Шпаргалка по "Международной торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 72 вопроса по "Международной торговле"

Работа состоит из  1 файл

Международная торговля.docx

— 151.28 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы валютные интервенции привели к желаемым результатам по изменению национального  валютного курса в долгосрочной перспективе, необходимо:

1) наличие необходимого  количества резервов в центральном  банке для проведения валютных  интервенций;

2) доверие участников  рынка к долгосрочной политике  центрального банка;

3) изменение фундаментальных  экономических показателей, таких,  как темп экономического роста,  темп инфляции, темп изменения увеличения денежной массы и др.

Государство достаточно часто  манипулирует величиной валютного курса с целью изменения условий внешней торговли страны, используя такие методы валютного регулирования, как двойной валютный рынок, девальвация и ревальвация. Рассмотрим их более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58 Мировой рынок технологий :понятие, сегменты .формы международной торговли

Мировой рынок  технологий – сфера международной торговли, связанная с систематическими устойчивыми операциями по купле-продаже технологических решений: лицензий, патентов, проектов и документации. 
 
Формирование. Появлению рынка технологий способствовало введение патентных систем в конце XVIII — начале XIX вв., приведшее к укреплению права собственности создателя на продукты своего интеллектуального труда, что обусловило резкое расширение торговли средствами производства, ранее сдерживаемое прежде всего боязнью копирования. Особое развитие этот рынок получил в XX в. с появлением правовой базы, ростом научно-технического прогресса, возникновением новых составляющих его объекта. Формирование современного мирового рынка технологий происходило в 50-е – 60-е годы XX века, когда объем международных коммерческих операций по технологиям превысил масштабы национального обмена. 
 
Экспорт и импорт. Рынок высокотехнологичной продукции прочно удерживают три страны, являющиеся ведущими агентами мировой технологической торговли. Это США, Германия и Япония. Ежегодный объем экспорта данной продукции приходящейся на эти страны составляет 700, 530 и 400 млрд. долл. соответственно.

Структура мирового рынка технологий: 
1.     рынок патентов и лицензий;

2.     рынок науко- и технологически емкой продукции; 
 
3.     рынок высокотехнологичного капитала; 
 
4.     рынок научно-технических специалистов. 
 
          Субъектами мирового рынка технологий выступают государственные структуры, научно-исследовательские институты и образовательные учреждения, промышленные компании и мелкие инновационные фирмы, а также физические лица – специалисты. 
 
          Объектами мирового рынка технологий являются результаты интеллектуальной деятельности в овеществленной (машины, оборудование) и неовеществленной (информация, знания, производственный опыт) форме. 
 
Особенности рынка технологий: 
 
1.   неуничтожимость в процессе использования; 
 
2. иной механизм «старения» по сравнению с амортизацией вещественных предметов; 
 
3.   отсутствием универсальной стоимостной оценки. 
 
Международная передача технологий  
– этопередача научно-технический знаний, относящихся к конкретным производственным процессам и находящих там практическое применение. 
 
          Передача технологии в мировом хозяйстве может быть сведена к трем каналам: 
          • экспорт технологии на изобретение в овеществленном виде, вывоз ее вместе с вещными товарами с материализацией в прямых заграничных инвестициях; 
          • в чистом виде, т.е. технологии являются непосредственно товаром — лицензии, управление, контроль, оказание технической помощи; 
          • вместе с капиталом и производительными силами, предоставление технического капитала. 
 
          Патент – это документ, выданный государственным органом изобретателю, удостоверяющий его авторство и исключительное право на использование изобретения. Оно дает владельцу титул собственника на изобретение и защищает его не только от местных, но и иностранных конкурентов. Патент действует на территории той страны, где выдан. 
 
          Лицензия – это разрешение продавца на использование другим лицом – покупателем – изобретения, технологических знаний, технологии, производственного опыта, секретов производства, торговых марок, которые необходимы для производства коммерческой и иной продукции в течение определенного срока за обусловленное вознаграждение. 
 
          Франчайзинг – это смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, материнские компании (франчайзеры) заключают договоры с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера. 
 
          Инжиниринг – это сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. 
 
