Шпаргалка по "Международной торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 72 вопроса по "Международной торговле"

Работа состоит из  1 файл

Международная торговля.docx

— 151.28 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды таможенных пошлин и их классификация.

 

По товарному обращению:

1. Ввозная (импортная) – пошлина, взимаемая при перевозке товаров в таможенную зону. Импортные пошлины, т.е. налогообложение ввозимых в страну товаров, используются наиболее часто.

2. Вывозная (экспортная) – пошлина, которой облагаются экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства.

3. Провозная (транзитная) – пошлина, взимаемая с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Международный транзит – это перевозки иностранных грузов, при которых пункты отправления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства.

По основе начисления:

1. Адвалорная – взимается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара.

2. Специфическая – взимается в установленном размере за единицу облагаемого товара – массы, количества, площади, объема.

3. Комбинированная – сочетает оба вида таможенного обложения. Она устанавливается в зависимости от стоимости, но с учетом фиксированной величины за единицу товара.

По происхождению:

1. Автономная – пошлина, устанавливаемая на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Ее ставки могут быть изменены решением компетентного органа без согласования со странами – внешнеторговыми партнерами.

2. Договорная (конвенционная) – пошлина, устанавливаемая на базе двустороннего или многостороннего торгового договора (соглашения). Она распространяется только на те товары, которые оговорены в этом документе. Ставки таких пошлин не могут быть изменены в одностороннем порядке; срок их применения определяется периодом действия соответствующего документа.

3. Преференциальная – льготная пошлина, вводимая в пониженных размерах для поощрения импорта определенных товаров из конкретных стран.

По характеру применения:

1. Специальная – пошлина, применяемая, во-первых, в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; во-вторых, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств или их союзов.

2. Компенсационная – пошлина, накладываемая на ввоз тех товаров, при производстве которых использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства.

3. Антидемпинговая – пошлина, устанавливаемая для выравнивания цен на ввозимые товары до уровня, признанного нормальным.

 

 

 

 

 

 

  1.  Уровни защиты внутреннего рынка.

 

В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:

- специальные защитные меры в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства;

- антидемпинговые  меры в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства;

- компенсационные меры в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства.

Меры  защиты рынка можно применять, если:

- доказано наличие демпинга, субсидирования  или значительного увеличения  объемов импорта;

- нанесен ущерб или создана  угроза нанесения ущерба национальной  отрасли промышленности;

- выявлено наличие причинно-следственной  связи между импортом (демпинговым,  субсидируемым или возросшим)  и ущербом или угрозой ущерба  для национальной промышленности.

В то время как антидемпинговые и  компенсационные меры применяются  в отношении импорта из отдельных  стран, специальная защитная мера применяется  к импорту товара независимо от страны его происхождения.

Все страны, использующие инструменты защиты внутреннего рынка, имеют соответствующие  национальные законы. При этом законодательство стран-членов ВТО должно соответствовать  нормам и правилам ВТО. Законодательство стран, которые не являются членами  ВТО, как правило, тоже соответствует  нормам и правилам ВТО.

Демпинг определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем его «нормальная стоимость» на внутреннем рынке такой страны.

Чаще всего антидемпинговые  меры применяются в виде пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой  маржи, являющейся разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара.

Субсидия – это финансовая поддержка государственными органами или назначенным ими агентом, которая обеспечивает преимущество получателю. В качестве назначенного агента может выступать любое лицо, которому органами власти были делегированы соответствующие полномочия, например, распределение бюджетных средств между организациями-донорами. Финансовая поддержка может осуществляться в различных формах (например, гранты, ссуды, налоговые льготы или обеспеченные правительством товары или услуги).

Специальная защитная мера – это мера, применяемая  к товару в случае, если по результатам  расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших  количествах (в абсолютных или относительных  показателях к общему объему производства непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это  причиняет серьезный ущерб отрасли  экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли  экономики.

Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности временную передышку, уменьшив объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы осуществить необходимые  изменения с целью облегчения процесса экономического приспособления.

Специальные защитные меры применяются  в форме специальной пошлины  или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Механизм влияния мировых цен и валютных курсов на уровень защиты внутреннего рынка в зависимости от вида пошлин.

 

Внутренний  спрос крупной страны может повлиять на мировые цены, если он занимает важную часть мирового спроса. Так, сокращение внутреннего спроса, вызванное введением  таможенных пошлин, способно снизить  мировые цены на данный товар. Он теперь будет импортироваться по новой, более низкой мировой цене и после  взимания пошлины продаваться на внутреннем рынке по возросшей цене. Пошлина в этом случае приведет к  улучшению условий обмена для  страны-импортера, поскольку мировые  цены ниже до начисления пошлины, чем  после.

Выигрыш от лучших условий обмена может даже превышать чистые потери от введения таможенных пошлин. Общее положение  такой страны-импортера улучшается (в ущерб стране-экспортеру), поэтому  страны пытаются найти оптимальный  тариф, который максимально увеличил бы чистый доход за счет разницы  между выигрышем и чистыми  потерями.

