Государственный и муниципальный заказ в ЯНАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:55, дипломная работа

Описание

Целью исследования является изучение процесса управления по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в России с момента создания государства российского до настоящего времени, способов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. А также проведение анализа действующего отечественного законодательства и анализа правоприменительной практики с целью разработки предложений по решению существующих проблем в сфере госзакупок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Развитие в России системы государственного заказа и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ……… ..7
1.1. История развития системы государственного заказа и нормативной правовой базы государственных закупок России……………………….………...7
1.2. Анализ современного российского законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд………………………………..……..21
Глава 2. Общая характеристика и оценка состояния системы управления закупок для государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………………………………36
2.1. Результаты реформы системы госзаказа……………………………..36
2.2. Размещение заказов путем проведения электронных аукционов…..38
2.3.Международный опыт………………………………………………….40
2.4. Размещение заказа путем проведения конкурса и запроса
котировок…………………………………………………………………………..42
Глава 3. Практика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа………………………………………………………………………….....…44
3.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (механизм и проблемы реализации)…………………………………..…. 44
3.2. Ключевые проблемы госзаказа и пути их решения………………....61
Заключение……………………………………………………………………...…..69
Список использованных источников и литературы…………….………..............73

Работа состоит из  1 файл

Дипломный прект Бунина.doc

— 898.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

Государственный и муниципальный заказ в ЯНАО

 

Выполнила

слушатель 3 курса

сокращенного обучения                           (дата, подпись)                              Л.Ю. Бунина

 

Научный руководитель

кандидат юридических наук                  (дата, подпись)                              Ж.В. Прокофъева

 

Рецензент

                                                                    (дата, подпись)                             

 

 

 

 

 

Салехард, 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………...…3

 

Глава 1. Развитие в России системы государственного заказа и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ………   ..7

1.1. История развития системы государственного заказа и  нормативной правовой базы государственных закупок России……………………….………...7

1.2. Анализ современного российского законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд………………………………..……..21

Глава 2. Общая характеристика и оценка состояния системы управления закупок для государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………………………………36

           2.1. Результаты реформы системы госзаказа……………………………..36

           2.2. Размещение заказов путем проведения электронных аукционов…..38  

           2.3.Международный опыт………………………………………………….40

           2.4. Размещение заказа путем проведения конкурса и запроса

котировок…………………………………………………………………………..42

Глава 3. Практика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа………………………………………………………………………….....…44

           3.1.  Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (механизм и проблемы реализации)…………………………………..…. 44 

3.2.  Ключевые проблемы госзаказа и пути их решения………………....61

Заключение……………………………………………………………………...…..69

 

Список использованных источников и литературы…………….………..............73

 

 

Введение

 

На протяжении последних семи лет в России отмечаются политическая стабильность, устойчивы рост экономики, повышение уровня жизни населения. Укрепляется международный авторитет нашей страны, её роль в системе мировых политических отношений и хозяйственных связей. Достижение этих позитивных результатов было бы невозможно без повышения качества и эффективности государственного управления, применения новых передовых методов регулирования экономикой, социальной сферы, политических отношений. Заметное место в системе государственного управления занимает сфера государственного заказа, являющаяся действенным инструментом регулирования экономических и социальных процессов, как на уровне страны в целом, так и на конкретной территории. В настоящей квалификационной работе исследуется правовое регулирование этапа размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в России и ЯНАО

              Способы и принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд диалектически связаны с развитием государства и права.  Роль государства на различных этапах развития общества неодинакова. В настоящее время Российское общество характеризуется переходным состоянием экономики. Однако в любом случае речь идет об экономике рыночного типа, о рынке.

Переход России к рынку потребовал радикальных изменений механизма размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Очень быстро выяснилось необходимость специальных мер направленных на предотвращение коррупции при размещении заказа, так как субъектом государственных и муниципальных закупок выступает не собственно владелец денежных средств, а его представитель – чиновник. При этом денежное содержание чиновника практически не зависит от эффективности закупок. Подобная ситуация, в условиях отсутствия на нормативном уровне комплексных мер по специальному регулированию государственных и муниципальных закупок, является благодатной средой для развития коррупции.

Объем закупок для государственных нужд в России за 2011 год достиг 30524,6 миллиардов рублей. Объем государственного и муниципального заказа Ямало-Ненецкого автономного округа  составил 75 % расходной части консолидированного бюджета округа за 2011 год или 26,31 миллиардов рублей. Столь значительные объёмы государственных закупок делают задачу обеспечения их эффективности первостепенной. Добиться эффективности государственных и муниципальных закупок, как показывает опыт, можно только тогда, когда процесс размещения государственных и муниципальных заказов становится прозрачным и конкурентным.

              Главными инструментами, эффективно влияющими на этот процесс,  являются апробированная на практике нормативно-правовая и методическая база, а также действенная система государственного и общественного контроля над размещением государственных и муниципальных заказов.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, хотя и носит системный характер, несовершенен. С июля 2005 года и по настоящее время с целью устранения недостатков законодателями принято уже двадцать пять изменений этого закона. Он коренным образом изменил существовавшую систему размещения государственных и муниципальных заказов. Закон содержит большое количество новаций направленных на обеспечение максимальной прозрачности размещения заказов.