Мировой рынок технологий представляет собой сложную систему обмена результатами интеллектуальной деятельности в овеществленной и неовеществленной формах. В процессе инновационной деятельности научно-технические разработки, которые нашли своего покупателя, передаются из одной страны в другую через различные каналы и формы коммерческого и некоммерческого обмена.  Сегмент рынка - выделенная часть рынка, группа потребителей товаров или предприятий, которые имеют некие общие признаки.

С помощью сегментации  достигаются следующие цели: 
1. Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара по желанию и предпочтению покупателя. 
2. Повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентоспособных преимуществ. 
3. Уклонение от конкуренции путем перехода в неосвоенный сегмент рынка. 
4. Увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выделенной совокупности потребителей. 
5. Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Признак сегментации - показатель способа выделения данного сегмента на рынке. 
Критерий сегментации - показатель того, насколько верно фирма выбрала или иной рынок для деятельности.

 

 

59 Международная торговля товарами

Международная торговля, появившаяся  в глубокой древности и получившая дополнительный импульс в связи  с образованием мирового рынка, продолжает оставаться ведущей формой МЭО. Именно через международную торговлю осуществляется международное разделение труда (МРТ).  
 
Рынки других стран позволяют получать дополнительные прибыли. В то же время отсутствие производства некоторых видов сырья, продовольствия (и особенно промышленной продукции), использование выгод МРТ ведут к повышению роли импорта в удовлетворении потребностей национальных экономик.  
 
Одним из показателей роли внешней торговли может служить отношение экспорта и импорта к мировому ВВП . 
В условиях увеличивающейся интернационализации хозяйственной жизни международная торговля растет быстрее, чем производство.

Характерной особенностью современной  мировой торговли является широкое распространение так называемой встречной торговли, на которую, по некоторым оценкам, приходится от 20 до 30% международной торговли. К операциям встречной торговли относят внешнеторговые операции, при которых покупатель финансирует часть своей закупки выручкой от реализации на внешнем рынке конкретного набора товаров и (или) услуг с помощью продавца. Более 90 стран мира приняли государственные законы, обязывающие своих импортеров производить закупки только в увязке со встречными обязательствами иностранных импортеров. Наиболее распространены в практике встречной торговли бартерные сделки (безвалютный, но оцененный обмен товарами), встречные закупки экспортерами на часть стоимости поставляемых товаров в стране-импортере, компенсационные соглашения[5] (погашение финансового или товарного кредита поставками товаров, выпущенных на закупленном в счет кредита оборудовании, или товарами, произведенными на других предприятиях), офсетные сделки (включение в экспортируемый материал элементов, производимых в стране-импортере – особенно практикуются при продаже вооружений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 Международная торговля услугами

Платежный баланс любого государства включает в себя наряду с прочими статьями торговлю товарами и услугами. Мировой рынок товаров  и услуг представляет собой неотъемлемую часть международных экономических  отношений.

Международная торговля услугами имеет принципиальное отличие  от торговли товарами, и оно состоит  в следующем:

товары имеют  вещественную форму и осязаемы, услуги – неосязаемы;

- любой товар  видим, а услуга является невидимой;

- товары имеют  способность поддаваться хранению, услуги хранению не поддаются;

- торговля товаром  далеко не всегда имеет связь  с производством, торговля услугами  связана с производством почти  всегда;

- экспорт любого  товара предполагает вывоз товара  за границу с таможенной территории  без гарантий обратного ввоза,  экспорт услуги – это оказание  услуги нерезиденту, даже в  случае его нахождения на таможенной  территории страны.

Международная торговля услугами именно в силу невидимости  и неосязаемости последних называется иначе невидимым импортом или  экспортом. Производство большинства  услуг объединено, в отличие от товаров, с их экспортом, и требует  встречи покупателя и продавца, заключивших  контракт на предоставление данного  вида услуг.

Но и в этой сфере отношений есть исключения. Например, мировая торговля услугами консультанта может иметь вполне вещественный и осязаемый вид: распечатка доклада консультанта, программа  на диске или флешке, и т.д. В  качестве примера услуги, поддающейся  хранению можно привести пример услуги автоответчика, а услугой не требующей  прямого взаимодействия продавца и  покупателя может быть обналичивание  денег в автоматическом режиме по дебиторской карточке.