Такая ситуация характерна для ряда сельскохозяйственных товаров, обладающих низким уровнем эластичности потребления. Поставщик после введения импортной  пошлины, опасаясь потерять большой  экспортный рынок, может пойти на снижение цены, превышающее величину вводимого налога. Такое явление  называется «парадоксом Мецлера».

Таможенный тариф, как было показано, приносит дополнительный выигрыш производителям продукции, конкурирующей с импортом, и, следовательно, защищает их интересы. Однако, для того чтобы объективно оценить уровень этой защиты, следует  принять во внимание, что различные  производства могут быть технологически взаимосвязаны. Это означает, что, охраняя  таможенным тарифом одну отрасль, государство  одновременно защищает и связанные  с ней отрасли производства (например, использующие ее продукцию в качестве сырья, полуфабриката для дальнейшей обработки и т.д.). Поэтому фактический  уровень таможенной защиты, которой пользуется та или иная отрасль, может существенно отличаться от того номинального тарифа, которым облагается конкурирующий импорт.

Для обобщающей оценки уровня тарифных барьеров в национальной экономике  используются показатели средненоминального и средневзвешенного таможенного  тарифа: средне номинальный тариф  на ввозимые товары исчисляется в  виде среднего арифметического всех тарифных ставок. Он определяет формальный уровень импорта таможенных барьеров; средневзвешенный тариф на ввозимые товары базируется на размерах действительно  взимаемых пошлин в привязке к  объемным и структурным показателям  фактического импорта. Он определяет реальный уровень таможенного барьера, показывающий степень защищенности внутренних рынков от иностранных товаров. Экономические  последствия использования тарифа многообразны. Он воздействует на производство, потребление, товарооборот и благосостояние страны, которая применила таможенную пошлину, и ее партнеров по торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Тарифная эскалация.

 

Наиболее простой подход к формированию тарифа называется принципом эскалации  тарифа. Он основан только на учете  характера товара.  Эскалация тарифа - повышение ставок тарифа на товары по мере повышения степени их обработки.

Этому принципу следуют подавляющее  большинство государств. На практике это выражается в установлении наиболее низких ставок пошлин на сырьевые товары и наиболее высоких — на готовые  изделия и продукцию высокой  степени обработки.

Таким образом, создаются стимулы  для ввоза в страну в первую очередь необходимых сырья и  материалов. При этом создаются барьеры  на пути ввоза готовых изделий  и продукции высокой степени  обработки, что создает стимулы  для развития обрабатывающей промышленности внутри страны.

Принцип эскалации тарифа применяется  практически повсеместно. В то же время его формальное использование  может привести к негативным результатам. В некоторых случаях установление высоких ставок пошлин на товары высокой степени обработки, которые не производятся в достаточном количестве внутри страны (или вообще не производятся), но широко применяются в производстве (например, станки и промышленное оборудование), может отрицательно сказаться на конкурентоспособности собственных производств из-за увеличения расходов предприятий на приобретение средств производства.

 

 

 

49   Риски во внешнеэкономической деятельности

Риск – это неотъемлемый атрибут деятельности предпринимателя. Под рисками мы понимаем возможные неблагоприятные события, которые могут произойти, и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб у участника ВЭД. В сфере мирохозяйственных отношений экономические риски могут возникать как при обычных коммерческих операциях (сделках купли-продажи), так и, в особенности, при международных инвестиционных и кредитных акциях, связанных с вложением капитала и размещением финансовых (валютных) ресурсов.

В отношении рисков современная внешнеэкономическая деятельность характеризуется следующими наблюдениями. Внешнеторговые сделки являются одними из наиболее сложных и трудных для исполнения торговых

операций. Они связаны с наибольшим объемом различных рисков как для покупателя, так и для продавца. При внешнеторговых сделках товар выходит из владения продавца в одно время и в одном месте, а попадает во владение покупателя в другое время и на другом месте. Факторы «время» и «пространство» обуславливают условие каждой сделки, но наибольшее влияние они имеют при внешнеторговых операциях.

Значение фактора «время» в международной торговле растет в последнее время параллельно с ростом продаж в кредит. Даже и при продажах за наличные период от заключения сделки до оплаты является наиболее длительным при внешнеторговых сделках. В условиях длительного срока для исполнения сделок может произойти целый ряд изменений в валютах, сроках, денежных, инвестиционных и фрахтовых рынках. Могут иметь место изменения в административной и институциональной регламентации внешней торговли в соответствующих странах. Не исключаются изменения производственных возможностей экспортера, возможностей и финансового состояния импортеров. Любое из перечисленных изменений неминуемо затрагивает интересы покупателя или продавца.

Что же касается фактора «пространство», следует подчеркнуть, что при утверждающейся тенденции к расширению географического охвата международной торговли и пространственной отдаленности покупателя от продавца увеличивается внешнеторговый риск. Пока товар выйдет с завода или со склада экспортера и прибудет на склад импортера, он часто проходит большие расстояния, меняет несколько видов транспорта, переходит во владение, распоряжение или под контроль различных физических или юридических лиц: покупателей, продавцов, экспедиторов комиссионеров, погрузчиков, перевозчиков, администрации складов и др. Товар переходит из-под одной юрисдикции под другую. Не всегда налицо доверие между сторонами во внешнеторговых операциях.

Информация о работе Шпаргалка по "Международной торговле"