Шпаргалка по "Международной торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 72 вопроса по "Международной торговле"

Работа состоит из  1 файл

Международная торговля.docx

— 151.28 Кб (Скачать документ)
  1. Мировое хоз-во: понятие, этапы становления и развития

Мировое хозяйство – совокупность национальных экономик стран мира, находящихся посредством международных экономических отношений в тесном взаимодействии и  взаимозависимости.

Субъекты мирового хозяйства: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальны предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.

Этапы формирования мирового хозяйства:

  1. 15-18в.в. – разделение труда, развитие производства, вследствие чего появилась необходимость освоения новых территорий, выхода на новые рынки;
  2. Кон.18-нач.19в.в. – промышленная революция, которая привела к массовому крупному производству;
  3. Кон.19в. – 50-60-е г.г. 20в.:

- кон.19в.-20е г.г. 20в. (создаются монополистические  объединения, обостряется борьба  за территорию торговли);

- 30-50е г.г.20в. («мировой экономический  кризис», после которого произошла  научно-техническая революция и  появились новые отрасли);

- 60-80е г.г. 20в. (крах колониальной  системы, образование большого  числа независимых государств  в Африке, Азии, Лат.Америке; образуется  Европейский союз);

4. кон.20в. – по наст.время (миграция  рабочей силы, единое мировое  информационное пространство, целостность  финансовой системы).

 

 

 

  1. Соотношение понятий: мир.рынок, междунар.торговля, мир.торговля

 

Мировой рынок – синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом мировой рынок объединяет международную торговлю товарами и услугами, международное движение капитала, международное движение рабочей силы и международный информационный обмен.

Основные черты мирового рынка:

  1. В основе – развитие рыночного хозяйства;
  2. Мировой рынок проявляется в межгосударственном перемещении товаров и услуг, основных факторов производства под воздействием соотношения спроса и предложения;
  3. Мировой рынок играет санирующую роль, т.е. устраняет все лишнее.

Выступая сферой межгосударственного  обмена товарами, мировой рынок оказывает  обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и  для кого нужно производить. В  этом смысле мировой рынок оказывается  первичным по отношению к производителю  и является центральной категорией теории международной экономики.

Главным внешним признаком существования  мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.

Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Применительно к одной стране обычно используется термин «внешняя торговля государства», применительно к торговле двух стран между собой — «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а  применительно к торговле всех стран  друг с другом — «международная или мировая торговля». Часто  под международной торговлей  понимают торговлю не только товарами, но и услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мировая экономика: понятие, субъекты, объекты, структура

 

Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями. Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.

Объект мировой экономики: всемирное (мировое) хозяйство.

Субъекты мировой экономики: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; крупные предприниматели.

Субъектов мировой экономики можно  разделить на три уровня в зависимости от тех функций и задач, которые они выполняют.  
1. Уровень субъектов хозяйственной деятельности, т.е. различных фирм и организаций - микроуровень.  
2. Государственный уровень (макроуровень), т.е. уровень действия различных государственных учреждений и организаций. На этом уровне путем принятия различных нормативных актов формируется среда, в которой действуют субъекты хозяйственной деятельности, т.е. определяются правила ведения внешнеэкономической деятельности, круг возможных участников, налоговая политика в этой сфере; формируется внешнеэкономическая политика государства.  
3. Межгосударственный уровень - т.е. уровень действия различных межгосударственных организаций, которые определяют основные правила взаимоотношений по вопросам внешнеэкономических отношений, выработанные по согласованию с государствами-членами этих организаций.

Структура мировой экономики состоит из следующих крупных подструктур: отраслевая, воспроизводственная, территориальная и социально-экономическая.

Отраслевая структура  – это соотношение между различными отраслями в экономике.

Воспроизводственная структура – это соотношение между различными видами использования производственного ВВП.

Территориальная структура – соотношение экономики различных стран и территорий.

Социально-экономическая  структура – это соотношение между различными социально-экономическими укладами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Международные экономические отношения

 

Международные экономические  отношения представляют собой в широком смысле систему хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, представленными различными хозяйствующими субъектами, а также международными экономическими организациями и финансовыми центрами.

Развитие международных экономических  отношений зависит от целого ряда факторов:

а) естественных факторов (природно-климатических, демографических);

б) приобретенных  факторов (производственных, научно-технических, политических, социальных, национально-этнических, религиозных).