Целью исследования является изучение процесса управления по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в России с момента создания государства российского до настоящего времени, способов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.  А также проведение анализа действующего отечественного законодательства и анализа правоприменительной практики с целью разработки предложений по решению существующих проблем в сфере госзакупок.

         Достижение поставленной цели осуществляется путём решения следующих задач:

1)     изучить историю становления системы государственного заказа в России;

2)     изучить законодательство Российской Федерации, регулирующее размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в России на современном этапе и выявить его особенности;

3)     изучить опыт размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запроса котировок, международный опыт.

4)     изучить опыт размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа;

5)     разработать предложения по решению проблем на стадии планирования закупок, на стадии отбора исполнителя контракта, на стадии исполнения контракта  в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в России.

         Объектом настоящего исследования являются управление системой госзакупок, а предметом -  процесс организации закупок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в России и Ямало-Ненецком автономном округе.

         При подготовке квалификационной работы использовались общенаучная методология познания действительности, а также частно-научные методы: исторический, сравнительного правоведения, системного и комплексного анализа, анализа статистических данных. Используемые в данной квалификационной работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.

         Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования, теоретические выводы, предложения могут быть использованы для развития законодательства, а также реализованы в учебном процессе.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Развитие в России системы государственного заказа и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

1.1. История развития системы государственного заказа и  нормативной правовой базы государственных закупок России.

История удовлетворения нужд государства за счёт выполнения государственных закупок (подрядов) насчитывает многие столетия. Формы, способы и процедуры размещения закупок (подрядов)  для государственных нужд неразрывно связаны с развитием государственного управления.

С началом формиро­вания единого Российского государства и становления экономического законодательства в период второй половины XV - начале XVI веков появились и первые правовые основы организации процессов организации государственных подря­дов. Этот период относится к годам прав­ления великого князя московского Иоанна III Васильевича (Ивана III).

В качестве одного из способов удовлетворения государственных нужд в новых технологиях и умениях использовали  приглашение в Москву высококлассных европейских специалистов в области медицины, изготов­ления оружия, чеканки монет, зодчества, горных дел.[3.3] Государственная политика Руси была открыта внешнему миру. Это сильно повлияло на формиро­вание цивилизованных форм ведения хозяйственной деятельности.

Подготовленный по поручению Ивана III «Судебник», ставший первым после «Русской правды» Ярослава Мудрого, сводом законов земли российской, внес существенный вклад в становление цивилизованных хозяйственных отношений.

Образуются приказы, которые становятся прообразами современных исполнитель­ных органов государственной власти. Именно приказы занимались в ту эпоху формированием и распределением государственных закупок. С.М.Соловьев писал о приказах следующее: «Времени происхождения этого учреждения нельзя определить вследствие самой простоты его. Государь одному из своих приближенных при­казывает ведать постоянно одно какое-нибудь дело или несколько дел, однородных или совершен­но разнородных ... и образовывался приказ. Так как приказ имел свои расходы, то для покрытия их приписывались к нему в ведение города или известные разряды податных людей, с которых он со­бирал подати. С развитием государственной деятельности каждое новое дело вело к учреждению нового приказа, и число приказов увеличивалось все более и более.»[3.4.]

Образуются приказы казенного двора, кормового, хлебного, житного, конюшенного и другие. Формированием доходной базы государевой казны занимался приказ большого дворца (своеобразный прообраз современных налоговых органов). По сведениям С.М.Соловьева годовой бюджет государства со­ставлял в ту пору 120 тыс. рублей.[3.4.] Приказы занимались не только закупкой различных товаров для государственных нужд, но обеспечивали их производство.

Важным является и то, что часть государственных нужд обеспечивалась на основе товарно-денежных отношений за счет вне­шних поставщиков, как иностранных, так и российских.

Развивалась международная торговля. В отношении зарубежных купцов, как правило, не практиковалось применение методов внеэкономического принуждения. Для поощрения торговли Иван Грозный установил благоприятный режим для деятельности английских купцов.

В целях экономного расходования средства государевой казны были установлены жесткие наказания для взяточников. Пойманных на этом преступлении лиц, «лишали всей незаконной добы­чи, выставляли на позор и секли, привязывая лихоимцу к шее взятую им вещь, кошелек с деньгами, соболя или что другое... Только в день Светлого Воскресенья судьям и чиновникам разрешалось «вместе с красным яйцом принимать в дар и несколько червонцев.[3.5.]

В 1613 году был избран на престол новый царь Михаил Романов. Большое внимание уделяется борьбе со злоупотреблениями, прежде всего, со взяточничеством и воровством казенных средств, получивших широкое распространение в среде воевод и приказных лю­дей. На основе решения Земского собора в 1619 году учреждается Сыскной приказ, который наделяется полномочиями по борьбе со злоупотреблениями местных властей. В 1621 году выпускается специаль­ная грамота, в которой населению под угрозой наказания запрещалось давать воеводам взятки и рабо­тать на них.

Информация о работе Государственный и муниципальный заказ в ЯНАО