Шпаргалка по "Международной торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 72 вопроса по "Международной торговле"

Работа состоит из  1 файл

Международная торговля.docx

— 151.28 Кб (Скачать документ)

Изменения, произошедшие в развитии мировой  экономики и международной торговли во второй половине XX в., не опровергли основных положений классической теории. Между тем ряд фактов, которые  сложились в последние десятилетия, обусловили возникновение новых  теорий, отражающих реалии современного этапа экономического и технологического развития мирового сообщества. Дополнительный импульс в развитие современных теорий международной торговли внесли достижения таких ведущих экономических наук XX в., как менеджмент и маркетинг.

1. Теория жизненного цикла продукта разработана амер.экономистом Верноном в 1966 г. Жизненный цикл продукта включает четыре стадии (фазы): возникновение, рост, зрелость и спад. Каждая из перечисленных стадии характеризуется определенной величиной издержек производства данного товара, специфическим соотношением спроса и предложения на него как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

2. Теория “технологического разрыва”. В результате неравномерности протекания научно-технического прогресса нововведения в одной из отраслей производства первоначально возникают в одной или нескольких ведущих странах. Благодаря возникшей ситуации эти страны в течение определенного времени занимают монопольное положение в мире в производстве и реализации продукта-новинки. Таким образом преимущество, получаемое страной-новатором, является результатом возникшего технологического разрыва в уровнях развития между отдельными странами.

3. Теория предпочтения сходства. Амер.экономист С. Линдер полагает, что в международной торговле промышленными товарами направления товаропотоков зависят от характеристик спроса не меньше, чем от предложения. Он выдвинул гипотезу о том, что набор (ассортимент) товаров, производимых в отдельной стране, не совпадает с разнообразием потребностей ее потребителей. Международная торговля является средством получения недостающего ассортимента товаров. Основываясь на этом предположении, можно указать, какие страны будут наиболее вероятными торговыми партнерами, т.е. иметь преобладающий удельный вес во взаимной торговле.

 

  1.  Оферта: понятие, виды.

 

Офе́рта - формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. Выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом (или любым из группы акцептантов), официально принявшим предложение, то есть акцептовавшим оферту.

Оферта должна:

- быть достаточно определённой, то есть должно быть все понятно и недвусмысленно;

- выражать намерение лица заключить договор с адресатом;

- содержать все существенные условия договора или порядок их определения.

Виды оферты:

  1. Публичная (адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц);
  2. Свободная (оферта, которая делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка);
  3. Твердая (оферта, которая делается (предлагается) продавцом одному возможному, потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершённой, если за этот срок последует акцепт (согласие) покупателя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Форвардный рынок.

 

Форвардный рынок - валютный или товарный рынок, на котором заключаются контракты на условиях поставки валюты или товаров в будущем.

К форвардным сделкам относятся:

1. Сделки на прибытие товаров, погруженных перед их заключением и отправленных до определенного пункта (например, на биржевой склад). Если сделка была заключена во время их перевозки, то товары направляются непосредственно в место назначения, указанное покупателем;

2. Сделки на погрузку товара, который продавец обязан погрузить в пункте отправления в срок, указанный в сделке;

3. Сделки на поставку товара, который продавец обязан доставить к месту назначения в установленный срок.

Правила различных бирж предусматривают  различные минимальные и максимальные сроки реализации форвардных сделок (от 3 до 24 месяцев).

Цены  по форвардным сделкам, как правило, отличаются от цен по наличным сделкам, что связано с предполагаемыми  отклонениями цен дня реализации от цен дня заключения сделки на основе прогнозов изменений конъюнктуры, атмосферных условий и т. д. Если цена товара по срочным сделкам выше цены «спот», причем цена тем выше, чем позднее срок, то эта разница называется контанга. Подобное превышение свидетельствует о превышении предложения над спросом в данный момент. В случае, когда цена товара по срочным сделкам ниже цены «спот», причем цена тем ниже, чем позднее срок, то эта разница называется бэквардэйшн. Превышение цен по наличным сделкам пли ценами по форвардным свидетельствует о нехватке товара с немедленной поставкой. Эта ситуация обычно возникает, когда производители придерживают либо выкупают товары на бирже в целях повышения их цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Фьючерсный рынок.

 

Фьючерсный рынок - централизованный рынок ценных бумаг, на котором на конкурентной основе покупаются и продаются фьючерсные контракты. Каждый контракт на конкретный товар стандартен, он представляет определённое качество и количество товара, который должен был поставлен через оговорённый срок, в строго определённый день. В основе фьючерса может быть практически любой биржевой товар: акции, биржевой индекс и т.п.

