Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:27, шпаргалка

Описание

1 Понятие и предмет муниципального права РФ
2 Нормативно-правовые источники муниципального права РФ
....
37 Орган местного самоуправления как юр лицо
38 Федеральное законодательство о местном самоуправлеии

Работа состоит из  1 файл

MP.docx

— 158.43 Кб (Скачать документ)

Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 

 
    1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 
    2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.  
    Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.  
    Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).  
    2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.  
    (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ) 
    3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.  
    4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона.  
    5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.  
    6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.  
    7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  
 

Статья 25. Сход граждан 

 
    1. В поселении с численностью  жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.  
    2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.  
    3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.  
    Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.  
    4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.  
    5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.  
    6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.  
    7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.  
    8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.  
    9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  
    10. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.  
    (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 
 

Статья 26. Правотворческая  инициатива граждан 

 
    1. С правотворческой инициативой  может выступить инициативная  группа граждан, обладающих избирательным  правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.  
    Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителеймуниципального образования, обладающих избирательным правом.  
    В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.  
    2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.  
    Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.  
    В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.  
    3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.  
 

Статья 27. Территориальное  общественное самоуправление 

 
    1. Под территориальным общественным  самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства  на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.  
    Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.  
    2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.  
    3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.  
    4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.  
    5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.  
    Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.  
    6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.  
    Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.  
    7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:  
    1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;  
    2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;  
    3) избрание органов территориального общественного самоуправления;  
    4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;  
    5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;  
    6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.  
    8. Органы территориального общественного самоуправления:  
    1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;  
    2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;  
    3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;  
    (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 
    4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.  
    9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:  
    1) территория, на которой оно осуществляется;  
    2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;  
    3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;  
    4) порядок принятия решений;  
    5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;  
    6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.  
    10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.  
    11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.  
 

Статья 28. Публичные слушания  

 
    1. Для обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.  
    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.  
    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.  
    3. На публичные слушания должны выноситься:  
    1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;  
    (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 
    2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;  
    3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;  
    (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ) 
    4) вопросы о преобразовании муниципального образования.  
    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.  
 

Статья 29. Собрание граждан  

 
    1.Для обсуждения вопросов местного  значения, информирования населения  о деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, осуществления  территориального общественного  самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.  
    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.  
    Собрание граждан, проводимое.по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципальногообразования или главой муниципального образования.  
    Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.  
    Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.  
    3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.  
    Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориальногообщественного самоуправления.  
    4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решениесодержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.  
    5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.  
    6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  
 

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов) 

 
    1. В случаях, предусмотренных  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования, уставом  территориального общественногосамоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).  
    2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.  
    3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  
 

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"