Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:27, шпаргалка

Описание

1 Понятие и предмет муниципального права РФ
2 Нормативно-правовые источники муниципального права РФ
....
37 Орган местного самоуправления как юр лицо
38 Федеральное законодательство о местном самоуправлеии

Работа состоит из  1 файл

MP.docx

— 158.43 Кб (Скачать документ)

Статья 31. Опрос граждан  

 
    1. Опрос граждан проводится на  всей территории муниципального  образования или на части его  территории для выявления мнения  населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.  
    Результаты опроса носят рекомендательный характер.  
    2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.  
    3. Опрос граждан проводится по инициативе:  
    1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;  
    2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации -для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.  
    4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.  
    5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:  
    1) дата и сроки проведения опроса;  
    2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;  
    3) методика проведения опроса;  
    4) форма опросного листа;  
    5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.  
    6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.  
    7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:  
    1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;  
    2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.  
 

Статья 32. Обращения граждан  в органы местного самоуправления 

 

(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ) 

 
    1. Граждане имеют  право на индивидуальные и  коллективные обращения в органы  местного самоуправления. 
    2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".  
    3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
 

Статья 33. Другие формы непосредственного  осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 

 
    1. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих КонституцииРоссийской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.  
    2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.  
    Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.  
 

23 Территориальное общественное самоуправление

Статья 27. Территориальное  общественное самоуправление 

 
    1. Под территориальным общественным  самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства  на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.  
    Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.  
    2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.  
    3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.  
    4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.  
    5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.  
    Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.  
    6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.  
    Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.  
    7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:  
    1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;  
    2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;  
    3) избрание органов территориального общественного самоуправления;  
    4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;  
    5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;  
    6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.  
    8. Органы территориального общественного самоуправления:  
    1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;  
    2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;  
    3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;  
    (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 
    4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.  
    9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:  
    1) территория, на которой оно осуществляется;  
    2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;  
    3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;  
    4) порядок принятия решений;  
    5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;  
    6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.  
    10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.  
    11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 

24. Голосование по отзыву выборных  должностных лиц 

Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 

 
    1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 
    2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.  
    Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.  
    Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).  
    2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.  
    (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ) 
    3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.  
    4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона.  
    5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.  
    6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.  
    7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

 

25. Сходы, собрания, конференции  граждан.

 

Статья 25. Сход граждан 

 
    1. В поселении с численностью  жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.  
    2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.  
    3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.  
    Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.  
    4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.  
    5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.  
    6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.  
    7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.  
    8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.  
    9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  
    10. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.  
    (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

 

Статья 29. Собрание граждан  

 
    1.Для обсуждения вопросов местного  значения, информирования населения  о деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, осуществления  территориального общественного  самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.  
    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.  
    Собрание граждан, проводимое.по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципальногообразования или главой муниципального образования.  
    Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.  
    Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.  
    3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.  
    Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориальногообщественного самоуправления.  
    4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решениесодержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.  
    5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.  
    6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  
 

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов) 

 
    1. В случаях, предусмотренных  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования, уставом  территориального общественногосамоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).  
    2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.  
    3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

 

26. Правовое  регулирование непосредственных  форм осуществления местного  самоуправления.

 

 

27-28-29-30-31-32-33 Понятие и система органов местного самоуправления.

 

Понятие и система органов  местного самоуправления 

 

Само понятие "орган  местного самоуправления" является конституционным термином, т.к. он используется во многих статьях  Конституции РФ  (3, 12, 15, 24 и др.). В соответствии с Законом органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления имеют много общего с органами государственной власти - они:

1.      являются публично-правовыми образованиями,

2.      наделены определенной компетенцией, властными полномочиями,

3.      имеют определенную организационно-правовую структуру,

4.      осуществляют свою деятельность на определенной территории,

5.      их деятельность является подзаконной.

Основное отличие органов  местного самоуправления от органов  государственной власти заключается  в том, что:

1.      они не могут выступать от имени государства и призваны выражать интересы местного населения;

2.      обладают не государственно-властными, а юридически властными полномочиями.  

В соответствии со ст. 34 Закона о местном самоуправлении 2003 г. структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования (местная Дума), глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"