Фьючерсные сделки - срочные сделки спекулятивного характера, которые заключаются не с целью реальной поставки товара, а для получения прибыли посредством игры на разнице цен. Существует несколько разновидностей фьючерсных сделок:

1.  Сделки на разность (контрагенты, используя колебания во времени цен на биржевые товары, рассчитывают на получение прибыли посредством купли-продажи срочных контрактов и при этом часто стремятся сформировать определенную тенденцию биржевых котировок. Поскольку стороны не предполагают передачи реального товара, ликвидация сделки заключается в выплате разницы между фьючерсной ценой по данному контракту и ценой «спот» в день реализации сделки);

2. Сделки с премиями (одна из сторон имеет право отказаться от своих обязательств, за что уплачивает другой стороне обусловленную премию);

3. Стеллажные сделки (продавец и покупатель обусловливают стоимость каждой единицы данного товара путем указания возможного процента отклонения в обе стороны);

4. Сделки с опционами (покупается опцион, т. е. стандартный контракт по сделкам этого вида на продажу пни покупку данного количества товара в определенный срок в будущем по цене, установленной в день заключения сделки. Причем покупатель опциона принимает на себя только обязательство выплатить определенную премию продавцу и не обязан покупать или поставлять товар); 

5. Арбитражные сделки (основаны на одновременном заключении сделок на покупку и продажу: а) товара одного сорта на разных биржах; б) одного и того же товара разных сортов на одной или разных биржах; в) разных товаров, но близких друг другу по происхождению, процессу производства или назначению (например, цинк и олово), на одной или разных биржах).

Благодаря спекулянтам существует возможность заключения страховых сделок, защищающих продавцов и покупателей реального товара от нежелательного колебания цен. К таким сделкам относится хеджирование, которое осуществляется, как правило, в тех случаях, когда:

а) производитель  биржевого товара хочет застраховаться от возможного падения цен в период от начала производства этого товара до его реализации на рынке;

б) торговый посредник хочет застраховаться от падения цен в период от покупки  им товара до момента его перепродажи  либо в период от заключения сделки на перепродажу до момента закупки товара для этой операции;

в) потребитель  биржевого товара, купив этот товар  и начиная выпуск готовой продукции  на его основе, хочет застраховаться от возможного падения цен на производимую им готовую продукцию.

 

  1.  Тенденции, черты и факторы развития МТ в пром. и развив.странах

 

Стремительное развитие научно-технического прогресса  и революционный прорыв в области  новейших технологий во второй половине XX в. положили начало переходу от индустриального  к постиндустриальному обществу.

Отличительной чертой современного периода развития товарно-вещественной структуры мирового рынка может быть рассмотрено  внезапное, скачкообразное появление  на рынках множества принципиально  новых товаров. Параллельно с  традиционными товарными формами  в международную торговлю вовлекаются  новые товарные формы, постепенно приобретающие  решающее значение.

1. Государство как глобальный  предприниматель. Следующей чертой современного этапа может быть названо осуществление международных торговых операций в условиях глобализации, когда государство начинает выступать в роли глобального предпринимателя. В этой ситуации только взаимоопосредованный союз государства и промышленно-финансовых группировок может обеспечить достижение необходимой конкурентоспособности национальной экономической системы на международных рынках;

2. Изменения в структуре международной торговли товарами. В структуре международной торговли товарами также произошли существенные изменения, отразившиеся в увеличении доли готовых изделий при одновременном сокращении удельного веса продовольствия и сырья.

3. Стремление монополий к постоянному снижению удельных издержек производства посредством повышения минимальных и оптимальных размеров предприятий, что позволяет в конечном итоге обеспечить экономию на крупномасштабном серийном производстве при одновременном широком использовании экспорта;

4. Рост специализации научных  исследований. В современных условиях отмечается рост специализации научных исследований, вызванный ускоренными процессами общего морального старения и быстрой обновляемости товарного ассортимента. В экспорте экономически развитых стран постоянно увеличивается доля высокотехнологической продукции, прежде всего в сфере микроэлектроники и оптики;

5. Структурирование глобального рынка. Современный рынок товаров, все чаще обозначаемый как глобальный, превратился в сложную многоярусную систему, в которой чаще всего выделяют два определяющих пласта — конъюнктурный, или «нижний», в основе которого лежит традиционная контрактная форма торгового партнерства, и стратегический, или «верхний», участники которого в качестве главной цели товарообмена определяют реализацию долгосрочного эффекта;

6. Изменение методов конкурентной борьбы. Классическая ценовая конкуренция поступательно вытесняется конкуренцией качества и технологической новизны представленного товара, его надежностью, современным дизайном и экологичностью. Этот процесс значительно ускоряется рекламой, предшествующей появлению самого товара на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Показатели оценки степени развития внешней торговли.

 

Для сравнительного анализа экономического развития отдельных национальных хозяйств и сложных мирохозяйственных  связей необходима система надежных показателей. В мировой практике используется Система национальных счетов (СНС). Это – система взаимосвязанных показателей развития экономики на макроуровне. СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, ее концепции и определения предполагают, что описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе рыночных механизмов и институтов.

1. Центральным показателем СНС является валовой внутренний продукт (ВВП) – это стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны за определенный период времени, в ценах конечного покупателя. В состав ВВП входят товары, которые использованы на конечное потребление, накопление и экспорт, и в него не включаются промежуточные товары и услуги, израсходованные в процессе производства в виде сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.

2. Валовой национальный продукт (ВНП) учитывает стоимость всего объема продукции и услуг в национальной экономике, независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом). С целью определения места страны в мировой экономике сравнивают показатели ВВП (ВНП) для различных стран, выраженные в долларах США. Для того, чтобы оценить темпы экономического роста страны, т.е. качество экономических процессов, происходящих в национальной экономике, необходимо определить изменение ВВП (ВНП) в текущем году по сравнению с предыдущим годом либо за определенный период, т.е. определить увеличение или снижение показателя (%). При этом за 100% обычно принимают показатель ВВП (ВНП) в предыдущем году либо в начале периода.

Информация о работе Шпаргалка по "Международной торговле"