Международная торговля услугами имеет по сравнению с  другими видами торговли некоторые  особенности:

- регулируется внутри  страны соответствующими статьями  внутреннего законодательства;

- услуги производятся  и одновременно подлежат потреблению;

- государство защищает  производство и реализацию услуг  в значительно большей степени,  чем товары материального производства;

- международная  торговля услугами тесно взаимосвязана  с товарной торговлей и оказывает  на нее воздействие;

- в отличие от  товаров, не каждый вид услуг  может стать предметом торговли.

В международной  торговле услугами обязательным и ключевым моментом является то, что на каком-то этапе происходит физическое соприкосновение  продавца и покупателя услуг. Только при этом условии может состояться сделка международной купли-продажи  определенного вида услуги.

В настоящее время  существует несколько разновидностей механизмов совершения сделок в сфере  торговли услугами:

- покупатель услуги, представляющий одну страну и  являющийся ее резидентом, приезжает  к продавцу услуги. Этот механизм  называется мобильностью покупателя  услуги.

- продавец услуги  приезжает к покупателю, являющемуся  резидентом другой страны. Этот  вид характеризует мобильность  покупателя.

- одновременная  мобильность обеих сторон или  мобильность услуги. В этом случае  обе стороны либо одновременно  пользуются услугой, или встречаются  в третьей стране, или же продавец  покупателю оказывает услугу  через представителей третьей  страны.

Торговля услугами является в настоящее время одним  из самых быстро растущих секторов мировой экономики, и причинами  роста являются следующие явления. Степень мобильности как производителей, так и потребителей услуг увеличивается  за счет снижения транспортных издержек; возникновение новых форм и средств  спутниковой связи дают возможность  вообще отказаться от непосредственного  личного контакта покупающей и продающей  сторон; увеличился спрос на услуги, ранее имевшие товарную форму: это  касается финансовых услуг, услуг банков и страховых фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61 Особенности  торговли основными видами услуг

Торговля товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны. Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализации торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и  технике международной торговли ими. Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. В отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи продавца и покупателя. Однако и в данном случае существуют многочисленные исключения. Например, некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).

Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:

• регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями  внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения  услугой границы не может выступать  критерием экспорта услуги (равно  как и валюта, в которой эта  услуга оплачивается);

• услуги не подлежат хранению. Они  производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг  базируется на прямых контрактах между  их производителями и потребителями;

• производство и реализация услуг  имеют большую государственную  защиту, чем сфера материального  производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение  во многих странах находятся в  полной или частичной собственности  государства или же под строгим  его контролем;

• международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи  с торговлей товарами и оказывает  на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие сферы услуг  на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных  консультационных услуг;

• не все виды услуг в отличие  от товаров могут являться предметом  торговли. Услуги, поступающие преимущественно  в личное потребление, не могут быть вовлечены в международный хозяйственный  оборот.

Ключевым, в торговле услугами является то, что в большинстве случаев  в какой-то момент должно произойти  физическое соприкосновение покупателя и продавца услуги. Только в этом случае сделка международной купли-продажи  услуги состоится. Существует несколько  механизмов совершения сделок по международной  торговле услугами:

• Мобильность покупателя. Покупатели услуг, являющиеся резидентами одной  страны, приезжают к продавцу услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность покупателя обычно основана на том, что за рубежом он сможет получить услугу, которая либо отсутствует  в его стране (туризм), либо качество которой выше (образование, медицинская  помощь), либо стоимость ее ниже (складирование  товаров, ремонт судов).

•Мобильность продавца. Продавец услуг, являющийся резидентом одной  страны, приезжает к покупателю услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность продавца обычно основана либо на том, что его получатель находится  за рубежом и не может переместиться  к продавцу (аудиторские и бухгалтерские  услуги для предприятий), либо на специфическом  Тракторе самой услуги (строительство).

•Одновременная мобильность продавца и покупателя или мобильный характер самой услуги. И продавец, и покупатель либо одновременно совместно используют услугу (международный телефонный разговор), либо собираются в третьей стране (международная конференция), либо продавец оказывает покупателю услугу через  представительство в третьей  стране (командирование иностранных  специалистов из московского представительства  Всемирного банка в страны СНГ  для оказания технической помощи).

Информация о работе Шпаргалка по "Международной торговле"