Становление и развитие экскурсионного дела в учебных заведениях ………………………………………………………………………..19
Вывод по главе …………………………………………………………………....26
Глава IV. Экскурсия как форма внеклассной работы …………………….27
4.1 Методический вариант экскурсии к памятнику Великой Отечественной Войне «Мамаев курган»……………………………………………………….31
Выводы по главе………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………..38
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 2.15 Мб (Скачать документ)

     Стремление  улучшить воспитательную работу, сделать  её более эффективной превратили экскурсию в одну из форм обучения, широко применявшуюся в учебных  заведениях России.

     В настоящее время экскурсия - это  методически продуманный показ  достопримечательных объектов (памятники  культуры, музеи, предприятия, местность  и др.), форма и метод приобретения знаний.

       На экскурсиях учащиеся познают прошлое общество. Педагогическое значение экскурсии очень велико. Экскурсии помогают учащимся установить связь между содержанием учебника, урока и окружающей действительностью, найти подтверждение в жизни того, что сообщал на уроке учитель, то есть учит школьников видеть историю вокруг себя.

     Таким образом, экскурсия – это важнейшее средство активизации познавательной деятельности учащихся. Материал , полученный на экскурсии, активно способствует не только усвоению знаний, но и повышению интереса к истории как науки. Ученики, воочию ознакомившиеся с подлинными памятниками истории, глубже начинают понимать закономерности исторического развития общества. У них пробуждаются и развиваются высокие чувства любви к своему краю, к героическому прошлому Родины и прекрасному настоящему ее народа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. Ашурков В.Н.  Историческое краеведение: Учеб. пос. - М.: Просвещение, 1982 - 192с.

2. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение 1972 - 132с.

3. Внекласная работа по истории / Под ред. С.С. Коваленко, Э.К. Шнекендорфа. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962 - 126с.

4. Внекласная работа по истории и обществоведению / Сост. В.П. Гуськов. - М.: Просвещение, 1981 - 158с.

5. Вяземский  Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания  истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 1999 - 174с.

6. Гостев А. Воспитание историей (О значении школьного исторического краеведения) //Народное образование. - 1988 - N6 - с.26-28

7. Дранников В. Краеведческий факультатив // Преподавание истории в школе. - 1990. - N6 - c.106-108

8. Князев Ю.А.  Сущность и педагогическая значимость  школьного краеведения // Преподавание  истории в школе. - 1989. -N6 - с.132-135

9. Короткова  М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000 - 271с.

10. Методика историко-краеведческой  работы в школе / Сост. Н.С. Борисов и др. - М.: Просвещение, 1982 - 223с.

11. Родин А.Ф.  Соколовский Ю.Е. Экскурсионная  работа по истории. - М.: Просвещение, 1974. - 134с.

12. Родин А.Ф.  Массовые формы внеклассной работы  по истории в восьмилетней  школе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 - 127с.

13. Рубин А.А.  Юрченко З.В. Внеурочная работа  по общественным предметам. // Преподавание  истории в школе. - 1991 - N5 - с.102-107

14. Стражев А.И. Методика преподавания истории. - М.: Просвещение, 1964. - 284с.

15. . Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. - Издательство РГУ, Р.-н.-Д., 1988 г., 192 с.

16.  Шаповал  Г.Ф. История туризма. Пособие. - Экоперспектива, Минск, 1999 г., С.193-237.

-------------------------------------------------------------------------------- 
 
 
 
 

 

Приложение

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

 

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13


Информация о работе Экскурсия как форма внеклассной работы по истории