Основные формы международных  экономических отношений:

• международная  торговля товарами;

• международная  торговля услугами;

• международная  специализация и кооперация производства;

• международное  научно-техническое сотрудничество и обмен научно-техническими результатами;

• международное  движение капитала, международные валютно-кредитные  и финансовые отношения;

• международное  движение рабочей силы;

• международный  информационный обмен;

• деятельность международных экономических организаций  и сотрудничество в решении глобальных проблем.

Иногда к формам международных  экономических отношений относят  еще и международную экономическую интеграцию (высшая ступень международного разделения труда, возникшая в результат углубления международной специализации и объединения национальных хозяйств ряда стран).

В качестве объектов МЭО выступают прежде всего товары и услуги, обращающиеся в международной торговле.

Субъекты МЭО: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы МТ: товарные биржи, междун.аукционы, междунар.торги.

 

Международные товарные биржи – постоянно действующий крупный оптовый рынок, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продаж на массовые, качественно однородные и взаимозаменяемые товары.

Членами товарных бирж являются, как  правило, физические лица, представляющие промышленные или торговые компании, производящие или торгующие товаром, обращающимся на бирже. Брокеры нанимаются для посредничества при заключении сделок. Они действуют от имени  и за счет третьих лиц, получая  за свои услуги комиссионные. Приглашенные гости являются последней группой  участников биржевой торговли. Они  могут заключать сделки с помощью  членов биржи пли брокеров.

К товарам, традиционно являющимся предметом биржевого оборота, относятся:

• продукты растительного происхождения (зерно, сахар, кофе, какао, чай, пряности);

• продукты животного происхождения (живой скот, мясо, яйца, топленое сало);

• пром.сырье и продукция его переработки;

• металлы, а также изделия и  полуфабрикаты из них.

Биржевой товар должен быть однородным, должен быть пригодным для стандартизации, не должен быстро портиться, спрос и предложения на биржевой товар должны носить массовый характер.

Международные аукционы – специально организованный постоянно действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем целевого состязания между покупателями.

Товары, продаваемые на аукционах, бывают массовыми и единичными, но их общей чертой является неоднородность партий или отдельных экземпляров, т. е. их нельзя покупать без предварительного осмотра продаваемой единицы  товара (лота).

На аукционах принятые от продавцов  товары сортируются в зависимости  от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается  номер. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным  покупателям, прибывающим на аукцион  заранее, чтобы осмотреть товар. Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены, либо с понижением («голландский аукцион»). Аукционный торг с повышением цены может проводиться  «с голоса» или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет  номер лота и называет начальную  цену, спрашивая: «Кто больше?». Если очередное  повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: «Кто больше?»  — лот считается проданным  тому, кто назвал предыдущую цену. На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные  скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет «да».

Торги — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс дня продавцов (подрядчиков) на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом (подрядчиком), который предложи и более выгодные для покупателя (заказчика) условия.

Посредством торгов закупаются различное  оборудование, грузовые автомобили, железнодорожный  подвижной состав, суда и другие транспортные средства, оборудование связи и т. п.

Торги могут быть открытые и закрытые (тендер).

Этапы торгов:

  1. Подготовка (инициатор – Правительство, гос. или частная организация; подготовку и организацию проводит Тендерный комитет);
  2. Подготовка и представление предложений участниками торгов;
  3. Оценка предложений участников и присуждение контрактов.

 

 

 

  1. Мировой рынок: понятие, элементы, конъюнктура, факторы, черты.

 

Мировой рынок – синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом мировой рынок объединяет международную торговлю товарами и услугами, международное движение капитала, международное движение рабочей силы и международный информационный обмен.

Основные черты мирового рынка:

  1. В основе – развитие рыночного хозяйства;
  2. Мировой рынок проявляется в межгосударственном перемещении товаров и услуг, основных факторов производства под воздействием соотношения спроса и предложения;
  3. Мировой рынок играет санирующую роль, т.е. устраняет все лишнее.

Выступая сферой межгосударственного  обмена товарами, мировой рынок оказывает  обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и  для кого нужно производить. В  этом смысле мировой рынок оказывается  первичным по отношению к производителю  и является центральной категорией теории международной экономики.

Главным внешним признаком существования  мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.

Одной из основных характеристик мирового рынка является его конъюнктура. В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов. В исследовании конъюнктуры на разных уровнях различают:

Информация о работе Шпаргалка по "Международной торговле"